Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: «Весна идет, весне дорогу!».

(подготовительная группа)Цель:  Систематизирование у дошкольников представлений  о характерных признаках весны, расширение представлений о биологических процессах в природе.

Задачи:

Обучающая:

- обогащать знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- уточнять и обогащать знания о названии и различии деревьев, кустарников, перелётных птиц.

 

Развивающая:

- развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;

- развивать умение применять и обобщать имеющиеся знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- развивать связную речь, воображение,

- развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

 

Воспитательная:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, к труду людей.

- развивать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

 

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Весна стучится в окна, поет на все лады» (29.04.2022)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_titenok.docx110.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Тема: «Весна идет, весне дорогу!».

(подготовительная группа)

Дата: 18.04.2022 – 29.04.2022

Воспитатели: Титенок А.В.

Цель:  Систематизирование у дошкольников представлений  о характерных признаках весны, расширение представлений о биологических процессах в природе.

Задачи:

Обучающая:

- обогащать знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- уточнять и обогащать знания о названии и различии деревьев, кустарников, перелётных птиц.

Развивающая: 

- развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;

- развивать умение применять и обобщать имеющиеся знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- развивать связную речь, воображение,

- развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательная: 

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, к труду людей.

- развивать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Весна стучится в окна, поет на все лады» (29.04.2022)

18 апреля, понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность

Форма: Проблемная ситуация

Тема: «Пришла весна, изменения в природе принесла…»

Цель: Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи: 

О-формировать умение устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе

Р- развивать детскую инициативу и самостоятельность

В- развивать умение получать, применять и обобщать имеющиеся знания о сезонных изменениях

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к природным изменениям, проявляют интерес к теме, составляют логичные последовательные рассказы, делятся впечатлениями, обсуждают, задают вопросы.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья и столы по количеству детей, иллюстрации «Природные изменения. Весна», мнемотаблицы по составлению рассказа - описания, повествования.

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная форма общения,

Ребенок-ребенок: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

 

Двигательная активность

 По плану инструктора по физической культуре                                                                              

УТРО:

Совместное рассматривание картины С.А. Виноградова «Весна идет»

Цель: введение в тему, расширять художественно- эстетические представления.

«Утренний круг» - совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»

Цель: развитие логического мышления, причина-следственных связей.

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Весенние воды»  Ф. Тютчева

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Солнечные зайчики» (бег «змейкой»)

ИМП «Кто больше?»

Цель: развитие связной речи.

Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Допрыгай до меня». - закрепление умения держать равновесие при прыжках на одной ноге.

Игра «Ручеек» по рекомендации музыкального руководителя.

Трудовая деятельность: уборка  участка от прошлогодней листвы

ЧТЕНИЕ: 

Г.Скребицкий «Весна в лесу»

- воспитывать интерес к литературным текстам.

Релаксация перед сном. 

Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц».

(рекомендации музыкального руководителя)

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

С/р игра «Экологи»

Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о основах профессиональной деятельности, ввести в словарь название некоторых деталей лабораторных инструментов.

Прослушивание песен о весне: «Светит солнышко» А. Ермолаев. – знакомство с новыми произведениями, расширение художественного запаса.

«Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

ПРОГУЛКА

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

П/и «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Игра-эстафета «Весенние воды» - развитие умения работать в команде.

Внести в литературный центр книги по разделам: стихи, проза, энциклопедии:

-  С. Михалков «А что у вас?».

- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

-   И. Тютчев «Зима недаром злится»

-   С. Маршак «Круглый год»

-    Г. Скребицкий  «Апрель».

-     В. Бианки «Три весны».

- «Животные и их детеныши»

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экологи» (халаты, чепчики, материал для лабораторных исследований, неоформленный материал)

Внести в центр театра атрибутов к  произведению Н. Некрасова  «дедушка Мазай и зайцы»

В центр познания внести

дидактическую игру «Живое–

неживое ».

Цель: развитие ассоциативных

связей, мыслительных

операций.

Переговорная площадка «Карта планирования»: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода.

Предложить родителям побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Предложить родителям д/у

«Соседи»

Цель: развитие ВПФ.

19 апреля, вторник

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность.

По заданию учителя логопеда.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Форма «Брейн-ринг»

Тема Измерение объема.

Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, развитие счетных умений.

Задачи: - учить измерять объем.

- развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;

Предполагаемый результат: дети измеряют объем с помощью мерки, различают часть и целое, выполняют счетные операции, проявляют интерес, командные качества.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: 3 стола, проектор, мольберт, маркер, фишки, карточки с заданиями, эмблемы.

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Ребенок - ребенок: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Форма: Творческая мастерская

Тема:  «Весенний букет для мамы»

Цель: развивать способность продумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Задачи:

Планируемый результат: объединение в микрогруппы, создание творческого продукта.

Образовательная среда:

Взрослый-ребенок: вне ситуативно-личностная форма общения

Ребенок-ребенок: работа в микрогруппах,

Среда отношений к миру, к людям, самому себе: размышляют, делятся впечатлениями.

Предметно-практическая среда: бумага разной фактуры и величины, цветной и белый картон, кисти, подставки под кисти, подносы для бумаги, клейстер, ножницы, пооперационные карты, трафареты.

Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.                                                                                                              

УТРО:

Словесная игра «Ассоциации на тему весны»

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Собери картинку» (на весеннюю тематику) – развитие пространственной ориентировки, логического мышления.

Индивидуальная работа:

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Игра «Кто больше соберет цветов?» -развитие ловкости, быстроты реакции.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность – окапывание деревьев, сбор листьев.

Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «навыки игры с мячом». - закрепление умения ловить и кидать мяч.

Игра с пением: «Ловушка»  - по рекомендации музыкального руководителя.

Трудовая деятельность: уборка  участка от прошлогодней листвы

ЧТЕНИЕ: 

Э.Шим  «камень, ручей, сосулька и солнце», - воспитывать интерес к литературным текстам.

Релаксация перед сном. Прослушивание муз. композиций «Весенняя Соната» Л. В. Бетховен.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Творческая мастерская. Конструирование «Весенний цветок» - развитие конструктивных способностей, умение пользоваться схемами.

Чтение А. Плещеев «Уж тает снег…»

Рассматривание фотографий и иллюстраций весеннего леса.

Исполнение песни «Дождь пойдет по улице» В. Шаинский - развитие просодической стороны речи, певческих навыков.

 «Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

П/и «Солнышко и дождик» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Д/у «Скажи со словом «теплый» - закрепление правильного звукопроизношения, грамматического строя речи.

П/и «Прокатись на самокате»-развивать ориентировку в пространстве.

Внести в центр строительно-конструктивных игр схем, чертежей зданий, мостов, переправ.

Внести в центр пооперационные карты и культурные образцы для лепки/аппликации/рисования животных, деревьев, кустарников, птиц  трафареты по теме, раскраски «Люди в весенней одежде», «Перелетные птицы»

В центре изобразительной

деятельности предложить детям

неоформленный материал,

пластиковые бутылки, втулки,

коробочки для создания

«необычных музыкальных

инструментов».

Центр игры - Атрибуты для с/р игры (горшочки, рюкзаки, лупа).

Предложить родителям вместе с детьми создать ЛЭПБУК «Что мы знаем о весне?» с последующей презентацией.

Предложить д/и «Четвертый

лишний» - развитие ВПФ

20 апреля, среда

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность.

Форма: Брейн-ринг

Занятие 57. «Часы», Петерсон, стр. 312

Цель: сформировать представление о разных видах часов и их назначении.

Задачи: Обучающие: тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени». Тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам

 Воспитательные: формировать умение договариваться, работать в парах.

Развивающие: сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Развивать «чувство времени».

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: демонстрационный: часы – наручные, будильники (со стрелками, электронный), настенные, песочные (на 1 мин.); картинки, на которых изображены башенные (на Спасской башне), каминные (стоят на камине), карманные (свешиваются на цепочке из кармана), солнечные и цветочные часы, а также весы (циферблат с одной стрелкой);

раздаточный: часы с подвижными стрелками.  

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: Взрослый транслирует информацию, партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Планируемый результат: Имеют представление о разных видах часов и их назначении. Сформирован опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Умеют определять время по часам, ориентироваться по времени, составлять числовые равенства по картинкам. Развито «чувство времени». Объединяются в микрогруппы или пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения 

Рефлексия.

  • Чем и кому вы сегодня помогли?
  • Как вы считаете, зачем человеку нужно уметь определять время?
  • Как вы понимаете выражения «потерять время», «тратить время попусту»?

Изобразительная деятельность (рисование)

Форма: творческая мастерская

Тема: «Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) Комарова, стр. 97

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения рисовать «завиток» по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

О- учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.

Р- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели,

В- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Предварительная работа: рассматривание скульптурных форм, культурных образцов, беседы о происхождении хохломской росписи

Двигательная активность  

по плану инструктора по ФК                                                                              

УТРО:

Блуждание по картине и. Левитана «Весна. Большая вода» - развитие внимания, речи, художественно-эстетического представления.

Проблемная ситуация «Весна не пришла…» - развитие творческой активности, инициативности, сплоченности.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Д/и « Подбери изображения к весенней полянке». Цель: учить детей собирать из частей  целое; составлять  сюжетную композицию картины; договариваться  по ходу выполнения  игрового упражнения.

Индивидуальная работа:

Конструирование крупным конструктором «Строим плот»- развивать умение работать по схеме, видеть ошибку.

ПРОГУЛКА:

Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить, где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные.

Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Забей мяч в ворота».

Игра «Алый платочек» - умение слышать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом.

Опыты с ветром - развитие детской активности и инициативности.

Ситуационная задача «Какая может быть погода весной?», развитие творческого мышления.

П/и «Бездомный заяц»-развитие быстроты, ловкости.

ЧТЕНИЕ: 

Чтение и обсуждение стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает», Х. Мянд, перевод с эстонского «Поспеши Весна» - воспитывать интерес к стихам.

Релаксация перед сном. 

Прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года. Весна»

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

 Творческая мастерская. «Тюльпан»  в технике оригами - Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях; развитие инициативы и самостоятельности.

Музыкальная игра «Шумовой оркестр» (аккомпанируем знакомым мелодиям «Солнечные зайчики, «Апрель», «Дождь пойдет на улице»)

Создание игровой ситуации для возникновения Сюжетно-ролевой игры «Ателье» (мотивация, внесение атрибутов)

 «Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

П/и ««Серый волк» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу-рекомендации ИФК

Внести в центр изобразительной деятельности  раскраски и трафареты по теме и т.п.

Внести неоформленный материал для конструирования плота для переправы (пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, пластилин)

Внести в выносной материал:

мерные палочки для измерения глубины луж и ветряные мельницы для определения направления и скорости ветра.

Предложить родителям вместе с детьми совместное прослушивание песен про весну с дальнейшем обсуждением.

Прослушать совместно с детьми

Композицию Ф. Шопен «Весенний вальс»

21 апреля, четверг

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность

Форма: Литературная гостиная

Тема: Составление коллективного рассказа-описания «Весенний лес».

Цель. формировать умения детей составлять коллективный рассказ-описание.

Задачи:

О- формировать представление о богатстве русской художественной литературы.

Р- развивать творческий потенциал детей, активность и самостоятельность.

В- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и

взрослых.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к деятельности, внимательно слушают друг друга, делятся впечатлениями, задают вопросы, обсуждают текст прочитанного, «примеряют на себя»

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей, текст произведения, иллюстрации, мнемотаблицы, аудиозапись

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная форма общения,  конструктивная похвала

Ребенок-ребенок: деятельность в группе

Среда отношения к миру, к другим людям, к себе: делятся впечатлениями, размышляют.

Изобразительная деятельность (Конструирование).    

Форма: Творческая мастерская

Тема: ««Цветы из фантиков от конфет смастерим мы сами» (работа с бросовым материалом)

Цель: Развивать умение читать схему и выполнять соответствующее ей действие.

Задачи:

О- Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд.

Р- Развивать творческое воображение  

Предполагаемый результат: дети объединяются в микро группы, читают схемы, выполняют работу и составляют логичный полный рассказ. 

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: фантики, схемы, чертежи, картон, клейстер, кисточки, клеенки, подставки под кисточки, графитные карандаши.

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Ребенок-ребенок: деятельность в группах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Музыкальная деятельность

по плану музыкального руководителя                                                                                                                          

УТРО:

Познавательно-практическая деятельность «перемещение тени» - развивать интерес к получению новых знаний, к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми

Танец «Яркие платочки»-подготовка к итоговому мероприятию.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Игра  « Весенние приметы» (разрезные картинки). Цель: уточнять и закреплять у детей знания признаков весны,  развивать  познавательный интерес детей, умение  дружно играть  в подгруппе сверстников по интересам.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.

Д/и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Трудовая деятельность – подкормка птиц,

расчистка дорожек.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

П/и «Золотые ворота» - развитие умения соблюдать правила

Эстафета «Мы готовимся к походу» - подготовка к итоговому мероприятию

ЧТЕНИЕ: 

рассказа Г. Снегирева  «Скворец» - совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию.

Релаксация перед сном. 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Д/ и «Скажи наоборот» - умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь.

Презентация папок-передвижек, созданных совместно с родителями.

«Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

П/и «Перелетные птицы» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Создание условий для самостоятельной СРИ «Поход»

Внести неоформленный материал.

Внести в центр поисково-исследовательской деятельности  алгоритмы для проведения опытов:

- «День и ночь».

- «Тень и Солнце»

- «Растения и воздух»

В центр познавательного развития внести д/и «Деревья и кустарники»

Привлечение родителей к рисованию по впечатлениям от прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

22 апреля, пятница

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изобразительная деятельность (Рисование)

Форма: творческая мастерская

«Субботнику нас в саду»

Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, орудия труда

Задачи:

О- учить передавать особенности строения фигуры человека.

Р- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

В- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения,  отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной тематики.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: кисти, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики с водой, салфетки, культурные образцы, пооперационные карты

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Ребенок-ребенок: совместная деятельность.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

УТРО:

Разгадывание загадок о весне. Заучивание закличек, пословиц.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Конструктивные игры «Автобус для поездки в весенний лес» - развитие творческих умений, аналитических связей.

КЛУБНЫЙ ЧАС

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года.

Трудовая деятельность: сбор листьев, обрезка

сухих веток с деревьев и кустарников

П/и «Ловишки» - развитие быстроту реакции, скорость, сноровку.

Д/у «Весенняя обувь - развитие словарного запаса.

Подвижная игра «Медведь и пчелы» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

По рекомендации музыкального руководителя отработка подскоков через игру «Мой весёлый звонкий мяч»

ЧТЕНИЕ: 

Чтение стихотворений о весне.

Релаксация перед сном. Прослушивание муз. композиций «Звуки природы».

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Викторина «Кто больше всех знает пословиц о весне» (подготовка к ИМ).

Д/у «Найди свое животное» - развитие внимательности и ориентировки в пространстве

«Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день»

Прогулка.

П/и «Перебежки» - развитие умений бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Внести в  центр двигательной активности новое нетрадиционное спортивное оборудование для развития ловкости и координации движений «Лунная дорога»

В центр музыки и театра внести

ленточки и маски для

музыкальной игры «Сапожник»

Переговорная площадка- обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода

25 апреля, понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность

Форма: Проблемная ситуация

Тема: «Почему земля кормит?»

Цель: познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.

Задачи:

Обучающие:  

Познакомить детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли;

- учить детей во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.

 Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес; прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности

Развивающие:

Развивать навыки исследовательской деятельности, учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом.

Планируемый результат: Формируется умение ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Дети узнают, из чего состоит почва. У детей закрепляется умение делать опыты. У детей формируется умение формулировать и обобщать результаты опытов. Дети умеют применять свои знания о животном мире, связно излагать свои мысли.

Образовательная среда:        

Предметно-практическая среда: халатики, переднички, свечки, стекло, разные виды почв, банка, вода, модели, глобус, семена овса, пипетка, различные емкости.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

 Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная активность

 По плану инструктора по физической культуре                                                                              

УТРО:

П/и «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.

«Утренний круг» - совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»

Цель: развитие логического мышления, причино-следственных связей.

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Весенние воды»  Ф. Тютчева

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами, развешивание скворечников.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная)

Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.  

Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества.

Игра «Разноцветные ленточки» по рекомендации музыкального руководителя.

Трудовая деятельность: уборка  участка от прошлогодней листвы

ЧТЕНИЕ: 

Г. Снегирев  «Ласточка» - совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию.

Релаксация перед сном. 

Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц».

(рекомендации музыкального руководителя)

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

Опыт: «Песок и глина» - Формирование знаний о  водопроницаемости песка и водонепроницаемости глины. Подготовить две банки: одну – с песком, другую – с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.

Д/у «Слушаю внимательно»- развитие музыкального слуха, умение передавать ритмический рисунок.

«Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

ПРОГУЛКА

Д/и «Какие птицы прилетают весной»-развивать познавательный интерес детей.

П/игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер.

Центр экспериментирования: камушки, ракушки, песок, глина и вода

Центр ИЗО: репродукции картин С.Герасимова «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А. Грицай «Молодая зелень».

Переговорная площадка «Карта планирования»: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода.

Предложить родителям побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Предложить родителям совместно с детьми д/у «Повтори ритм»

26 апреля, вторник

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Форма «Брейн-ринг»

Тема Измерение объема.

Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, развитие счетных умений.

Задачи: - учить измерять объем.

- развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;

Предполагаемый результат: дети измеряют объем с помощью мерки, различают часть и целое, выполняют счетные операции, проявляют интерес, командные качества.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: 3 стола, проектор, мольберт, маркер, фишки, карточки с заданиями, эмблемы.

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Ребенок - ребенок: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Форма: Творческая мастерская

Тема:  «Весенний ковер у меня получился...»

Цель: развивать способность продумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемый результат: объединение в микрогруппы, создание творческого продукта.

Образовательная среда:

Взрослый-ребенок: внеситуативно-личностная форма общения

Ребенок-ребенок: работа в микрогруппах,

Среда отношений к миру, к людям, самому себе: размышляют, делятся впечатлениями.

Предметно-практическая среда: бумага разной фактуры и величины, цветной и белый картон, кисти, подставки под кисти, подносы для бумаги, клейстер, ножницы, пооперационные карты, трафареты.

Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.                                                                                                              

УТРО:

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

 «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Графический диктант «Тюльпан» - формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д/у «Закончи предложение» - развивать понятийное мышление.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за почками на деревьях.

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность – окапывание деревьев, сбор листьев.

Проблемная ситуация «Что было бы, если леса исчезли…» - расширять представления о причинно-следственных связях в природе.

М/Игра: «Мяч водящему»  - по рекомендации музыкального руководителя.

П/ и «Смени флажок» - формировать умение играть в командах

Трудовая деятельность: уборка  участка от прошлогодней листвы

ЧТЕНИЕ: 

Э.Шим  «камень, ручей, сосулька и солнце», - воспитывать интерес к литературным текстам.

Релаксация перед сном. Прослушивание муз. композиций «Весенняя Соната» Л. В. Бетховен.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Творческая мастерская. Конструирование «Весенний цветок» - развитие конструктивных способностей, умение пользоваться схемами.

Чтение А. Плещеев «Уж тает снег…»

Рассматривание фотографий и иллюстраций весеннего леса.

Исполнение песни «Дождь пойдет по улице» В. Шаинский - развитие просодической стороны речи, певческих навыков.

 «Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

П/и «Солнышко и дождик» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Д/у «Скажи со словом «теплый» - закрепление правильного звукопроизношения, грамматического строя речи.

П/и «Прокатись на самокате»-развивать ориентировку в пространстве.

В центр дидактических игр внести игру «Один - много» (названия птиц и птенцов)

Центр книги: внести энциклопедии «Мир леса» -Махаон, «Я познаю мир. Миграция животных», Большая энциклопедия природы: Дикие животные; Жизнь леса; Мир ручьев, прудов и рек; Мир морского побережья (пер. с англ. Солодовой Е., Левиной М., Нониной А. и др.) Наблюдаем птиц; Кто живет в саду; Наблюдаем насекомых; АСТ-Пресс

Предложить родителям вместе с детьми создать постройки из бросового материала для итогового мероприятия - формирование навыков взаимодействия, умения использовать различные детали

27 апреля, среда

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность.

Форма: Брейн-ринг

Занятие 57. «Часы», Петерсон, стр. 312(повтор)

Цель: сформировать представление о разных видах часов и их назначении.

Задачи: Обучающие: тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени». Тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам

 Воспитательные: формировать умение договариваться, работать в парах.

Развивающие: сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Развивать «чувство времени».

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: демонстрационный: часы – наручные, будильники (со стрелками, электронный), настенные, песочные (на 1 мин.); картинки, на которых изображены башенные (на Спасской башне), каминные (стоят на камине), карманные (свешиваются на цепочке из кармана), солнечные и цветочные часы, а также весы (циферблат с одной стрелкой);

раздаточный: часы с подвижными стрелками.  

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: Взрослый транслирует информацию, партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Планируемый результат: Имеют представление о разных видах часов и их назначении. Сформирован опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Умеют определять время по часам, ориентироваться по времени, составлять числовые равенства по картинкам. Развито «чувство времени». Объединяются в микрогруппы или пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения 

Рефлексия.

  • Чем и кому вы сегодня помогли?
  • Как вы считаете, зачем человеку нужно уметь определять время?
  • Как вы понимаете выражения «потерять время», «тратить время попусту»?

Изобразительная деятельность (рисование)

Форма: творческая мастерская

Тема:  «Разноцветная страна»,

Цель: создать иллюстрации к книге «Радуга», уточнив знания о цветовых эталонах.

Задачи:

О- учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.

Р- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели,

В- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин.

Планируемый результат: объединение в микрогруппы, создание творческого продукта.

Образовательная среда:

Взрослый-ребенок: вне ситуативно-личностная форма общения

Ребенок-ребенок: работа в микрогруппах,

Среда отношений к миру, к людям, самому себе: размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная активность  

по плану инструктора по ФК                                                                              

УТРО:

Обсуждение весенних примет-приобщать детей к народной культуре.

Д/у «Логические таблицы» - развивать мышление, закреплять названия птиц, деревьев, кустарников.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Разложи на группы» - развитие логического мышления

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ветром-закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах, его направлении.

Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Забей мяч в ворота»..

Игра «Ай-да» - умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Опыты с ветром - развитие детской активности и инициативности.

Ситуационная задача «Какая может быть погода весной?», развитие творческого мышления.

П/и «Бездомный заяц»-развитие быстроты, ловкости.

ЧТЕНИЕ: 

Н. Сладков «Вороний сигнал» - расширять представления о весне через литературу.

Релаксация перед сном. 

Прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года. Весна»

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

 Творческая мастерская. «Грачи»  в технике оригами - Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях; развитие инициативы и самостоятельности.

Музыкальная игра на металлофоне – развивать музыкальный слух.

Создание игровой ситуации для возникновения Сюжетно-ролевой игры «Путешествие в весенний лес» (мотивация, внесение атрибутов)

 «Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

П/и «Грачи летят» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу-рекомендации ИФК

Внести в центр С/РИ спальный мешок, палатку, неоформленный материал.

В центр музыкального развития внести металлофон

Внести в выносной материал:

мерные палочки для измерения глубины луж и ветряные мельницы для определения направления и скорости ветра.

Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк»

Совместное прослушивание Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).

Игра «Веселый счет» - совершенствование умений счета в прямом и обратном порядке, от заданного числа, с попуском цифр

28 апреля, четверг

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность

По заданию учителя-логопеда

Изобразительная деятельность (Конструирование).    

Форма: Творческая мастерская

Тема: «Деревья, как вы хороши (из картона)»

Цель: Мотивировать детей на творческое преображение бросового материала

Задачи:

Обучающие:  

Формировать стремление сделать-смастерить своими руками работу из бросового материала Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к природе

Развивающие: Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: 

стулья по количеству детей, 4-5 стола сдвинуты вместе; разные фантики от конфет, цветной картон, трафареты для аппликаций, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, клеенки, салфетки х/б; образцы выполнения аппликации; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации.

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: Взрослый транслирует информацию, партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: групповая, самостоятельная индивидуальная деятельность.

Планируемый результат: Умеют мастерить своими руками работу из бросового материала. Планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы.

Рефлексия:

  • Получилось ли все так, как задумывали?
  • Были ли трудности при выполнении?
  • Как их можно преодолеть?
  • Где можно использовать приобретенный опыт?
  • Как он может пригодиться?

Музыкальная деятельность

по плану музыкального руководителя                                                                                                                          

УТРО:

Познавательно-практическая деятельность «перемещение тени» - развивать интерес к получению новых знаний, к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми

Танец –импровизация - подготовка к итоговому мероприятию.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Радиоэфир»

Цель: стимулировать способность активного слушания.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.

Д/и «Найди и промолчи» - развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность – подкормка птиц,

расчистка дорожек.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

П/и «Золотые ворота» - развитие умения соблюдать правила

П/и «Попади в обруч» - упражнять детей в метании.

ЧТЕНИЕ:  рассказа Г. Снегирева  «Ласточка» - совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию.

Релаксация перед сном. С.Рахманинов «Весенние воды»

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления

Д/ и «Скажи наоборот» - умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь.

Презентация папок-передвижек, созданных совместно с родителями.

Мастерская «Весенний пейзаж» - формировать умение работать с тканью, составлять логичный рассказ о своей работе.

«Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Игра с мячом «Передача мяча».

Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.

Создание условий для самостоятельной СРИ «Поход»

Внести неоформленный материал.

Внести в центр поисково-исследовательской деятельности  алгоритмы для проведения опытов:

- «День и ночь».

- «Тень и Солнце»

- «Растения и воздух»

В центр познавательного развития внести д/и «Деревья и кустарники»

Дидактическая. игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

29 апреля, пятница

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изобразительная деятельность (Рисование)

Форма: творческая мастерская

«Весна стучится в окна…»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

Задачи:

О- Формировать умение рисовать, используя прием размывки, рисовать по сырой бумаге

Р- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

В- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения,  отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной тематики.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: кисти, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики с водой, салфетки, культурные образцы, пооперационные карты

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Ребенок-ребенок: совместная деятельность.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

УТРО:

Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

 «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

КЛУБНЫЙ ЧАС

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…)

Трудовая деятельность: сбор листьев, обрезка

сухих веток с деревьев и кустарников

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

 «Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.  

ЧТЕНИЕ: 

Чтение произведений по выбору детей.

Релаксация перед сном. Прослушивание муз. композиций «Звуки природы».

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель»

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

 «Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день»

Прогулка.

П/и «Перебежки» - развитие умений бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Внести в  центр двигательной активности новое нетрадиционное спортивное оборудование для развития ловкости и координации движений «Лунная дорога»

Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Весенний город»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: макет «Весенний лес».

В центр дидактических игр внести игру «Крокодил»

Переговорная площадка- обсудить с родителями итоги прожитой темы.

Д/у «Зеркало» - развитие экспрессивно-мимических средств общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....