Выступление. Тема ГМО "Использование сказок в период адаптации"
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Использования сказок в период адаптации»
Хатхва Е.А.
Воспитатель МАДОУ детский сад № 4
Адаптация, это сложный период в жизни маленького ребенка, который вступает на путь нового этапа своей жизни. Как правило, сопровождается тяжелыми переживаниями, изменением поведения ребенка, что способствует к частым заболеваниям.
В период адаптации воспитатель играет большую роль в жизни каждого ребенка, ведь именно он создает атмосферу доброты, новых положительных эмоций и впечатлений, находит к каждому ребенку свой индивидуальный подход, что позволяет детям сформировать положительный настрой к детскому саду.
Всему этому способствует использование в работе различных методов и приемов в период адаптации:
- использование различных игр,
- чтение потешек, маленьких рассказов и сказок,
- театрализованная деятельность.
В своей работе с малышами в период адаптации, мы активно используем театр.
- театр Бибабо
- пальчиковый театр
- театр настольный ( деревянный)
- театр резиновых и мягких игрушек идр.
Но нашим малышам очень нравится «Театр на фартуке».
«Театр на фартуке» – это дидактическое пособие, с помощью которого можно не только показывать сказки, но и обыгрывать потешки и стишки, а так же какие – либо жизненные ситуации. Данное пособие помогает обучать детей новому в увлекательной игровой форме, но и закреплять полученные ранее знания.
Основа данного пособия - фартук, на который крепятся сказочные персонажи, изготовленные из бумаги, Они держатся при помощи липучек.
Основные достоинства театра на фартуке:
1. «Театр на фартуке» может воздействовать на младших дошкольников полным комплексом методов и приемов: художественное слово, наглядный образ, песня, загадка, вопрос, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
2. Ежедневное использование «Театра на фартуке» способствует развитию у детей умственных, нравственных, эстетических качеств.
3. Театр позволяет создать у детской аудитории хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызывает положительные эмоции.
4. Использование театра имеет и воспитательное значение. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, честности, правдивости, трудолюбия.
5. Музыка – одна из важных составляющих эстетического воспитания детей, задающая характер каждого героя. Знакомые песенки помогают сблизить детей и сказочных героев.
Одно из преимуществ театра на фартуке - внесение разнообразия в игры и повседневную жизнь детей в группе, развлечение и радость для воспитанников.
Предлагаю вашему вниманию вот такой театр, Для нашего возраста, «первая младшая группа» я выбрала сказку колобок.
Сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старуха, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла, замесила тесто на сметане, скатала колобок, пожарила его в печке и положила на окно остывать.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна и на тропинку
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, зайчик, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя, зайчик я убегу
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел
И от тебя я серый волк тоже убегу,
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, мишка: я тебе песенку спою. И колобок запел:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя я мишка косолапый убегу,
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от мишки ушел,
И от тебя лиса я тоже убегу,
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что старая стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек
Прыгнул колобок лисе на мордочку, а лиса его и съела!
Спасибо за вниание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: " Ранний возраст в период адаптации к дошкольному учреждению"
СТАТЬЯ НА ТЕМУ " рАННИЙ ВОЗРАСТ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ"...
Консультация для родителей на тему: «Значение музыки в период адаптации ребёнка к ДОУ».
Познавательный материал, который может быть интересен как педагогам так и родителям....
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Консультация на тему: "Советы родителям в период адаптации"
quot;Советы родителям"...
Использование терапевтических сказок в период адаптации детей к детскому саду
Поступая в ДОУ ребёнок, естественно переживает определённую стрессовую ситуацию: он находится в детском саду один, без родителей, в новом помещении, ему предъявляют определённые требования к поведению...
Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»...
Выступление "Работа с родителями в период адаптации"
Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителе...