Экологический проект "Комнатные растения"
проект (старшая группа)
Экологический проек для грцппы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Комнатные растения»
Тип проекта: Познавательно- исследовательский;
Продолжительность проекта: 15.09.22 – 15.10.22
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель –дефектолог.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать: знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.
А. В. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закаливал его. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитие наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Проблема: Опрос показал недостаточность знаний детей о комнатных растениях дети не совсем понимают почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они в результате ухода зацвели или выглядели красиво и были украшением групповой комнаты. у детей не проявлялось желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями. Они не могли рассказать о комнатном растении, которое растет у них дома.
Цель проекта:
Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение представлений и знаний о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательному и бережному отношению к природе.
Задачи:
1. Обучать сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.
4. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
5. Активизировать творческое мышление детей.
6. Воспитывать любовь к природе родного края.
7. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Содержание проекта:
1 Этап (подготовительный)
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор комнатных растений и дидактических игр.
Беседа с детьми: «Какие бывают цветы? »
«Что нужно цветам? »
«Что будет, если не поливать цветы? »
«Цветы – удивительные творения природы»
Безопасность • Разбор проблемных ситуаций «Можно ли рвать незнакомые цветы? »
Создание интереса у участников проекта через внесение в группу персонажа – жителя зелёного уголка (белку).
2 Этап (Практическая часть)
- НОД в рамках образовательной области" Познание" по теме:
«Цветы вокруг нас» Открытое занятие
2. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
3. Наблюдение за трудом воспитателя: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
4. Проведение непосредственно образовательной деятельности: художественное творчество, аппликация.
5. Беседа в рамках реализации образовательной области "Труд" "Уход за комнатными растениями".
6. Беседа в рамках реализации образовательной области "Здоровье" "Лекарственные растения".
• Разучивание игр «Садовник»», «Игра в цветы»
• Чтение сказки «Цветик-семицветик» с придумыванием окончания
Здоровье • Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы», «Цветы-часы»
• Чтение энциклопедии «Азбука здоровья»
• Игры «Хорошо-плохо», «Живая клумба», «Любимый цветок»
• Разучивание стихотворений: «Одуванчик» Е. Серова, «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Как появились ромашки? » В. Орлов
• Словесная игра «Доскажи словечко»
Чтение художественной литературы
Сказки
• «Цветик - семицветик» В. Катаев
• «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
• «Зеленые сказки» Т. А. Шорыгина
• «Аленький цветочек» А. Аксаков
Рассказы
• «Бесстрашная травка» С. Мацюцкий
• «Спасибо подорожнику» А. Плешков
• «Одуванчик» С. Красиков
Стихотворения
• «Колокольчики» А. Толстой
• «Ландыш» С. Маршак
• «Одуванчик» Е. Серова
• «Маки» О. Высотская
• Отгадывание загадок о природе
9. Практическая деятельность детей в зелёном уголке: полив, опрыскивание, рыхление
10. Экспериментальная деятельность в уголке природы
11.Участие в конкурсе зелёных уголков в рамках детского сада
Продукты проекта:
1. Изготовление паспорта растений.
2. Пополнение картотеки: "Комнатные растения".
3. Картотека игр "Комнатные растения"(дидактические игры) .
Ожидаемый результат по проекту:
1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.
2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.
3. Дети проявляют интерес к ежедневному уходу за комнатными растениями.
4. У детей сформированы навыки ухода за комнатными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тревога и экологическая помощь растениям
Задачи:1. Развивать у детей представления о том, какие действия человека могут вызвать экологическ...
Проек образовательная область познание " экологическое воспитание" "Растения нашей группы и дома"
ПРОЕКТ«Комнатные растения нашей группы и дома»Срок реализации; 3 месяцаТип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный, фронтальный (с группой детей и их родителями)Актуальность на...
экологический проект: "Растения фитоогорода - календула".
Экологический проектознакомлениядошкольников среднего возраста с растениями фитоогорода:календула....
Семейный экологический проект. "Растения в моём дворе".
Семейный экологический проект:"Растения в моём дворе!"Работа выполнена коллективом семьи Роганянпод руководствомСтаровойтовой Анны Сергеевны воспитателя МБДОУ№24"Радуга"г.Туапсе А...
Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.
Проект "Растения, которые нас лечат" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....
Экологический праздник "Растения Туапсинского района"
Цель праздника:Создать радостное весёлое настроение у детей.Закреплять и расширять знания детей о растениях и месте их произрастания, насекомых, сезонных явлениях в природе.Развивать речь, умение разм...
Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области...