Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Весна идет, весне дорогу!».
(подготовительная группа)Цель: Систематизирование у дошкольников представлений о характерных признаках весны, расширение представлений о биологических процессах в природе.
Задачи:
Обучающая:
- обогащать знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;
- уточнять и обогащать знания о названии и различии деревьев, кустарников, перелётных птиц.
Развивающая:
- развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;
- развивать умение применять и обобщать имеющиеся знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- развивать связную речь, воображение,
- развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, к труду людей.
- развивать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Весна стучится в окна, поет на все лады» (29.04.2022)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_titenok.docx | 110.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Тема: «Весна идет, весне дорогу!».
(подготовительная группа)
Дата: 18.04.2022 – 29.04.2022
Воспитатели: Титенок А.В.
Цель: Систематизирование у дошкольников представлений о характерных признаках весны, расширение представлений о биологических процессах в природе.
Задачи:
Обучающая:
- обогащать знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;
- уточнять и обогащать знания о названии и различии деревьев, кустарников, перелётных птиц.
Развивающая:
- развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;
- развивать умение применять и обобщать имеющиеся знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- развивать связную речь, воображение,
- развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, к труду людей.
- развивать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Весна стучится в окна, поет на все лады» (29.04.2022)
18 апреля, понедельник | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Познавательно-исследовательская деятельность Форма: Проблемная ситуация Тема: «Пришла весна, изменения в природе принесла…» Цель: Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе. Задачи: О-формировать умение устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе Р- развивать детскую инициативу и самостоятельность В- развивать умение получать, применять и обобщать имеющиеся знания о сезонных изменениях Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к природным изменениям, проявляют интерес к теме, составляют логичные последовательные рассказы, делятся впечатлениями, обсуждают, задают вопросы. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: стулья и столы по количеству детей, иллюстрации «Природные изменения. Весна», мнемотаблицы по составлению рассказа - описания, повествования. Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная форма общения, Ребенок-ребенок: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Двигательная активность По плану инструктора по физической культуре | УТРО: Совместное рассматривание картины С.А. Виноградова «Весна идет» Цель: введение в тему, расширять художественно- эстетические представления. «Утренний круг» - совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию. Утренняя гимнастика. Д/и «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?» Цель: развитие логического мышления, причина-следственных связей. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Весенние воды» Ф. Тютчева ПРОГУЛКА: Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Солнечные зайчики» (бег «змейкой») ИМП «Кто больше?» Цель: развитие связной речи. Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Допрыгай до меня». - закрепление умения держать равновесие при прыжках на одной ноге. Игра «Ручеек» по рекомендации музыкального руководителя. Трудовая деятельность: уборка участка от прошлогодней листвы ЧТЕНИЕ: Г.Скребицкий «Весна в лесу» - воспитывать интерес к литературным текстам. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц». (рекомендации музыкального руководителя) ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. С/р игра «Экологи» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о основах профессиональной деятельности, ввести в словарь название некоторых деталей лабораторных инструментов. Прослушивание песен о весне: «Светит солнышко» А. Ермолаев. – знакомство с новыми произведениями, расширение художественного запаса. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» ПРОГУЛКА Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. П/и «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала. Игра-эстафета «Весенние воды» - развитие умения работать в команде. | Внести в литературный центр книги по разделам: стихи, проза, энциклопедии: - С. Михалков «А что у вас?». - Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». - И. Тютчев «Зима недаром злится» - С. Маршак «Круглый год» - Г. Скребицкий «Апрель». - В. Бианки «Три весны». - «Животные и их детеныши» Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экологи» (халаты, чепчики, материал для лабораторных исследований, неоформленный материал) Внести в центр театра атрибутов к произведению Н. Некрасова «дедушка Мазай и зайцы» В центр познания внести дидактическую игру «Живое– неживое ». Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций. | Переговорная площадка «Карта планирования»: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода. Предложить родителям побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. Предложить родителям д/у «Соседи» Цель: развитие ВПФ. |
19 апреля, вторник | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Коммуникативная деятельность. По заданию учителя логопеда. Познавательно-исследовательская деятельность. Форма «Брейн-ринг» Тема Измерение объема. Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, развитие счетных умений. Задачи: - учить измерять объем. - развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования; Предполагаемый результат: дети измеряют объем с помощью мерки, различают часть и целое, выполняют счетные операции, проявляют интерес, командные качества. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: 3 стола, проектор, мольберт, маркер, фишки, карточки с заданиями, эмблемы. Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Ребенок - ребенок: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Изобразительная деятельность (аппликация) Форма: Творческая мастерская Тема: «Весенний букет для мамы» Цель: развивать способность продумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Задачи: Планируемый результат: объединение в микрогруппы, создание творческого продукта. Образовательная среда: Взрослый-ребенок: вне ситуативно-личностная форма общения Ребенок-ребенок: работа в микрогруппах, Среда отношений к миру, к людям, самому себе: размышляют, делятся впечатлениями. Предметно-практическая среда: бумага разной фактуры и величины, цветной и белый картон, кисти, подставки под кисти, подносы для бумаги, клейстер, ножницы, пооперационные карты, трафареты. Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. | УТРО: Словесная игра «Ассоциации на тему весны» «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери картинку» (на весеннюю тематику) – развитие пространственной ориентировки, логического мышления. Индивидуальная работа: Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. Игра «Кто больше соберет цветов?» -развитие ловкости, быстроты реакции. ПРОГУЛКА: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Трудовая деятельность – окапывание деревьев, сбор листьев. Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «навыки игры с мячом». - закрепление умения ловить и кидать мяч. Игра с пением: «Ловушка» - по рекомендации музыкального руководителя. Трудовая деятельность: уборка участка от прошлогодней листвы ЧТЕНИЕ: Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», - воспитывать интерес к литературным текстам. Релаксация перед сном. Прослушивание муз. композиций «Весенняя Соната» Л. В. Бетховен. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Творческая мастерская. Конструирование «Весенний цветок» - развитие конструктивных способностей, умение пользоваться схемами. Чтение А. Плещеев «Уж тает снег…» Рассматривание фотографий и иллюстраций весеннего леса. Исполнение песни «Дождь пойдет по улице» В. Шаинский - развитие просодической стороны речи, певческих навыков. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. П/и «Солнышко и дождик» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Индивидуальная работа: Д/у «Скажи со словом «теплый» - закрепление правильного звукопроизношения, грамматического строя речи. П/и «Прокатись на самокате»-развивать ориентировку в пространстве. | Внести в центр строительно-конструктивных игр схем, чертежей зданий, мостов, переправ. Внести в центр пооперационные карты и культурные образцы для лепки/аппликации/рисования животных, деревьев, кустарников, птиц трафареты по теме, раскраски «Люди в весенней одежде», «Перелетные птицы» В центре изобразительной деятельности предложить детям неоформленный материал, пластиковые бутылки, втулки, коробочки для создания «необычных музыкальных инструментов». Центр игры - Атрибуты для с/р игры (горшочки, рюкзаки, лупа). | Предложить родителям вместе с детьми создать ЛЭПБУК «Что мы знаем о весне?» с последующей презентацией. Предложить д/и «Четвертый лишний» - развитие ВПФ |
20 апреля, среда | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Познавательно-исследовательская деятельность. Форма: Брейн-ринг Занятие 57. «Часы», Петерсон, стр. 312 Цель: сформировать представление о разных видах часов и их назначении. Задачи: Обучающие: тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени». Тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам Воспитательные: формировать умение договариваться, работать в парах. Развивающие: сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Развивать «чувство времени». Образовательная среда: Предметно-практическая среда: демонстрационный: часы – наручные, будильники (со стрелками, электронный), настенные, песочные (на 1 мин.); картинки, на которых изображены башенные (на Спасской башне), каминные (стоят на камине), карманные (свешиваются на цепочке из кармана), солнечные и цветочные часы, а также весы (циферблат с одной стрелкой); раздаточный: часы с подвижными стрелками. Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: Взрослый транслирует информацию, партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество. Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах. Планируемый результат: Имеют представление о разных видах часов и их назначении. Сформирован опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Умеют определять время по часам, ориентироваться по времени, составлять числовые равенства по картинкам. Развито «чувство времени». Объединяются в микрогруппы или пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения Рефлексия.
Изобразительная деятельность (рисование) Форма: творческая мастерская Тема: «Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) Комарова, стр. 97 Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения рисовать «завиток» по мотивам хохломской росписи. Задачи: О- учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Р- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели, В- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах. Предварительная работа: рассматривание скульптурных форм, культурных образцов, беседы о происхождении хохломской росписи Двигательная активность по плану инструктора по ФК | УТРО: Блуждание по картине и. Левитана «Весна. Большая вода» - развитие внимания, речи, художественно-эстетического представления. Проблемная ситуация «Весна не пришла…» - развитие творческой активности, инициативности, сплоченности. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Д/и « Подбери изображения к весенней полянке». Цель: учить детей собирать из частей целое; составлять сюжетную композицию картины; договариваться по ходу выполнения игрового упражнения. Индивидуальная работа: Конструирование крупным конструктором «Строим плот»- развивать умение работать по схеме, видеть ошибку. ПРОГУЛКА: Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить, где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные. Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Забей мяч в ворота». Игра «Алый платочек» - умение слышать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом. Опыты с ветром - развитие детской активности и инициативности. Ситуационная задача «Какая может быть погода весной?», развитие творческого мышления. П/и «Бездомный заяц»-развитие быстроты, ловкости. ЧТЕНИЕ: Чтение и обсуждение стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает», Х. Мянд, перевод с эстонского «Поспеши Весна» - воспитывать интерес к стихам. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года. Весна» Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Творческая мастерская. «Тюльпан» в технике оригами - Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях; развитие инициативы и самостоятельности. Музыкальная игра «Шумовой оркестр» (аккомпанируем знакомым мелодиям «Солнечные зайчики, «Апрель», «Дождь пойдет на улице») Создание игровой ситуации для возникновения Сюжетно-ролевой игры «Ателье» (мотивация, внесение атрибутов) «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. П/и ««Серый волк» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу-рекомендации ИФК | Внести в центр изобразительной деятельности раскраски и трафареты по теме и т.п. Внести неоформленный материал для конструирования плота для переправы (пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, пластилин) Внести в выносной материал: мерные палочки для измерения глубины луж и ветряные мельницы для определения направления и скорости ветра. | Предложить родителям вместе с детьми совместное прослушивание песен про весну с дальнейшем обсуждением. Прослушать совместно с детьми Композицию Ф. Шопен «Весенний вальс» |
21 апреля, четверг | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Коммуникативная деятельность Форма: Литературная гостиная Тема: Составление коллективного рассказа-описания «Весенний лес». Цель. формировать умения детей составлять коллективный рассказ-описание. Задачи: О- формировать представление о богатстве русской художественной литературы. Р- развивать творческий потенциал детей, активность и самостоятельность. В- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых. Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к деятельности, внимательно слушают друг друга, делятся впечатлениями, задают вопросы, обсуждают текст прочитанного, «примеряют на себя» Образовательная среда: Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей, текст произведения, иллюстрации, мнемотаблицы, аудиозапись Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная форма общения, конструктивная похвала Ребенок-ребенок: деятельность в группе Среда отношения к миру, к другим людям, к себе: делятся впечатлениями, размышляют. Изобразительная деятельность (Конструирование). Форма: Творческая мастерская Тема: ««Цветы из фантиков от конфет смастерим мы сами» (работа с бросовым материалом) Цель: Развивать умение читать схему и выполнять соответствующее ей действие. Задачи: О- Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд. Р- Развивать творческое воображение Предполагаемый результат: дети объединяются в микро группы, читают схемы, выполняют работу и составляют логичный полный рассказ. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: фантики, схемы, чертежи, картон, клейстер, кисточки, клеенки, подставки под кисточки, графитные карандаши. Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Ребенок-ребенок: деятельность в группах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | УТРО: Познавательно-практическая деятельность «перемещение тени» - развивать интерес к получению новых знаний, к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми Танец «Яркие платочки»-подготовка к итоговому мероприятию. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Д/и «Игра « Весенние приметы» (разрезные картинки). Цель: уточнять и закреплять у детей знания признаков весны, развивать познавательный интерес детей, умение дружно играть в подгруппе сверстников по интересам. ПРОГУЛКА: Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. Д/и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. Трудовая деятельность – подкормка птиц, расчистка дорожек. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. П/и «Золотые ворота» - развитие умения соблюдать правила Эстафета «Мы готовимся к походу» - подготовка к итоговому мероприятию ЧТЕНИЕ: рассказа Г. Снегирева «Скворец» - совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию. Релаксация перед сном. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Д/ и «Скажи наоборот» - умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Презентация папок-передвижек, созданных совместно с родителями. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. П/и «Перелетные птицы» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Создание условий для самостоятельной СРИ «Поход» Внести неоформленный материал. Внести в центр поисково-исследовательской деятельности алгоритмы для проведения опытов: - «День и ночь». - «Тень и Солнце» - «Растения и воздух» В центр познавательного развития внести д/и «Деревья и кустарники» | Привлечение родителей к рисованию по впечатлениям от прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений |
22 апреля, пятница | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Изобразительная деятельность (Рисование) Форма: творческая мастерская «Субботнику нас в саду» Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, орудия труда Задачи: О- учить передавать особенности строения фигуры человека. Р- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели; В- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах. Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной тематики. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: кисти, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики с водой, салфетки, культурные образцы, пооперационные карты Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Ребенок-ребенок: совместная деятельность. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | УТРО: Разгадывание загадок о весне. Заучивание закличек, пословиц. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Конструктивные игры «Автобус для поездки в весенний лес» - развитие творческих умений, аналитических связей. КЛУБНЫЙ ЧАС ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года. Трудовая деятельность: сбор листьев, обрезка сухих веток с деревьев и кустарников П/и «Ловишки» - развитие быстроту реакции, скорость, сноровку. Д/у «Весенняя обувь - развитие словарного запаса. Подвижная игра «Медведь и пчелы» упражнять в быстром беге, развивать ловкость. По рекомендации музыкального руководителя отработка подскоков через игру «Мой весёлый звонкий мяч» ЧТЕНИЕ: Чтение стихотворений о весне. Релаксация перед сном. Прослушивание муз. композиций «Звуки природы». Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Викторина «Кто больше всех знает пословиц о весне» (подготовка к ИМ). Д/у «Найди свое животное» - развитие внимательности и ориентировки в пространстве «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день» Прогулка. П/и «Перебежки» - развитие умений бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Внести в центр двигательной активности новое нетрадиционное спортивное оборудование для развития ловкости и координации движений «Лунная дорога» В центр музыки и театра внести ленточки и маски для музыкальной игры «Сапожник» | Переговорная площадка- обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода |
25 апреля, понедельник | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Познавательно-исследовательская деятельность Форма: Проблемная ситуация Тема: «Почему земля кормит?» Цель: познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли; - учить детей во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес; прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности Развивающие: Развивать навыки исследовательской деятельности, учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом. Планируемый результат: Формируется умение ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Дети узнают, из чего состоит почва. У детей закрепляется умение делать опыты. У детей формируется умение формулировать и обобщать результаты опытов. Дети умеют применять свои знания о животном мире, связно излагать свои мысли. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: халатики, переднички, свечки, стекло, разные виды почв, банка, вода, модели, глобус, семена овса, пипетка, различные емкости. Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу. Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная активность По плану инструктора по физической культуре | УТРО: П/и «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. «Утренний круг» - совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию. Утренняя гимнастика. Д/и «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?» Цель: развитие логического мышления, причино-следственных связей. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Весенние воды» Ф. Тютчева ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами, развешивание скворечников. Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга). Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная) Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора. Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества. Игра «Разноцветные ленточки» по рекомендации музыкального руководителя. Трудовая деятельность: уборка участка от прошлогодней листвы ЧТЕНИЕ: Г. Снегирев «Ласточка» - совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц». (рекомендации музыкального руководителя) ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. Опыт: «Песок и глина» - Формирование знаний о водопроницаемости песка и водонепроницаемости глины. Подготовить две банки: одну – с песком, другую – с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину. Д/у «Слушаю внимательно»- развитие музыкального слуха, умение передавать ритмический рисунок. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» ПРОГУЛКА Д/и «Какие птицы прилетают весной»-развивать познавательный интерес детей. П/игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер. | Центр экспериментирования: камушки, ракушки, песок, глина и вода Центр ИЗО: репродукции картин С.Герасимова «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А. Грицай «Молодая зелень». | Переговорная площадка «Карта планирования»: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода. Предложить родителям побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. Предложить родителям совместно с детьми д/у «Повтори ритм» |
26 апреля, вторник | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Коммуникативная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Форма «Брейн-ринг» Тема Измерение объема. Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, развитие счетных умений. Задачи: - учить измерять объем. - развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования; Предполагаемый результат: дети измеряют объем с помощью мерки, различают часть и целое, выполняют счетные операции, проявляют интерес, командные качества. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: 3 стола, проектор, мольберт, маркер, фишки, карточки с заданиями, эмблемы. Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Ребенок - ребенок: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Изобразительная деятельность (аппликация) Форма: Творческая мастерская Тема: «Весенний ковер у меня получился...» Цель: развивать способность продумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: Планируемый результат: объединение в микрогруппы, создание творческого продукта. Образовательная среда: Взрослый-ребенок: внеситуативно-личностная форма общения Ребенок-ребенок: работа в микрогруппах, Среда отношений к миру, к людям, самому себе: размышляют, делятся впечатлениями. Предметно-практическая среда: бумага разной фактуры и величины, цветной и белый картон, кисти, подставки под кисти, подносы для бумаги, клейстер, ножницы, пооперационные карты, трафареты. Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. | УТРО: Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Графический диктант «Тюльпан» - формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Д/у «Закончи предложение» - развивать понятийное мышление. ПРОГУЛКА: Наблюдения за почками на деревьях. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Трудовая деятельность – окапывание деревьев, сбор листьев. Проблемная ситуация «Что было бы, если леса исчезли…» - расширять представления о причинно-следственных связях в природе. М/Игра: «Мяч водящему» - по рекомендации музыкального руководителя. П/ и «Смени флажок» - формировать умение играть в командах Трудовая деятельность: уборка участка от прошлогодней листвы ЧТЕНИЕ: Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», - воспитывать интерес к литературным текстам. Релаксация перед сном. Прослушивание муз. композиций «Весенняя Соната» Л. В. Бетховен. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Творческая мастерская. Конструирование «Весенний цветок» - развитие конструктивных способностей, умение пользоваться схемами. Чтение А. Плещеев «Уж тает снег…» Рассматривание фотографий и иллюстраций весеннего леса. Исполнение песни «Дождь пойдет по улице» В. Шаинский - развитие просодической стороны речи, певческих навыков. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. П/и «Солнышко и дождик» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Индивидуальная работа: Д/у «Скажи со словом «теплый» - закрепление правильного звукопроизношения, грамматического строя речи. П/и «Прокатись на самокате»-развивать ориентировку в пространстве. | В центр дидактических игр внести игру «Один - много» (названия птиц и птенцов) Центр книги: внести энциклопедии «Мир леса» -Махаон, «Я познаю мир. Миграция животных», Большая энциклопедия природы: Дикие животные; Жизнь леса; Мир ручьев, прудов и рек; Мир морского побережья (пер. с англ. Солодовой Е., Левиной М., Нониной А. и др.) Наблюдаем птиц; Кто живет в саду; Наблюдаем насекомых; АСТ-Пресс | Предложить родителям вместе с детьми создать постройки из бросового материала для итогового мероприятия - формирование навыков взаимодействия, умения использовать различные детали |
27 апреля, среда | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Познавательно-исследовательская деятельность. Форма: Брейн-ринг Занятие 57. «Часы», Петерсон, стр. 312(повтор) Цель: сформировать представление о разных видах часов и их назначении. Задачи: Обучающие: тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени». Тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам Воспитательные: формировать умение договариваться, работать в парах. Развивающие: сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Развивать «чувство времени». Образовательная среда: Предметно-практическая среда: демонстрационный: часы – наручные, будильники (со стрелками, электронный), настенные, песочные (на 1 мин.); картинки, на которых изображены башенные (на Спасской башне), каминные (стоят на камине), карманные (свешиваются на цепочке из кармана), солнечные и цветочные часы, а также весы (циферблат с одной стрелкой); раздаточный: часы с подвижными стрелками. Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: Взрослый транслирует информацию, партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество. Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах. Планируемый результат: Имеют представление о разных видах часов и их назначении. Сформирован опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Умеют определять время по часам, ориентироваться по времени, составлять числовые равенства по картинкам. Развито «чувство времени». Объединяются в микрогруппы или пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения Рефлексия.
Изобразительная деятельность (рисование) Форма: творческая мастерская Тема: «Разноцветная страна», Цель: создать иллюстрации к книге «Радуга», уточнив знания о цветовых эталонах. Задачи: О- учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Р- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели, В- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин. Планируемый результат: объединение в микрогруппы, создание творческого продукта. Образовательная среда: Взрослый-ребенок: вне ситуативно-личностная форма общения Ребенок-ребенок: работа в микрогруппах, Среда отношений к миру, к людям, самому себе: размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная активность по плану инструктора по ФК | УТРО: Обсуждение весенних примет-приобщать детей к народной культуре. Д/у «Логические таблицы» - развивать мышление, закреплять названия птиц, деревьев, кустарников. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Д/и «Разложи на группы» - развитие логического мышления ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром-закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах, его направлении. Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Забей мяч в ворота».. Игра «Ай-да» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Опыты с ветром - развитие детской активности и инициативности. Ситуационная задача «Какая может быть погода весной?», развитие творческого мышления. П/и «Бездомный заяц»-развитие быстроты, ловкости. ЧТЕНИЕ: Н. Сладков «Вороний сигнал» - расширять представления о весне через литературу. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года. Весна» Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Творческая мастерская. «Грачи» в технике оригами - Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях; развитие инициативы и самостоятельности. Музыкальная игра на металлофоне – развивать музыкальный слух. Создание игровой ситуации для возникновения Сюжетно-ролевой игры «Путешествие в весенний лес» (мотивация, внесение атрибутов) «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. П/и «Грачи летят» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу-рекомендации ИФК | Внести в центр С/РИ спальный мешок, палатку, неоформленный материал. В центр музыкального развития внести металлофон Внести в выносной материал: мерные палочки для измерения глубины луж и ветряные мельницы для определения направления и скорости ветра. | Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк» Совместное прослушивание Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев). Игра «Веселый счет» - совершенствование умений счета в прямом и обратном порядке, от заданного числа, с попуском цифр |
28 апреля, четверг | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Коммуникативная деятельность По заданию учителя-логопеда Изобразительная деятельность (Конструирование). Форма: Творческая мастерская Тема: «Деревья, как вы хороши (из картона)» Цель: Мотивировать детей на творческое преображение бросового материала Задачи: Обучающие: Формировать стремление сделать-смастерить своими руками работу из бросового материала Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к природе Развивающие: Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей, 4-5 стола сдвинуты вместе; разные фантики от конфет, цветной картон, трафареты для аппликаций, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, клеенки, салфетки х/б; образцы выполнения аппликации; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации. Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: Взрослый транслирует информацию, партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу. Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: групповая, самостоятельная индивидуальная деятельность. Планируемый результат: Умеют мастерить своими руками работу из бросового материала. Планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы. Рефлексия:
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | УТРО: Познавательно-практическая деятельность «перемещение тени» - развивать интерес к получению новых знаний, к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми Танец –импровизация - подготовка к итоговому мероприятию. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Д/и «Радиоэфир» Цель: стимулировать способность активного слушания. ПРОГУЛКА: Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. Д/и «Найди и промолчи» - развитие внимания, ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность – подкормка птиц, расчистка дорожек. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. П/и «Золотые ворота» - развитие умения соблюдать правила П/и «Попади в обруч» - упражнять детей в метании. ЧТЕНИЕ: рассказа Г. Снегирева «Ласточка» - совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию. Релаксация перед сном. С.Рахманинов «Весенние воды» Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления Д/ и «Скажи наоборот» - умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Презентация папок-передвижек, созданных совместно с родителями. Мастерская «Весенний пейзаж» - формировать умение работать с тканью, составлять логичный рассказ о своей работе. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения. Игра с мячом «Передача мяча». Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. | Создание условий для самостоятельной СРИ «Поход» Внести неоформленный материал. Внести в центр поисково-исследовательской деятельности алгоритмы для проведения опытов: - «День и ночь». - «Тень и Солнце» - «Растения и воздух» В центр познавательного развития внести д/и «Деревья и кустарники» | Дидактическая. игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. |
29 апреля, пятница | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Изобразительная деятельность (Рисование) Форма: творческая мастерская «Весна стучится в окна…» Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Задачи: О- Формировать умение рисовать, используя прием размывки, рисовать по сырой бумаге Р- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели; В- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах. Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной тематики. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: кисти, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики с водой, салфетки, культурные образцы, пооперационные карты Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Ребенок-ребенок: совместная деятельность. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | УТРО: Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. КЛУБНЫЙ ЧАС ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…) Трудовая деятельность: сбор листьев, обрезка сухих веток с деревьев и кустарников Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…). «Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча. ЧТЕНИЕ: Чтение произведений по выбору детей. Релаксация перед сном. Прослушивание муз. композиций «Звуки природы». Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» Дидактическая игра «Что бывает весной?» Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день» Прогулка. П/и «Перебежки» - развитие умений бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Внести в центр двигательной активности новое нетрадиционное спортивное оборудование для развития ловкости и координации движений «Лунная дорога» Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Весенний город»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: макет «Весенний лес». В центр дидактических игр внести игру «Крокодил» | Переговорная площадка- обсудить с родителями итоги прожитой темы. Д/у «Зеркало» - развитие экспрессивно-мимических средств общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....