доклад на тему: Реализация программы по бурятскому языку «Амар мэндээ!» через использование цифровых технологии.
статья (старшая группа)
Реализация программы по бурятскому языку «Амар мэндээ!» через использование цифровых технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsydypova_yab._kyahta.docx | 81.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Реализация программы по бурятскому языку «Амар мэндээ!» через использование цифровых технологии.
Подготовила воспитатель
МАДОУ Детский сад №8 «Аюна»
Здравствуйте, уважаемые слушатели семинара!
Хочу вам представить основные аспекты программы «Амар мэндээ!», которую реализую в педагогической деятельности в МАДОУ Детский сад №8 «Аюна» г. Кяхта.
Сохранение и развитие нации, прежде всего, связано с сохранением и функционированием ее языка. Беречь и развивать свой родной язык и с уважением относиться к другим языкам - долг и обязанность каждого гражданина.
Увы, сложность и красота бурятского языка, который отражает историю целого народа, постепенно исчезает. Ученые-филологи с тревогой сообщают, что к середине 21 в. носителей языка может не остаться. Поэтому встает остро вопрос о необходимости сохранения бурятского языка, о введении его изучения в ДО, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для овладения бурятским языком. В связи с этим разработана программа дополнительного образования по бурятскому языку на основе учебно-методического комплекса «Амар Мэндээ!» Гармы-Ханды Цыбикжаповны Гунжитовой, программа соответствует современным требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Цель программы – создание условий для обучения бурятского языка,
формирование коммуникативной и социокультурной компетенции
ребенка.
Задачи программы:
1.Знакомство с бурятским языком, с обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы.
2.Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников, а также их общеучебных умений.
3.Формирование первичных знаний, умений, навыков для дальнейшего успешного перехода к углубленному изучению бурятского языка в школе, включая использование цифровых технологий.
4.Воспитание у детей интереса и создание положительной установки на изучение бурятского языка и культуры бурятского народа.
Программа включает следующие компетенции:
речевая (развитие коммуникативных умений - говорение, аудирование),
языковая (овладениями новыми языковыми средствами общения),
социокультурная (приобщение обучающихся к культуре и традициям),
учебно – познавательная (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений).
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение информационно-коммуникативных технологии и интерактивных игр.
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Интерактивные игры:
- повышают мотивацию у детей к процессу познания,
- создают благоприятный эмоциональный фон,
- развивают также творческие способности детишек,
- вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.
- является отличным методом для успешного усвоения нового материала, для закрепления и упражнения пройденного материала и как система оценивания, усвоенного материла.
Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
Новизна работы заключается в интеграции разных видов детской деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной), в самостоятельном участии ребенка в компьютерной игре ( в свободе, в выборе игрового поля и оценке собственного результата деятельности), что повышает мотивацию детей к изучению родного языка, создаёт ситуацию успеха для каждого воспитанника.
Игра сделана в программе Microsoft PowerPoint, которая позволяет с помощью макросов и триггеров объекты слайдов двигаться. Используются специальные компьютерные анимации, знакомые детям персонажи, работает по щелчку, легки и просты в использовании, как для педагога, так и для детей.
На основе такой программы разработаны игры: Моя семья (Минии булэ), три поросенка (гурбан порошоонхо), дикие животные (зэрлиг амитад), тоонууд (счет), домашние животные (гэрэй амитад).
Данную игру можно проводить как для знакомства с новым материалом, так и для обобщения и закрепления знаний по теме: «гэрэй амитад». Разучивают или повторяют слова или речевые образцы на бурятском языке: морин, гахай, ухэр, яман, хонин, эдихэй дуратай, гэр, хэнэй мурэн бэ?, тэмэдэй, жородой, маадай г.м. угэнууд. Каждая игра несет определенную дидактическую цель, в соответствии с типом образовательной деятельности. В игре анимации передвигаются к правильным ответам при нажатии на них. Также есть звуковое воспроизведение каждого задания, что позволяет ребенку самостоятельно проходить игру.
Что нужно учитывать при игре?
- Важно аудиозапись делать четким, понятным ребенку голосом.
- Четко продумать форму работы с игрой (все зависит от оснащенности ТС группы)
Таким образом, применение интерактивных игр в образовательном процессе ДОО повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности при реализации программы «Амар Мэндээ!»
Спасибо, уважаемые коллеги, надеюсь вам было интересно и полезно. Желаю вам вдохновения и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовател...
Доклад на тему: «Приобщение детей к восприятию и пониманию музыки через использование классических произведений»
Приобщение детей к восприятию и пониманию музыки через использование классических произведений....
рабочая программа по дополнительному образованию "Амар Мэндээ!"
план работы дополнительного образоваия кружка по бурятскому языку....
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...
Программа по бурятскому языку "Амар мэндээ!"
Программа по бурятскому языку "Амар мэндээ!". Формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов дошкольников....