Проект "Необыкновенные секреты, обыкновенной бумаги"
презентация к уроку (старшая группа)
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: среднесрочный (1,5 месяца).
Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Тема: " Необыкновенные секреты, обыкновенной бумаги"
Цель проекта:
Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память.
- Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Актуальность проекта:
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная и художественная эстетическая деятельности, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Планируемые результаты:
Дети узнают историю создания бумаги;
обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;
увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;
закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
дети научатся изготовлять бумагу «в домашних условиях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Необыкновенные секреты, обыкновенной бумаги" | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий. Участники проекта (взрослые, дети): дети средней группы, воспитатели, родители Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи проекта: Образовательные: Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) . Заинтересовать детей работой с бумагой Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание и память. Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы. Воспитательные: Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
1 ЭТАП «Модель трех вопросов»
Нет чистой бумаги в группе Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Бумагу делают из дерева (Леша Ф.) Бумага нужна, чтобы рисовать (Варя Т.) Раньше бумаги не было (Данил Л.) Как делают бумагу (Настя Ш.) Откуда пришла бумага (Влада Р.) Из чего состоит (Кирилл) Что делают из бумаги (Вадим А.) Спросить у мамы (Максим Р) Посмотреть в Интернете (Леша Ф.) Провести опыты (Саша Ж.) Сами сделаем бумагу
2 этап : разработка ( планирование) проекта. - проведение опытов с бумагой -исследование видов бумаги - исследование свойств бумаги - сравнение свойств бумаги разных видов Продукт этапа : пособие «Виды бумаги», выставка «Поделки из бумаги».
3 этап : исследовательский. ( На основе интеграции образовательных областей) 1.Образовательная область « Познавательное развитие». презентация «История возникновения бумаги» презентации «Свойства бумаги и ее применение»
Продукт деятельности (бумагу) дети готовят на мастер-классе. Разорвать старую бумагу на мелкие кусочки Залить холодной водой Выложить на заранее подготовленную плоскую поверхность. Оставить до полного высыхания Бумага готова!
Опыт № 1 «Волшебная бумага» Цель: закрепить знания о том, что на бумаге можно рисовать и писать.
Опыт № 2 «Сминание бумаги» Цель: подвести детей к пониманию того, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?
Опыт № 3. «Разрывание бумаги» Предложила детям два вида материала: бумагу, картон. Задание: разорвать бумагу и картон. В ходе исследования бумага быстро и легко рвалась на полоски.
Опыт № 4. «Вода и бумага»
Опыт № 5. «Шуршащая или поющая бумага» Может ли бумага издавать звуки, петь? Предложила взять разноцветные кусочки бумаги и выполнять движение «стирка белья».
Опыт № 6 «Склеивание бумаги»
Опыт № 7. «Летающая бумага» Предложила детям полоски бумаги. Может ли бумага летать? Для этого необходимо создать движение воздуха: помахать веером, или подуть, чтобы получился ветерок.
Опыт №8 «Копировальные свойства» Предложила детям копировальную бумагу и два белых листа. Наносим рисунок на белый лист. Поднимаем копировальный лист и смотрим, что получилось.
Опыт №9 «Гладкость» Мы взяли разные листы бумаги писчей, газетной, оберточной и заметили, что она в основном гладкая.
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Речевое разввитие»
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
4 этап : продукты деятельности и презентация проекта. Выставка «Оригами»
Итоговое мероприятие « Бумажные фантазии»
Итоговое мероприятие « Бумажные фантазии»
Итоговое мероприятие « Бумажные фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...
ООД "Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"
Ознакомление детей со свойствами бумаги....
НОД "«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»"
Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно -экспериментальную деятельность...
НОД по ознакомлению с целостной картиной мира "Секреты обыкновенной бумаги"
Ознакомление со свойствами бумаги, экспериментирование...
Методическая разработка НОД по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста посредством позновательно- исследовательской деятельности. "Секреты обыкновенной бумаги"
Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.Расширять представления о свойствах и фактуре бумаги , об истории возникновения бумаги, значении бумаги в жи...
Конспект познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
Опытно-экспериментальная деятельность об истории и свойствах бумагиКонспект познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"Цель: Продо...
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....