Проект в средней группе "Волшебный мир театра"
проект (средняя группа)
Театр дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-Развивать артистические и творческих способности детей через театрализованную деятельность.
-Помочь овладеть следующими средствами образной выразительности:
Задачи:
-последовательное знакомство детей с видами театра;
-познакомить с правилами поведения в Театре;
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-поэтапное освоение детьми видов творчества;
-Совершенствование артистических навыков детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 780.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б . М. Теплов
Актуальность: Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка . Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормам.
Проблема: Эмоциональная закрытость детей, неуверенность. Слабое речевое развитие детей.
Цель проекта: Развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.
Задачи: Обучающие : - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки , скороговорки; Развивающие: - развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; Воспитательные : - воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Формы и методы работы: Чтение художественной литературы; Беседы, чтение сказок; Игры – драматизации; Слушание музыкальных произведений ; Просмотр сказок, кукольных театров, спектаклей. Рассматривание иллюстраций к сказкам; Заучивание стихов; Театрализованная деятельность.
Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: 1. дети средней группы №2 2. воспитатель 3. родители Сроки реализации проекта: краткосрочный с 30 .10.20 – 30 .11.20г.г.
План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта.
Участники проекта Дети Родители Педагоги Содержание ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Беседа о начале проекта. - драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек , скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей. Обсуждение с педагогом цели и задачи проекта. Анкетирование. Участие в конкурсе «Сказка к нам приходит ». Атрибуты к сказке - игре «Под грибом » Постановка целей и задач проекта на основе проведенной диагностики. Подобрала методические материалы по проблеме. Провела просветительскую работу с родителями о реализации проекта, привлечь их внимание к совместной деятельности. Оформили папки передвижки, пополнили дидактическими играми , сказками центр. Сроки октябрь Результат Родители активно подключились к созданию проекта. Изготовили сказки и собрали атрибуты. Совместно просмотрели сказки, спектакли, кукольные театры дистанционно.
Дети ОСНОВНОЙ ЭТАП 1 .Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко»; «Два жадных медвежонка», «Лучшие друзья». Чтение р.н.с . «Маша и медведь», « Колобок », «Теремок», «Репка», Загадки. Пальчиковая гимнастика «Зайчишка-трусишка». 2 . Беседы: «Как вести себя в театре?» , «Здравствуй, театр! ». -Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий). -Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). 3. Отгадывание загадок. 4. Игры: «Тяни карточку», «Составь сказку» , «Старичок- Лесовичок », « Медвежата», «Телефон», «Зеркало», «Пантомима», «Подбери рифму», « Как варили суп» и другие. 1 и 2 неделя ноября Развивали речь и кругозор детей. Закрепили знания о театре.
Родители Педагоги 5. НОД: Рисование « Межвежонок », Лепка «Колобок», «Путешествие в мир театра» озн.с окр.мир . 6. Пальчиковые театры, проигрывание сказок на макете и ширме. 6. Подвижная игра « Мышеловка». 7. Выставка « Мои любимые сказки и книги». В течении всего проекта активно участвовали. Подобрали картотеку загадок по данной теме . В центр добавлены новые игры и наглядные пособия, макет -театр с пятью сказками. Книги со сказками. Пополнили картотеку театральных игр на все возрасты, картотека песен, атрибуты -костюмы. Конспект НОД по лепке, рисованию, ознакомлению с окружающим миром. Мулькотека фильмов по теме «Театр» . Собраны атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Мы играем в театр », « Рассказываем сказки». Презентация «Волшебный мир театра». Разработан сценарий театрализованной игры «Под грибом» Заинтересова - лись родители в образовательной деятельности группы в д. с.
Дети Родители Педагоги ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Участвовали в театрализованной игре . Участвовали в проекте, изготовили сказки по теме. Также приготовили угощение для детей на открытое мероприятие. Награждение родителей грамотами за участие в проекте, и за изготовление пособий по теме проекта . Оформили результаты проекта в виде презентации. ноябрь Закрепили знания по теме « Театр» Награждение родителей грамотами за участие в проекте, и за изготовление пособий .
Предполагаемый результат: 1)Сформированы : • Знают что такое театр; • О богатился словарь детей ; • Активизация творческих способностей детей ; 2) Создана соответствующая предметно-развивающая среда; 3)Повысилась активность родителей в совместной творческой деятельности.
Риски проекта: Основные риски проекта Родители не активно включились в помощь по организации проекта Пути их решения Дети с интересом рассказали родителям о том, какие интересные игры играют, узнали какие сказки создали родители других детей, и приготовили атрибуты для сказок. По проекту родителям отсылались фотографии игровой деятельности детей.
Фотоотчет по проекту «Волшебный мир театра»
Макет – театр .
Лепбук «Мир театра»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
2022 г- Проект в средней группе №8 "Театр и дети"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231548","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Творческий проект для средней группы "Театр с платочными куклами"
Данный проект освещает форму взаимодействия с родителями ,как активными участниками образовательного процесса. Творческий проект "Платковые куклы. Развивать совместную деятельность детей и ...
Проект в средней группе "Волшебный мир театра"
Проект "Волшебный мир театра"...
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Неделя театра»
Московская область, Ленинский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 22 «Город детства» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Н...
Проект в средней группе "В театр играют все!"
Проект в средней группе " В театр играют все!"...