ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
материал

............

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_1.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

-информационно-аналитические (анкетирование, беседы, консультации, официальный сайт ДОУи др.);

-познавательные (семинары-практикумы, родительский тренинг, совместные исследовательские проекты, мастер-классы, Дни открытых дверей и др.);

- досуговые (музыкально-спортивные праздники, совместные квесты и др.);

- печатные информационные (разнообразные буклеты, газеты и т.п.).

Формы познания воспитательного потенциала:

  • специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений;
  • посещение педагогами семей воспитанников;
  • организация дней открытых дверей в детском саду;
  • разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами, с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
  • Непосредственное общение: беседы, консультации, собрания, конференции.
  • Опосредованное общение: стенды, газеты, журналы, семейные календари, разнообразные буклеты, интернет-сайты (дошкольных групп, управления образованием, личные сайты педагогов), электронные переписки.

Стенды.

На стендах размещается стратегическая (многолетняя) информация: сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы; о реализуемой образовательной программе; об инновационных проектах дошкольного учреждения; о дополнительных образовательных услугах.

Тактическая (годичная) и оперативная информация: сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год.

Оперативная информация: сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование.

Основные формы просвещения: конференции (в том числе и онлайн-конференции),  родительские собрания (общие детсадовские, районные, городские, областные), родительские и педагогические чтения.

Родителям предоставляется право выбирать форму и содержание взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (социальным педагогом, психологом, старшим воспитателем, группой родителей и пр.), они привлекаются к участию в планировании и формировании  содержания образовательных программ «родительской школы».

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ.

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги – родители - дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организуется  в разнообразных традиционных и инновационных формах:

- семейные художественные студии - художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа, актера.

Формы: совместные специально организованные занятия; мастер-классы для родителей (по выбору родителей); встречи с искусствоведами, художниками, мастерами декоративно-прикладного искусства; посещение музеев, выставок.

-  семейные праздники - форма, актуализирующая сотворчество детей и воспитывающих взрослых: особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события: День матери,  Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).

- детские праздники - традиционные для дошкольных групп праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны.

- проектная деятельность – актуальная форма совместной деятельности.  Идеями для проектирования могут стать любые  предложения, направленные на развитие ответственности, инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.

- семейный календарь – помогает родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с  ребенком.

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников                                      2022 – 2023 учебный год.

Название мероприятия

Сроки

1.

Организация участия родителей в акции «Помоги пойти учиться»

01.09.-01.10.

2.

Участие в подготовке фотогазет «Как я провёл лето»

1-2 недели сентября

3.

Общие родительские собрания (на возрастных параллелях):

 1) Ознакомление с содержанием образовательной программы, задачами  работы на уч.год, выборы родительских комитетов, орг.вопросы.

2)    Психологические особенности возраста.  

3) Декада дорожной безопасности: консультация по БДД.

4) Об антитеррористических мероприятиях в ДОУ.

Сентябрь

4.

Смотр-выставка детско-родительского творчества из природного материала «Дары осени»

5 неделя сентября

5.

Участие в подготовке фотовыставки в ДОУ «Шарыпово: прошлое и  настоящее»: знакомство с настоящим и прошлым города.

2 неделя ноября

6.

Акция «Сохраним птиц» (помощь в изготовлении кормушек)

1 неделя декабря

7.

Оформление памяток «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Декабрь

8.

Творческая детско-родительская мастерская Деда Мороза «Игромастер» (мастер-классы для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений).

Декабрь

(в течение месяца)

9.

Участие в конкурсе на лучшее новогоднее украшение группы.

Декабрь

10.

Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Зимняя сказка».

4 неделя декабря

11.

Участие в детских новогодних утренниках

4 неделя декабря

12.

Тематические родительские собрания

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

3 неделя января

13.

Участие в смотре-конкурсе на лучший зимний участок «Снежных дел мастера»

3 неделя января

14.

Родительское собрание «Ребёнок на пороге школы»

4 неделя января

15.

Подготовка и участие в Фестивале детских проектов «Сад детских инициатив»

1-3 неделя февраля

16.

День Защитника Отечества

Спортивное детско-родительское развлечение

«Сильные, смелые, ловкие» (с участием пап)

4 неделя февраля

17.

День Защитника Отечества

Военно-спортивная игра «Зарничка» (с участием пап)

4 недели февраля

18.

Участие в выставке поделок ДОУ «Наша армия сильна»

4 недели февраля

19.

«Мамин праздник»: участие в детских утренниках

1 неделя марта

20.

Смотр-выставка детско-родительского творчества по теме «Это русская сторонка»

5 неделя марта

21.

Участие в экологической неделе ДОУ: посадка растений

4 неделя апреля

22.

Участие в акции «Окна Победы»

1 неделя мая

23.

Итоговые собрания в группах «Результативность реализации образовательной программы  за год». Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

3 неделя мая

24.

Организация совместных мероприятий по озеленению и благоустройству территории МБДОУ

Май-июнь

25.

Оформление папок-передвижек в родительских уголках

В течение года – в  соответствии с персп. планированием в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников – как одна из основных компетенций современного педагога

   Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием –  его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...