Экологическая тревога и экологическая помощь растениям
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Задачи:

1.                  Развивать у детей представления о том, какие действия человека могут вызвать экологическую тревогу (небрежное отношение к природным объектам, разбрасывание мусора и т.д.).

2.                  Продолжать знакомить детей с элементарными способами оказания экологической помощи растениям (полить, подвязать веточки, огородить, поставить знаки, посадить новое растение и т.д.).

3.                  Воспитывать у детей положительные эмоции и чувства от нравственных поступков при взаимодействии с природными объектами.

Материал:

Птичка-оригами, экологические плакаты, «мусор» - фантики, баночки; искусственная елочка; аудиозапись музыки с пением птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_trevoga_srednyaya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая тревога и экологическая помощь растениям»

Задачи:

  1. Развивать у детей представления о том, какие действия человека могут вызвать экологическую тревогу (небрежное отношение к природным объектам, разбрасывание мусора и т.д.).
  2. Продолжать знакомить детей с элементарными способами оказания экологической помощи растениям (полить, подвязать веточки, огородить, поставить знаки, посадить новое растение и т.д.).
  3. Воспитывать у детей положительные эмоции и чувства от нравственных поступков при взаимодействии с природными объектами.

Материал:

Птичка-оригами, экологические плакаты, «мусор» - фантики, баночки; искусственная елочка; аудиозапись музыки с пением птиц.

Ход:

  1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день: светит ласковое солнышко, дует теплый ветерок Я хочу еще раз сказать вам, ребята, «здравствуйте»! Чаще говорите это волшебное слово, и вы почувствуете как у ваших близких, друзей поднимается настроение. А у вас, ребята, поднялось настроение? (ответы детей). Так и должно быть, этим словом мы не только приветствуем, друг друга, но и желаем здоровья.

  1. Проблемная ситуация «Куда зовёт нас птичка»

Залетает птичка - сложенная оригами.

Воспитатель: Здравствуй, птичка!

Дети здороваются с птичкой.

Воспитатель: Что-то птичка щебечет, волнуется, дрожит. Как вы думаете, дети, что ее тревожит? (варианты ответов детей). Я тоже думаю, что она нас куда-то зовет. Посмотрим, куда нас она приведет.

  1. Ситуации оказания помощи «Лес в беде»

Воспитатель и дети идут за птичкой на «лесную» полянку.

Воспитатель: Куда же мы пришли? (ответы детей).

Воспитатель и дети: Здравствуй, лес до небес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель предлагает детям осмотреться, отметить, что необычного в лесу они заметили.

Воспитатель: Чудеса, да и только! (смотрит на мусор) Что это такое? И кто это смог сделать? (варианты ответов детей). Ребята, как вы думаете, что же делать?

Дети предлагают свои варианты оказания помощи лесу, среди которых может быть и такой - убрать мусор.

Воспитатель: А где же мы пакеты возьмем? (ответы детей: попросим птичку принести экологические пакеты).

Дети собирают мусор в пакеты.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, как птичка расчирикалась. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Я думаю, она говорит вам спасибо за то, что вы убрали мусор с полянки. Но птичка вновь нас куда-то зовет?! (птичка подлетает к елочке).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам птичка хочет показать? (ответы детей). У елочки веточка надломилась, нужно елочке помочь. Но как мы можем это сделать? (ответы и действия детей: сказать добрые слова, пожалеть, подвязать веточку). Чем же нам веточку подвязать?

Побуждает девочек отдать свой бантик веточке. Дети подвязывают веточку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему (имя девочки) отдала свой бантик елочке? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, елочка качает вам своими веточками. Она благодарит ас за помощь Оленька, а тебе не жалко бантика для елочки? Ты же бантика осталась? (ответ ребенка). Спасибо, тебе Оленька. Ты очень добрая девочка! Я предлагаю вам посмотреть, кому ещё требуется помощь?

Дети расходятся по полянке, определяют объекты, которым необходима помощь. Воспитатель: Ребята, вы очень наблюдательны, заметили большую лужу на полянке! Откуда она здесь? (ответы детей). Почему она не высохла? (ответы детей?. Как же быть, кто может нам помочь? (ответы детей?.

Дети обращаются к солнышку и с просьбой о помощи.

Воспитатель: Солнышко-ведрышко, помоги!

На лесной полянке лужу осуши!

  • Ярко светит солнышко, старается. И ребята ему помогают, воду в ведерки собирают.

Дети имитируют движения: собирают воду ведерки.

Воспитатель: Как мы, ребята, не старались, а вода в луже все не убывает . Что же нам еще придумать? (ответы детей). Я предлагаю вам помочь пробиться ручейку. Побежит ручей, зазвенит ручей.

Дети имитируют движения: совком копают канавку для ручейка.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы очень добрые и трудолюбивые, настоящие помощники. А, вы видите, как птичка весело щебечет. Прислушайтесь, о чем она поет?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Птичка, ребята, приглашает вас поиграть и вместе с ней порадоваться солнышку и весне.

  1. Этюд «Птичка»

Дети под веселую весеннюю музыку летают как птички, пьют водичку из ручейка, купают свои крылья и хвостики в луже, греются на солнышке.

  1. Ситуация общения «Как изменилась весенняя полянка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лесную полянку. Что изменилось на ней? Какие добрые дела мы сделали с вами? (варианты ответов детей). Какое у вас настроение? Что вы чувствуете?

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, к шуму ветра, шепоту листвы, пению птиц... Природа нам дарит силу здоровье и радость.

Беречь будем лес, птиц и зверей,

От этого станем мы только добрей.

  • А чтобы все дети и взрослые стали добрее и не забывали охранять и беречь природу, я предлагаю вам, ребята вместе с мамами и папами нарисовать рисунки «Цвети, Земля!». Мы создадим выставку рисунков и пригласим на нее ребят нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическая тревога! Заповедник в опасности!»

Детская научно-практическая  конференцияв рамках экологической акции «Марш парков – 2013»...

Конспект по ознакомлению с окружающим познавательного занятия "Экологическая тревога!"

Данный материал позволит детям  на основе исследовательской деятельности выявить проблемы окружающей среды....

Презентация. Консультация для воспитателей «Растения ДОУ. Оздоровление воздуха с помощью растений»

Для организации безопасной здоровой среды в ДОУ необходимо знать, какие растения можно использовать без вреда для здоровья детей. Консультация поможет воспитателям различать, правильно выбирать...

НОД по экологии "Экологическая тревога"

Задачи:1.  Формировать и систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в осенний период.2.  Развивать творческое воображение детей, способствовать идентифицир...

НОД по экологии "Экологическая тревога"

Задачи:1.                  Систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в зимний п...