ПРОЕКТ в средней группе «Волшебный мир театра»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
в средней группе
«Волшебный мир театра»
Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта: развитие творческой активности у участников проекта.
Задачи проекта:
для детей:
- развитие связной выразительной речи;
- развитие инициативы, самостоятельности;
- развитие воображения, фантазии;
- последовательное ознакомление детей с различными видами театра
для родителей:
- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
- выставка рисунков «Мы из сказки»;
- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
для педагогов:
- разработать план на год;
- разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Ожидаемые результаты:
- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;
- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
- создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра;
- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- пальчиковая гимнастика;
- разработка сценария развлечения для детей.
II этап основной:
Сроки | Работа с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Итог работы |
Сентябрь | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика. Консультация для родителей, анкета «Театр и дети». | Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика. Рассматривание героев кукольного театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Пых». |
Октябрь | Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка». | Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание героев картанажного театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Репка». |
Ноябрь | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок». | Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание героев кукольного театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Теремок». |
Декабрь | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка». | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание героев пальчиково театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами рассказа. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа. Репетиция сказки. | Показ сказки «Заюшкина избушка». |
Январь | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова. | Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Зимовье зверей» |
Февраль | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Колобок». | Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание героев пальчикового театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа. -Индивидуальная работа с персонажами. -Репетиция сказки. | Показ сказки «Колобок». |
Март | Изготовление персонажей картонажного театра к сказке «Три медведя». Участие в выставке рисунков «Мы из сказки». | Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Рассматривание героев картонажного театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». |
Апрель | Изготовление персонажей пальчикового театра к рассказуТ. Караманенко «Еж и грибок». | Чтение рассказа «Еж и грибок». Рассматривание героев пальчикова театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами рассказа. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа. Репетиция рассказа. | Показ рассказа «Еж и грибок |
Май | Чтение русской народной Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с героями сказки. Индивидуальная работа с героями на звукоподражание. Репетиция сказки | Инсценировка сказки «Маша и медведь». |
Интеграция ОО:
Познавательное развитие: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественно-эстетическое развитие: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок:
игровая самостоятельность детей с различными видами театра.
III этап - обобщение опыта
Театрализованная сказка
«Маша и медведь»
Список литературы
- Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
- Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
- Шорыгина Т.А. «Красивые сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе "Волшебный мир театра"
В театральной деятельности развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, театр – это своеобразный, свойственный дошкольному возра...
Программа художественного-эстетического развития детей средней группы "Волшебный мир театра"
Программа "Волшебный мир театра"...
Проект в средней группе "Волшебный мир театра"
Проект "Волшебный мир театра"...
Проект в средней группе "Волшебный мир театра"
Театр дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”Б. М. ТепловЦель: Организовать реализацию данных задач, через вс...
Творческий проект с детьми средней группы «Волшебный мир театра»
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей....
Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть соц...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир театра».
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие...