Выступление "Работа с родителями в период адаптации"
консультация (младшая группа)

Мисюрина Светлана Сергеевна

Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования.  Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ranniy_vozrast_adaptatsiya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединение            педагогов дошкольного образования

« Работа с родителями в период адаптации»

                                                                                                                   

                                                                                                                               Воспитатель: Мисюрина.С.С

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО  является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.

Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования.  Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию.    

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать в дальнейшем как в школьной, так и взрослой жизни.

       Исходя из этого, острейшей задачей современного периода становится поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. Взаимодействие родителей и педагогов позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. Такое сотрудничество помогает в следующих аспектах:

изучение обеими сторонами воспитательных возможностей;

совместное с педагогом выявление достижений и трудностей;

совместная проектная деятельность детей и взрослых  в контексте актуальных проблем воспитания.

Принимая во внимание треугольник взаимоотношений участников образовательного процесса, были выделены две ведущие задачи деятельности педагога: 1) установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого-педагогической компетентности; 2) установление отношений игрового партнёрства с детьми и содействие их успешному развитию в среде дошкольного учреждения. Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо также решить следующие задачи:              

 -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

 -работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

В этом году тема моего самообразования  «Инновационные методы работы с родителями» я стала эти методы применять на практике.

  1. Дала возможность первые часы находиться с ребенком. (ребенок без стресса адаптировался к новому месту и к окружающим, чувствуя себя в безопасности рядом с мамой). До того как привести ребенка в детский сад родителям была предоставлена возможность посмотреть помещение где будет находиться их малыш, посмотреть спальню, кроватку, группу игрушки, поближе познакомиться с педагогом. Так же им были предоставлены брошюрки с информацией - как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.  
  2. Постоянно информировала родителей о самочувствие детей. При помощи общих групп в месенджерах велась работа рекомендательного характера- это интересные статьи, видео матерьялы в которых в очень доступной и понятной форме изложена информация касающееся проблемы адаптации наших малышей.  При этом при всем постоянно ведется работа напрямую с каждым из родителей отдельно, ведь каждый ребенок индивидуален, такая работа помогала родителям пройти адаптационный период без нервных потрясений, без озлобленности на детский сад и педагогов.
  3. К сожалению не все родители уделяют детям должного внимания.  По- этому я сейчас провожу и планирую проектные работы, которые направленны большую часть на родителей.

Сейчас  занимаюсь проектом « Моя любимая игрушка»

          Некоторые детки приходят в детский сад и не понимают зачем и для чего нужны игрушки. Особенно это имеет большое значение в адаптационный период . И что бы ребенок быстро переключался от расставания с мамой на игры ему нужно показать как играть и для чего нужны игрушки эта задача ложится не только на педагога , но и на родителей. От успешного решения этой проблемы зависит настроение ребенка и процесс его развития.

Сложность адаптации нашего современного поколения еще состоит в том что у наших детей дома есть абсолютно все – это большие телевизоры с мультиками это сотовые телефоны, которые наши молодые родители используют уже чуть ли не с 6 месяцев . Дать своему ребенку молчит и ладно. В детском саду конечно же этого нет. Понимая это, захотелось создать детям в группе небольшое волшебство. Я сделала коробочку «Домик волшебной птички». В коробочке живет волшебная птичка и ее нужно найти. Детки обожают все блестящие и шершавое, поэтому в ней лежит разноцветный дождик, а в нем спрятаны такие же блестящие игрушки и птичка. Благодаря такой интересной коробочки ребенок намного лучше переносит расставание с мамой.

В дальнейшем я планирую и дальше развивать инновационную работу с родителями, ведь как показывает практика, только вместе мы сможем преодолеть все трудности в воспитании детей!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями...

Памятка для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"

Ознакомьтесь с моими памятками и не допускайте ошибок....

Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации

познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...

Буклет для родителей на тему "Типичные ошибки родителей в период адаптации"

Буклет для родителей на тему "Типичные ошибки родителей в период адаптации"...