Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Веселые пластилинки»
рабочая программа
Направленность программы
Направленность программы художественно – эстетичское. Данная программа направлена на создание эффективной системы выявления и развития способностей, заложенных в ребенке;
- на формирование и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в творческой деятельности;
- удовлетворение потребностей дошкольников в соответствии с их интересами и запросами родителей (их законных представителей);
- развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, творческого совершенствования детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselye_plastilinki.docx | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
ПРИНЯТО Педагогическим советом учреждения, Протокол № | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» _______________ Ермолаева С.Н. Приказ от |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественно - эстетической направленности
«Веселые пластилинки»
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Срок реализации программы: 1год
Автор – составитель:
Струнга Наталья Ивановна
воспитатель
Пояснительная записка
Направленность программы
Направленность программы художественно – эстетичское. Данная программа направлена на создание эффективной системы выявления и развития способностей, заложенных в ребенке;
- на формирование и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в творческой деятельности;
- удовлетворение потребностей дошкольников в соответствии с их интересами и запросами родителей (их законных представителей);
- развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, творческого совершенствования детей дошкольного возраста.
Актуальность
Пластилин – один из первых материалов, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Он известен всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из пластилина обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Пластилин помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.
Таким образом, программа соответствует современным тенденциям развития ДОД, потребностям и запросам обучающихся и родителей, социальному заказу муниципалитета и УДО.
Отличительные особенности программы.
Особенность данной программы состоит в том, что она имеет стартовый уровень, что позволяет обучающимся получить умения и навыки по лепке из пластилина, не обладая специальными способностями. Изучив азы программы, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь. И главной особенностью является то, что ребенок может научиться комбинировать разные виды пластилина и познакомится с различными техниками работы с ней. Также он получает возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение.
Новизна образовательной программы заключается в том, что при традиционности направления деятельности используются оригинальные приемы и методы, педагогические технологии. При небольших материальных затратах реализации образовательной программы получаются зримые результаты работ. Используются игровые элементы, способствующие постоянной заинтересованности детей к процессу деятельности.
Адресат и объем программы
Программа адресована детям второй младшей группы (3-4 лет).
Программа рассчитана на 1 год – 18 часов.
Формы организации образовательного процесса
Программой предусмотрена очная форма организации. При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.
Занятия целиком проходят в форме игры.
Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей лепке из пластилина помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Виды занятий.
Наглядный
1.Показ мультимедийных материалов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Наблюдение.
4. Показ (выполнение) педагогом.
5. Работа по образцу и т. д.)
Словесный
1. Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок;
2. беседа по проблемной ситуации, сравнение, обобщение
Практический
Срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 учебный год, с сентября 2021 года по май 2022 года. Программа содержит 18 часов.
Режим занятий
Образовательная деятельность проводится один раз в неделю, во второй половине дня продолжительностью 15 минут.
Групповая - 13 человек с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
Занятия проводятся 2 раза в месяц, 18 занятий в год. Рассчитана на 1 учебный год. Продолжительность занятия не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами»:
15 минут – вторая младшая группа (3-4 лет). На занятии прослеживается интеграция образовательных областей.
Формы организации образовательного процесса:
− групповая,
− индивидуально — групповая.
Формы организации занятия:
− беседа,
− практическое занятие,
Принципы реализации программы
-Принцип научной обоснованности и практической применяемости.
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения.
- Принцип интеграции.
- Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.
- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
-Принцип свободы выбора.
-Принцип успешности.
-Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
-Принцип системности.
Цель и задачи
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста творческих (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.
Обучающие задачи.
Знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем, посредством пластилинографии. Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать технику рельефной лепки (придавливать примазывать, разглаживать границы соединений частей).
Развивающие задачи.
Развивать пространственные представления и композиционные навыки. Развивать образное мышление, умение создавать образ, с опорой на жизненный опыт, при создании лепных картин использовать узоры из декоративно- прикладного искусства (гжель, городец.). интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление бросовый материал для создания необычной поверхности в изображаемом объекте. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к работе пластилином на горизонтальной поверхности.
Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Воспитывать желание доставить радость окружающим своей работой. Воспитывать желание помочь другу, сопереживание.
Ожидаемый результат
Для детей
1.У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
2.Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
3.Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
4.Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Для родителей:
1.Активное участие в творческих конкурсах с детьми, мероприятиях группы, создание книжек-малышек;
2.Понимание проблемы развития познавательной сферы у детей;
3.Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования основам безопасной жизнедеятельности детей
Для педагогов:
1.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий: метод проектов;
2.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
3.Создание информационно-методической базы по данной теме.
Условия реализации программы
Реализация данной программы рассчитан на 1 год обучения с детьми второй младшей группы позволит позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даёт возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои
и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого, работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности
к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.
Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного
и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению данной программы
Формы аттестации и контроля
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале сентября и в конце мая. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребенком Программы. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках Программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ.
Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.
Вводный(входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа, выполнение практического задания по образцу), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и, при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.
Текущий или промежуточный контроль - проводится после прохождения каждого модуля. Проводится в форме беседы, практической или самостоятельной работы, выставки.
Итоговый контроль - проводится в конце учебного года(май) и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности, для чего проводится итоговое открытое занятие.
Выполненные работы оцениваются по следующим критериям:
1. Наличие теоретических знаний и навыков по пластилинографии (уровни: высокий, средний, низкий);
2. Умение пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином (уровни: высокий, средний, низкий);
3. Владение различными техническими приемами и способами лепки (уровни: высокий, средний, низкий);
4. Умение самостоятельно рисовать сюжетные картины и украшать различными материалами (уровни: высокий, средний, низкий);
5. Усидчивость, терпение, трудолюбие, наличие навыков совместной работы (уровни: высокий, средний, низкий).
Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
Цель – выявить способность придумывать и изображать по замыслу что-нибудь необычное, при помощи дополнительных элементов создавать различные оригинальные образы
«Свободный рисунок».
Материал: лист бумаги, набор фломастеров.
Задание: придумать что-либо необычное.
На выполнение задания отводилось 4 минуты.
Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:
8 -10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении; рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.
5-7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.
3-4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.
0-1 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел нечего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии
Выводы об уровне развития:
8-10баллов – высокий; 5-7 баллов – средний; 3-4 балла – низкий; 0-2 балла –низший.
«Неоконченный рисунок».
Материал:
1) Лист бумаги с изображением 12-ти кружков, не касающихся друг друга (расположены в 3 ряда по 4 кружка).
2) На листе бумаги изображен неоконченный рисунок собаки, повторяющийся 12 раз. Простые карандаши.
Задание:
На первом этапе: из каждого кружка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.
На втором этапе: необходимо последовательно дорисовать образ собаки, так чтобы каждый раз это была разная собака. Изменение образа идет вплоть до изображения фантастического животного.
Оценка результатов:
0-3 балла – низший; 4-6 баллов – низкий;
7-9 баллов – средний;10-12– высокий;
Подсчитывается, сколько кружков превратил испытуемый в новые образы, сколько нарисовал разных собачек. Результаты, полученные за 2 серии, суммируются.
Тест «Составление изображений объектов»
(Л.Ю.Субботиной)
Тест позволяет диагностировать воображение и образное мышление.
(Для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Цель: выявить уровень развития воображения и творческого мышления при составлении изображения с помощью геометрических фигур
Задание: нарисовать заданные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция (прилагаются)
Объекты для рисования: лицо, клоун, дом, кошка, дождь, радость.
Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры и линии.
Оценка результатов проводится по ряду параметров:
- Изображены ли все заданные объекты, -1 балл, но они не похожи.
- Использование в изображении всех предложенных фигур: -2 балла
- Реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект) – 3 балла
- Изображения всех заданных объектов с использованием всех предложенных фигур в оригинальной и остроумной комбинации: - 4 балла.
Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам. Занятие проводится в форме познавательной деятельности во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 3-4 лет - 15 минут.
этапы | Название этапов | методы | средства |
1этап | Подготовительный. | наглядные (наблюдение, показ, образец)- словесные (беседы, объяснение последовательности выполнения работы, вопросы, художественное слово, пояснение, словесное поощрение) - практические (показ способов изображения и способов действия). - пальчиковые игры - - педагогическая оценка - | К картон с контурным рисунком; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы. |
2этап | Основной. | наглядные (наблюдение, показ, образец)- словесные (беседы, объяснение последовательности выполнения работы, вопросы, художественное слово, пояснение, словесное поощрение) - практические (показ способов изображения и способов действия). - пальчиковые игры - - педагогическая оценка | К картон с контурным рисунком; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы. |
3этап | Заключительный. | наглядные (наблюдение, показ, образец)- словесные (беседы, объяснение последовательности выполнения работы, вопросы, художественное слово, пояснение, словесное поощрение) - практические (показ способов изображения и способов действия). - пальчиковые игры - - педагогическая оценка | картон с контурным рисунком; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
№ | РАЗДЕЛ | СЕНТЯБРЬ сентябрь | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | Форма промежточной аттестации |
1 | ДИАГНОСТИКА | 1 | 1 | ||||||||
2 | РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | 1 | 1 | викторина | |||||||
3 | РУКОТВОРНЫЙ МИР | 1 | 1 | 1 | 1 | Конкурс поделок | |||||
4 | ЖИВОТНЫЙ МИР | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Выставка творческих работ | |||
5 | ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 1 | 1 | 1 | 1 | Коллективная работа | |||||
Количество занятий месяц в год 18 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Тематический план вторая младшая группа
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | |
Сентябрь | 3,4 | «Воздушные шары» | 1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. 3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 4. Развивать эстетическое и образное восприятие. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.7 | |
Октябрь | 1,2 | «Созрели яблочки в саду» | 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. 2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 4. Развивать образное восприятие. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.10 | |
октябрь | 3,4 | «Звездное небо» | 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. 3. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. 4. Развивать композиционное и пространственное восприятие. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.13 | |
Ноябрь | 1,2 | «Бусы для Люси» | 1. Закрепить умение детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке. Чередуя по цвету. 2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на равные части при помоши стеки. 3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. 4. Закреплять знания о цвете, развивать чувство ритма. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.16 | |
Ноябрь | 3,4 | «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» | 1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание им помочь. 2. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему приплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. 3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина прямыми движениями обеих рук. 4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.19 | |
Декабрь | 1,2 | «Апельсины и бананы в вазе» | 1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. 2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. 3. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.23 | |
Декабрь | 3,4 | «Черепаха» | 1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. 2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 3. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. 4. Воспитывать бережное отношение к живым существам. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.26 | |
Январь | 1,2 | «Клубочки для котенка» | 1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. 3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. 4. Развивать мелкую моторику рук. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.29 | |
Январь | 3,4 | «Улитка, улитка, выпусти рога» | 1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 3. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. 4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые предметы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.32 | |
Февраль | 1,2 | «Самолет летит» | 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. 3. Дополнять изображение характерными детелями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание. 4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.35 | |
Февраль | 3,4 | «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. 2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. 3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). 4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.38 | |
Март | 1,2 | «Мышка-норушка и золотое яичко» | 1. Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. 3. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. 4. Развивать сюжетно-игровой замысел. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.41 | |
Март | 3,4 | «Уточка с утятами» | 1. Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. 2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. 3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму (хвост утенка). 4. Развивать чувство формы и композиции. Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.45 | |
Апрель | 1,2 | «Радуга-дуга» | 1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. 2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. 4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). Г, Н, Давыдова «Пластилинография для малышей»-стр.48 | |
Апрель | 3,4 | «Бабочки» | 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. 2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. 3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. 4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |
Май | 1,2 | «Морковка для зайки» | 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. 2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. 3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. Интернет ресурсы | |
Май | 3,4 | «Цветок» | 1. Закрепить умение детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке. Чередуя по цвету. 2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на равные части при помощи стеки. 3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. 4. Закреплять знания о цвете, развивать чувство ритма. Интернет- ресурсы. |
Методическое обеспечение программы
Материально – техническое обеспечение.
№ | наименование | количество |
1 | Пластилин ( «Луч» производство Ярославль, «Гамма» производство Москва) | |
2 | Набор стеков | 13 наборов |
3 | Пластиковая доска | 13 штук |
4 | Скотч | |
5 | Картон (белый и цветной) | |
6 | Набор сюжетных картинок | |
7 | Хлопчатобумажные салфетки | |
8 | Ванночки для разогревания пластилина | 3 штуки |
Список литературы
1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2008.
2.. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
4.Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
5.Интернет ресурсы. http://raskras-ka.com/
6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез,2007.
7. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006.
8. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005.
9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997.
10. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.
11. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.
12. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.
13. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия: Библиотечка «Первое сентября»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Веселые нотки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкально – эстетической направленности «Веселый оркестр»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программамузыкально – эстетической направленности«Веселый оркестр»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Веселая ниточка"
Перспективный план работы кружка "Веселая ниточка"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Веселые кляксы"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Веселые кляксы"...