Выступление "Работа с родителями в период адаптации"
консультация (младшая группа)
Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ranniy_vozrast_adaptatsiya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединение педагогов дошкольного образования
« Работа с родителями в период адаптации»
Воспитатель: Мисюрина.С.С
Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.
Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию.
И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать в дальнейшем как в школьной, так и взрослой жизни.
Исходя из этого, острейшей задачей современного периода становится поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. Взаимодействие родителей и педагогов позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. Такое сотрудничество помогает в следующих аспектах:
изучение обеими сторонами воспитательных возможностей;
совместное с педагогом выявление достижений и трудностей;
совместная проектная деятельность детей и взрослых в контексте актуальных проблем воспитания.
Принимая во внимание треугольник взаимоотношений участников образовательного процесса, были выделены две ведущие задачи деятельности педагога: 1) установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого-педагогической компетентности; 2) установление отношений игрового партнёрства с детьми и содействие их успешному развитию в среде дошкольного учреждения. Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо также решить следующие задачи:
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
-работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
В этом году тема моего самообразования «Инновационные методы работы с родителями» я стала эти методы применять на практике.
- Дала возможность первые часы находиться с ребенком. (ребенок без стресса адаптировался к новому месту и к окружающим, чувствуя себя в безопасности рядом с мамой). До того как привести ребенка в детский сад родителям была предоставлена возможность посмотреть помещение где будет находиться их малыш, посмотреть спальню, кроватку, группу игрушки, поближе познакомиться с педагогом. Так же им были предоставлены брошюрки с информацией - как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.
- Постоянно информировала родителей о самочувствие детей. При помощи общих групп в месенджерах велась работа рекомендательного характера- это интересные статьи, видео матерьялы в которых в очень доступной и понятной форме изложена информация касающееся проблемы адаптации наших малышей. При этом при всем постоянно ведется работа напрямую с каждым из родителей отдельно, ведь каждый ребенок индивидуален, такая работа помогала родителям пройти адаптационный период без нервных потрясений, без озлобленности на детский сад и педагогов.
- К сожалению не все родители уделяют детям должного внимания. По- этому я сейчас провожу и планирую проектные работы, которые направленны большую часть на родителей.
Сейчас занимаюсь проектом « Моя любимая игрушка»
Некоторые детки приходят в детский сад и не понимают зачем и для чего нужны игрушки. Особенно это имеет большое значение в адаптационный период . И что бы ребенок быстро переключался от расставания с мамой на игры ему нужно показать как играть и для чего нужны игрушки эта задача ложится не только на педагога , но и на родителей. От успешного решения этой проблемы зависит настроение ребенка и процесс его развития.
Сложность адаптации нашего современного поколения еще состоит в том что у наших детей дома есть абсолютно все – это большие телевизоры с мультиками это сотовые телефоны, которые наши молодые родители используют уже чуть ли не с 6 месяцев . Дать своему ребенку молчит и ладно. В детском саду конечно же этого нет. Понимая это, захотелось создать детям в группе небольшое волшебство. Я сделала коробочку «Домик волшебной птички». В коробочке живет волшебная птичка и ее нужно найти. Детки обожают все блестящие и шершавое, поэтому в ней лежит разноцветный дождик, а в нем спрятаны такие же блестящие игрушки и птичка. Благодаря такой интересной коробочки ребенок намного лучше переносит расставание с мамой.
В дальнейшем я планирую и дальше развивать инновационную работу с родителями, ведь как показывает практика, только вместе мы сможем преодолеть все трудности в воспитании детей!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями...
Памятка для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
Ознакомьтесь с моими памятками и не допускайте ошибок....
Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации
познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...
Работа с родителями: "Консультирование родителей в период адаптации"
Работа с родителями...
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Формы взаимодействия педагога с родителями в период адаптации".
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Консультация для родителей "Помощь родителей в период адаптации к ДОО"
родителям об адаптации к ДОО...
Буклет для родителей на тему "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
Буклет для родителей на тему "Типичные ошибки родителей в период адаптации"...