ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
материал
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
-информационно-аналитические (анкетирование, беседы, консультации, официальный сайт ДОУи др.);
-познавательные (семинары-практикумы, родительский тренинг, совместные исследовательские проекты, мастер-классы, Дни открытых дверей и др.);
- досуговые (музыкально-спортивные праздники, совместные квесты и др.);
- печатные информационные (разнообразные буклеты, газеты и т.п.).
Формы познания воспитательного потенциала:
- специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений;
- посещение педагогами семей воспитанников;
- организация дней открытых дверей в детском саду;
- разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами, с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
- Непосредственное общение: беседы, консультации, собрания, конференции.
- Опосредованное общение: стенды, газеты, журналы, семейные календари, разнообразные буклеты, интернет-сайты (дошкольных групп, управления образованием, личные сайты педагогов), электронные переписки.
Стенды.
На стендах размещается стратегическая (многолетняя) информация: сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы; о реализуемой образовательной программе; об инновационных проектах дошкольного учреждения; о дополнительных образовательных услугах.
Тактическая (годичная) и оперативная информация: сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год.
Оперативная информация: сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д.
Непрерывное образование воспитывающих взрослых
В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование.
Основные формы просвещения: конференции (в том числе и онлайн-конференции), родительские собрания (общие детсадовские, районные, городские, областные), родительские и педагогические чтения.
Родителям предоставляется право выбирать форму и содержание взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (социальным педагогом, психологом, старшим воспитателем, группой родителей и пр.), они привлекаются к участию в планировании и формировании содержания образовательных программ «родительской школы».
Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги – родители - дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых организуется в разнообразных традиционных и инновационных формах:
- семейные художественные студии - художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа, актера.
Формы: совместные специально организованные занятия; мастер-классы для родителей (по выбору родителей); встречи с искусствоведами, художниками, мастерами декоративно-прикладного искусства; посещение музеев, выставок.
- семейные праздники - форма, актуализирующая сотворчество детей и воспитывающих взрослых: особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события: День матери, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).
- детские праздники - традиционные для дошкольных групп праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны.
- проектная деятельность – актуальная форма совместной деятельности. Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на развитие ответственности, инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.
- семейный календарь – помогает родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.
Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников 2022 – 2023 учебный год.
№ | Название мероприятия | Сроки |
1. | Организация участия родителей в акции «Помоги пойти учиться» | 01.09.-01.10. |
2. | Участие в подготовке фотогазет «Как я провёл лето» | 1-2 недели сентября |
3. | Общие родительские собрания (на возрастных параллелях): 1) Ознакомление с содержанием образовательной программы, задачами работы на уч.год, выборы родительских комитетов, орг.вопросы. 2) Психологические особенности возраста. 3) Декада дорожной безопасности: консультация по БДД. 4) Об антитеррористических мероприятиях в ДОУ. | Сентябрь |
4. | Смотр-выставка детско-родительского творчества из природного материала «Дары осени» | 5 неделя сентября |
5. | Участие в подготовке фотовыставки в ДОУ «Шарыпово: прошлое и настоящее»: знакомство с настоящим и прошлым города. | 2 неделя ноября |
6. | Акция «Сохраним птиц» (помощь в изготовлении кормушек) | 1 неделя декабря |
7. | Оформление памяток «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Декабрь |
8. | Творческая детско-родительская мастерская Деда Мороза «Игромастер» (мастер-классы для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений). | Декабрь (в течение месяца) |
9. | Участие в конкурсе на лучшее новогоднее украшение группы. | Декабрь |
10. | Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Зимняя сказка». | 4 неделя декабря |
11. | Участие в детских новогодних утренниках | 4 неделя декабря |
12. | Тематические родительские собрания «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | 3 неделя января |
13. | Участие в смотре-конкурсе на лучший зимний участок «Снежных дел мастера» | 3 неделя января |
14. | Родительское собрание «Ребёнок на пороге школы» | 4 неделя января |
15. | Подготовка и участие в Фестивале детских проектов «Сад детских инициатив» | 1-3 неделя февраля |
16. | День Защитника Отечества Спортивное детско-родительское развлечение «Сильные, смелые, ловкие» (с участием пап) | 4 неделя февраля |
17. | День Защитника Отечества Военно-спортивная игра «Зарничка» (с участием пап) | 4 недели февраля |
18. | Участие в выставке поделок ДОУ «Наша армия сильна» | 4 недели февраля |
19. | «Мамин праздник»: участие в детских утренниках | 1 неделя марта |
20. | Смотр-выставка детско-родительского творчества по теме «Это русская сторонка» | 5 неделя марта |
21. | Участие в экологической неделе ДОУ: посадка растений | 4 неделя апреля |
22. | Участие в акции «Окна Победы» | 1 неделя мая |
23. | Итоговые собрания в группах «Результативность реализации образовательной программы за год». Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. | 3 неделя мая |
24. | Организация совместных мероприятий по озеленению и благоустройству территории МБДОУ | Май-июнь |
25. | Оформление папок-передвижек в родительских уголках | В течение года – в соответствии с персп. планированием в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Партнерство ДОУ и семей воспитанников в коррекционной работе по освоению основной общеразвивающей программы»
Из опыта работы....
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура в условиях основной общеобразовательной программы ДОУ» в старшей группе.
Работа инструктора с родителями....
Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников – как одна из основных компетенций современного педагога
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»
: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...