Дидактическая игра "Угадай волшебное слово"
материал (подготовительная группа)

Тюрганова Маргарита Васильевна

Цель: Формировать у воспитанников невербальное общение со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ugaday_volshebnoe_slovo.docx118.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТОКИ»

города Рубцовска Алтайского края

658218, г. Рубцовск ул. Светлова, 84

Телефон 5-86-96. istoki-g@vandex.ru

Дидактическая игра

«Угадай волшебное слово»

                                                   

                                                               

                                                                     Из опыта работы воспитателя                                    

                                                                          МБДОУ «Центр развития ребенка

                                                               детский сад № 55 «Истоки»

                                                                              Тюргановой Маргариты Васильевны

                                 

Цель: Формировать у воспитанников невербальное общение со сверстниками.

Задачи:

        -Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

        -Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

        -Развивать диалоговую форму  речи с помощью мимикой, жестов, различных звуков и т.д;

Методы и приемы:

        -Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

         -Беседа о волшебных словах;

         -Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Оборудование: Музыка, конверты с буквами, атрибуты для инсценировки: шляпы, платки, костюмы, сумки, рюкзаки, цветы, различные игрушки.

 Ход:

          Организационный момент.

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, и пусть улыбка подарит нам всем хорошее настроение на весь день.

Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Почувствовали себя тёплым солнечным лучиком? Дети: Да.

Воспитатель:

        - Давайте все вместе вспомним «волшебные слова» (дети перечисляют слова и формулы вежливости).

        - Молодцы, вы всё назвали!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны вежливые слова? (ответы детей). Вежливый человек не только пользуется волшебными словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим.

        -Сейчас мы поиграем с вами в новую игру «Отгадай волшебное слово» (дети проходят за столы).

        Перед вами на столе лежит конверт, в котором находятся буквы. Я предлагаю вам составить вежливое слово из этих букв. Потом с помощью этого слова нужно создать ситуацию мимикой, жестами, словами. Когда все пары составят слова, то мы начнем играть. Вы можете использовать атрибуты, которые находятся на столе или в нашей группе (дети составляют слова: «ЗДРАВСТВУЙ», «СПАСИБО», «ДО СВИДАНИЯ»,»ПРОСТИ»,»ПОЖАЛУЙСТА»).

Воспитатель: Волшебные слова составлены, тогда начнем игру. Приглашаю первую пару, а мы попробуем отгадать волшебное слово (дети с помощью жестов изображают ситуацию со словом «Здравствуй»).

            - Молодцы, отгадали! Приглашаю следующую пару (игра продолжается до последнего волшебного слова).

Во время игры дети используют различные атрибуты и изображают ситуации с помощью жестов, мимикой, звуков и различными движениями.

 Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Все справились с заданием! Вам понравилась новая игра?

Дети: Понравилась!

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них- нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

конспект дидактической игры из опыта работы "Волшебные слова"

Конспект дидактической игры из опыта работы "Волшебные слова"...

Дидактическая игра "Волшебные слова"

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с то...

Дидактическая игра "Волшебное слово"

Дидактическая игра "Волшебное слово"...

Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Понимание детьми идеи произведения о...

Конспект дидактической игры «Поищем и найдем волшебные слова»

Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными», помогают человеку. Возбудить интерес детей и раскрыть значения слов, их применение....