Выступление. Тема ГМО "Использование сказок в период адаптации"
учебно-методический материал (младшая группа)

Хатхва Елена Аркадьевна

Театр на Фартуке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolz_skazok.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Использования сказок в период адаптации»

                                           Хатхва Е.А.

                                                                                                 Воспитатель МАДОУ детский сад № 4

Адаптация, это сложный период в жизни маленького ребенка, который вступает на путь нового этапа своей жизни. Как правило, сопровождается тяжелыми переживаниями, изменением поведения ребенка, что способствует к частым заболеваниям.

В период адаптации воспитатель играет большую роль в жизни каждого ребенка, ведь именно он создает атмосферу доброты, новых положительных эмоций и впечатлений, находит к каждому ребенку свой индивидуальный подход, что позволяет детям сформировать положительный настрой к детскому саду.

 Всему этому способствует использование в работе  различных методов и приемов в период  адаптации:

  • использование различных игр,
  • чтение потешек, маленьких рассказов и сказок,
  • театрализованная деятельность.

В своей работе с малышами в период адаптации, мы активно используем  театр.

  • театр Бибабо
  • пальчиковый театр
  • театр настольный ( деревянный)
  • театр резиновых и мягких игрушек идр.

Но нашим малышам очень  нравится «Театр на фартуке».

«Театр на фартуке» – это дидактическое пособие, с помощью которого можно не только  показывать сказки, но и обыгрывать потешки и стишки, а так же какие – либо жизненные ситуации. Данное пособие помогает обучать детей новому в увлекательной игровой форме, но и закреплять полученные ранее знания.

Основа данного пособия - фартук, на который крепятся сказочные персонажи, изготовленные из бумаги, Они держатся при помощи липучек.

Основные достоинства театра на фартуке:

1. «Театр на фартуке» может воздействовать на младших дошкольников полным комплексом методов и приемов: художественное слово, наглядный образ, песня, загадка, вопрос, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

2. Ежедневное использование «Театра на фартуке» способствует развитию у детей умственных, нравственных, эстетических качеств.

3. Театр позволяет создать у детской аудитории хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызывает положительные эмоции.

4. Использование театра имеет и воспитательное значение. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, честности, правдивости, трудолюбия.

5. Музыка – одна из важных составляющих эстетического воспитания детей, задающая характер каждого героя. Знакомые песенки помогают сблизить детей и сказочных героев.

Одно из преимуществ театра на фартуке - внесение разнообразия в игры и повседневную жизнь детей в группе, развлечение и радость для воспитанников.

Предлагаю вашему вниманию вот такой театр, Для нашего возраста, «первая младшая группа» я выбрала сказку колобок.

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старуха, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла, замесила тесто на сметане, скатала колобок, пожарила его в печке и положила на окно остывать.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна и на тропинку

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, зайчик, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от тебя, зайчик я убегу

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел

И от тебя я серый волк тоже убегу,

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, мишка: я тебе песенку спою. И колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя я мишка косолапый убегу,

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от мишки ушел,

И от тебя лиса я тоже убегу,

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что старая стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек

Прыгнул колобок лисе на мордочку, а лиса его и съела!

Спасибо за вниание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: " Ранний возраст в период адаптации к дошкольному учреждению"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ " рАННИЙ ВОЗРАСТ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ"...

Консультация для родителей на тему: «Значение музыки в период адаптации ребёнка к ДОУ».

Познавательный материал, который может быть интересен как педагогам так и родителям....

Использование терапевтических сказок в период адаптации детей к детскому саду

Поступая в ДОУ ребёнок, естественно переживает определённую стрессовую ситуацию: он находится в детском саду один, без родителей, в новом помещении, ему предъявляют определённые требования к поведению...

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»...

Выступление "Работа с родителями в период адаптации"

Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования.  Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителе...