Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
методическая разработка

Сниткина Анастасия Александровна

Опыт работы на тему

"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_snitkina_aa.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы на тему

"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Актуальность исследования.

        Проблема сохранения и укрепления здоровья, развития и воспитания детей остается приоритетной государственной задачей, о чем свидетельствует принятый Правительством ряд законодательных актов: №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (2007),

№273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (2012), №Пр-756 «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (2013).

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических  занятиях физической культурой и спортом. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы - способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.         

        В соответствии с законом "Об образовании в РФ" каждая образовательная организация обязана обеспечить не только образовательный процесс, но также создавать необходимые и безопасные условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

        Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Такая тенденция просто обязывает педагога к применению здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционногофизкккультурного оборудования в своей работе.         Целью является обеспечение возможности сохранения и укрепления здоровья, формирование необходимых компетенций по здоровому образу жизни, применение полученных знаний в повседневной жизни.

        Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.  

        С этой позиции в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, то есть социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

        Таким подходом в нашем ДОУ является система физкультурно-оздоровительной работы с применением нетрадиционного физкультурного оборудования, гарантирующая сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности, а также построение благоприятных и адекватных условий воспитания и развития.  

        Концептуальность.

        В настоящее время существует немало программ и методических рекомендаций по организации воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ. Изучение методических пособий и передового педагогического опыта по исследуемому мной вопросу позволило выбрать и применить на практике в нашем детском саду  наиболее актуальные методические приемы, спроектировать, спланировать и выстроить самостоятельную систему работы с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционного оборудования.

        Новизна данного опыта заключается в том, что я, как инструктор по физической культуре, в рамках реализации годовой задачи разработала свою систему по обеспечению полноценной двигательной активности детей и укреплению их здоровья. Поэтому тема опыта была определена следующим образом "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования".

        В своей работе использую широкий спектр здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная, корригирующая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, Су-Джок терапия, степ-аэробика, фитбол-гимнастика, стретчинг, релаксация, ритмопластика.

        Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в организованную образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Я изготовила нестандартное физкультурное оборудование и разработала методику по его применению и в организованной образовательной деятельности, и в развлечениях,  спортивных праздниках, досугах. В процессе занятий с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Куб здоровья", "Дом с тропинками" (для профилактики плоскостопия) дети не только развивают физические качества, но и получают удовольствие, что способствует улучшению психического состояния воспитанников: снижению тревожности, эмоционального и мышечного напряжения. Воспитанники учатся прикладывать волевые усилия и получать удовлетворение от достигнутых результатов. Систематические занятия с использованием "Куба здоровья", степ-платформ, дисков здоровья, фитболов позволяют сформировать координацию движений, развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом и легко управлять им в движении.

        Моя задача  - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Разработанное мной оборудование, конспекты занятий, развлечений, досугов успешно применяются на практике воспитателями нашего ДОУ.

        Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей. Большинство родителей заинтересовалось нестандартным оборудованием, которое я применяю (например, дорожки здоровья, массажные варежки, массажеры и др.), изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес детей к физическим упражнениям, увеличение двигательной активности.

        Результативность опыта.

        Я не ставлю перед собой цель достичь высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. А подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультуре.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является пробле­ма сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовател...

Повышение эффективности Физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.

Проблема здоровья детей весьма актуальна. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. Цель проекта: создать оптимальные условия для формирования у детей представления о ценности здоровья. Реше...

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ".

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья....

Педагогический совет на тему: «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

В разработке имеется выступление старшего воспитателя по здоровьесберегающим технологиям. Структура пед.совета, последовательность выступающих...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Нетрадиционное физкультурное оборудование»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.  «Нетрадиционное физкультурное оборудование».Задача: каждого дошкольного учреждения растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Нетрадиционное оборудо...

Обобщение опыта работы по теме «Формирование привычки здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»

Обобщение опыта работы по теме «Формирование привычки здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»...