Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе в форме проведения " Круглый стол" .
материал (младшая группа)
Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка.
В основе взаимодействия лежит сотрудничество - это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать.
Важно быть вместе и идти в одном направлении!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_1_vo_vtoroy_mladsh_gruppe.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1 во второй младшей группе № 4 « Лира».
Форма проведения: «Круглый стол».
Тема собрания: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Я – родитель».
Воспитатели : Сазонова Л. В., Ильина О.Д.
Повестка дня:
1. Выступление на тему «Взаимодействие детского сада и семьи»
2. Решение проблемных ситуаций « Воспитатель- родитель»
3.Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.
4. Самоанализ « Какой я родитель?».
5. Подведение итога. Составление памятки « Сколько способов похвалить своего ребенка »
Ход собрания:
1.Вступительная часть : выступление воспитателя на тему «Взаимодействие детского сада и семьи».
В современных условиях, когда большинство семей занято решением своих проблем, часто можно услышать такое мнение родителей « Отдаем вам ребенка в детский сад - воспитывайте! ».
Безусловно, детский сад является одним из многих, но не единственным звеном в системе воспитания детей дошкольного возраста.
Статья 18 Закона РФ «Об образовании» :
«Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»
Семья. Вот где закладываются первые кирпичики морально-нравственных ценностей, где обучают правилам жизни среди других людей. Именно в семье человек впервые узнает, что такое хорошо и что такое плохо, учится быть добрым, справедливым и ответственным, ценить поддержку окружающих и давать.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Поэтому, прежде всего, нам с вами нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка.
В основе взаимодействия лежит сотрудничество - это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать.
Важно быть вместе и идти в одном направлении, учитывая следующие принципы взаимодействия:
- доверие и уважение друг к другу;
- совместная поддержка и помощь;
- взаимное терпение и терпимость друг с другом
Повышая в присутствии детей голос на воспитателя, родители проявляют своё неуважительное отношение к нему. Такая же ситуация может произойти и дома между родителями. Поэтому первое правило в воспитании гласит « Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя ». Не забывайте о том, что вы являетесь примером для своего ребенка. А как известно, ребенок моделирует поведение родителей.
Интересуйтесь жизнью своего ребенка. Приходя за ребенком в детский сад, обратите внимание на информацию в родительском уголке, на выставку детских работ. Найдите работу своего ребенка, внимательно рассмотрите, попросите рассказать, похвалите . По дороге домой спросите , как прошёл день , в какие игры играли, какую читали книжку, что больше всего запомнилось.
В нашем детском саду проводятся тематические недели : « Моя страна, мой край, мой город.», « Семь Я – это мой дом и семья. Мои друзья», « « В мире прекрасного» и др. Вы можете быть активными участниками в проведении таких недель, например, оформить стенгазету, фотовыставку, смастерить поделку, нарисовать вместе с ребенком рисунок на тему недели. Дети будут гордиться вами , а это начало патриотического воспитания, потому что любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
В течение года также проводятся открытые занятия , тематические досуги, праздники , конкурсы , в которых вы тоже можете принимать активное участие.
Ваша активная позиция - залог хорошего воспитания ребенка!
2.Решение проблемных ситуаций (вопрос-ответ):
Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы помочь друг другу принять эффективные решения возможных проблем, так как у нас с вами одна цель – воспитание ребенка.
Предлагаю сегодня рассмотреть несколько педагогических ситуаций :
Ситуация 1:
Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитатель не принимает, сомневается в том, что он здоров . А мама утверждает, что ребенок здоров и оставляет ребенка в саду. Воспитатель принимает ребенка.
- Правильно ли поступает воспитатель?
- Правильно ли поступает родитель?
- Как поступить в этой ситуации?
Ситуация 2:
Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты.
- Правильно ли поступают родители?
- Что должен сделать воспитатель в данном случае?
Ситуация 3:
Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришёл в детский сад и стал разбираться с другим ребенком.
- Прав ли родитель?
- И как поступить воспитателю?
Ситуация 4:
Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее сломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника, сломавшего игрушку, купить новую или заплатить за нее деньги.
- Правильно ли поступил родитель?
- Как должен поступить родитель?
- Какие действия со стороны воспитателя в этом случае
- Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.
Ситуация 5:
Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без медицинской справки. Они просят оставить ребенка, так как им срочно нужно на работу.
- Как правильно поступить воспитателю?
- Что думают об этом родители?
Ситуация 6:
Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?
Ситуация 7:
Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать.
- Как правильно поступить родителю?
Ситуация 8 :
Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.
Ситуация 9:
Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка.
- Как поступить воспитателю?
- Прав ли родитель?
Ситуация 10:
Родители пришли за ребенком, ребенок не хочет уходить, потому что он занят (играет, выполняет поручение, занимается с воспитателем). Как правильно поступить в этой ситуации ? Родителям и воспитателю
Ситуация 11:
Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки у детей. На замечание воспитателя обратить внимание на поведение ребенка, родитель отвечает - пусть учится отстаивать свои интересы.
- Прав ли родитель?
- Как должен поступить воспитатель?
Ситуация 12 :
У ребенка оказалась испачкана одежда. Родитель возмутился, почему воспитатели не следят за ребенком? Оцените ситуацию.
Сегодня мы представили вашему вниманию лишь некоторую часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. С какой целью мы сегодня их обсуждаем? Чтобы договориться об общих правилах поведения, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций. Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.
Предлагаем в нашей группе организовать «шкатулку вопросов» и на каждом родительском собрании обсуждать их и приходить к общему правильному решению.
3. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Давайте озвучим некоторые договорные пункты о правилах пребывания дошкольников в деском дошкольном учреждении.
Вспоминая сказки, выясним какие права человека были в них нарушены:
- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)
- Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)
- Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)
- Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).
4. Тест «Какой Я родитель? »
Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Как вы думаете, чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Обоснуйте свой ответ.
А сейчас я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми.
Каждый ответ – 1 бал.
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а?)
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устал (а!)
Вы набрали 5-7 баллов : живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
от 8 до 10 у вас есть некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Вам стоит задуматься над этим!
5. Подведение итога.
Думаю, что собрание сегодня прошло познавательно и каждый сделает для себя вывод . Не забывайте о том, что « ребенок – зеркало семьи». Чаще хвалите ребенка, помогайте, увлекайте новыми идеями, будьте для своего ребенка достойным примером!
В завершении мы с вами составим памятку- магнитик « Сколько способов похвалить ребенка» ( по кругу каждый родитель называет свой вариант – как он хвалит своего ребенка, другие родители записывают).
Прекрасно!
Отлично!
Умница!
Здорово, молодец!
Блестяще!
Это у тебя получилось лучше всего.
Я просто обожаю это!
Здорово придумал!
Ты сделал это!
Молодец, у тебя все получается!
Об этом обязательно нужно сказать папе!
Все лучше и лучше!
Удивительно!
Ты делаешь все так аккуратно!
Это просто замечательно!
Именно так!
Восхитительно!
Правильно!
Это выглядит здорово!
Это что-то особенное!
Ух, ты, вы только посмотрите!
Я так рада!
На этом собрание наше закончилось. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Счастливый случай» вторая младшая группа
Родительское собрание «Счастливый случай» 1 Гейм: «Разминка»Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:«Стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак, «Сивка-Бурка»);«По щучьему в...
Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
2021 год- ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (ОНЛАЙН) во второй младшей группе №2 . Дата: 14.05.2021год. Подготовили и провели: Фролова Е.В. и Василенко О.В. Тема: ««Чему мы научились за год»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (ОНЛАЙН) №2Во второй младшей группе №2 ГБОУ Школы 1400 8ДО....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»
Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Солнышко»
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду по программе «Радуга». Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....