НОД "Мама, папа, я - вместе дружная семья"
план-конспект занятия

Твердова Татьяна Сергеевна

НОД "Мама, папа, я - вместе дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mama_papa_i_ya_-_vmeste_druzhnaya_semya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга»

НОД

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(МОДУЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ) +  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Мама, папа и я – вместе, дружная семья».

(вторая младшая группа)

                                                                                                           

                                Исполнитель: Твердова Т.С.

     

                                   

 

Цель: формировать элементарные правовые понятия у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение читать произведения наизусть.
  • Учить детей сравнивать предметы.
  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Учить детей называть своих родителей по имени и отчеству.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь.
  • Формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.
  • Развивать внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие»: модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» + «Речевое развитие».

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, петушка и цыплят; картины «Петушок и его семья».
  • Разучивание русских народных потешек, песенок.

Словарная работа: рябушечка, тараторочка, хохлатушка, клювик, гребешок, пушистые, милая.

Ход НОД

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

                         При встрече здороваться:

                         Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями.)

Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Чей это голос, ребята? Вы узнали?

Дети. Да, это петушок.

Воспитатель. Правильно, это петушок. А вот и он.

(Воспитатель вносит игрушку - петушка.)

Воспитатель. Поздоровайтесь с петушком.

(Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.)

                                          Петушок, петушок,

                                          Золотой гребешок,

                                          Маслена головушка,

                                          Шёлкова бородушка.

                                          Петух зёрнышки клюёт,

                                          К себе курочек зовёт.

Воспитатель. Давайте и мы позовём курочку. Курочка – рябушечка иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?

Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка.

Воспитатель. Молодцы! А вот и курочка.

(Воспитатель вносит игрушку - курочку.)

Воспитатель. Поздоровайтесь с курочкой.

Воспитатель. Рассмотрите петушка и курочку. Скажите, чем они отличаются?

Дети. У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок. У петушка длинный хвост, а у курочки - короткий. Петушок большой, а курочка маленькая. Петушок кричит… «Ку-ка-ре-ку», а курочка… «Ко-ко-ко».

Воспитатель. Молодцы! Петушок – это папа, а курочка – это мама. А кто же их детки?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Правильно. А как кричат цыплята?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Правильно, они пищат. А вот и цыплята проснулись. Какие они?

(Воспитатель вносит игрушки - цыплят.)

Дети. Маленькие, пушистые, хорошенькие, жёлтенькие.

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои цыплята.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять…».

                                         Вышла курочка гулять,

                                         Свежей травки пощипать,

                                         А за ней ребятки –

                                         Жёлтые цыплятки.

                                         Съели чёрного жука,

                                         Дождевого червяка,

                                         Выпили водицы

                                         Полное корытце.

                                         Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                                         Не ходите далеко!

                                         Лапками гребите,

                                         Зёрнышки ищите…

Воспитатель. Зёрнышек нигде не видно,

                         А цыплята есть хотят,

                         На всю улицу пищат!

                         (Дети звукоподражают)

                         Их услышал папа-петушок,

                         Принёс цыплятам зёрнышек мешок.

                         (Показывает мешочек)

                         Мама-курица мешочек взяла,

                         Сыплет деткам вкусного пшена.

                         (Имитирует действия).

Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой. (Дети и воспитатель имитируют действия. Затем присаживаются на стульчики.)

Воспитатель. (Обращает внимание на семью петушка.) Посмотрите, какая дружная семья. Петушок и курочка любят своих цыплят и заботятся о них. У вас тоже есть своя семья.

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».

                                       Вот дедушка,

                                       Вот бабушка,

                                       Вот папочка,

                                       Вот мамочка,

                                       Вот деточка моя,

                                       Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Кто в вашей семье заботится о детях?

Дети. Мама и папа.

Воспитатель. Как заботятся?

Дети. Кормят, моют, гуляют, играют, спать укладывают и т.д.

Воспитатель. А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?

Дети. Убираю игрушки, подметаю пол и т.д.

Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей – это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки - щебеталочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, папа, ЦИПР и я - вместе дружная семья

Статья содержит бесценные крупицы опыта работы с родителями Центра Игровой Поддержки Ребенка. Представлен алгоритм работы с родителями в течение учебного года....

Развлечение для младшей группы на тему "Мама, папа, я- вместе дружная семья".

Данное мероприятие предназначено для воспитателей детских садов.Развлечение поможет создать положительное эмоциональное настроение у детей, развивать социальное поведение, навыки эмоционального общени...

Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Развлечение для младшей группы «Мама ,папа ,я- вместе дружная семья».

Цель:- Создать положительное эмоциональное настроение у детей.- Показать заботливое отношение родителей к своим детям.-Способствовать развитию мышления, речи, мелкой моторики руки, чувства ритма.-Восп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Мама, папа, я – вместе дружная семья !»

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию....

Мама, папа, я – вместе дружная семья

Целью музыкально - игровой программы  является приобщение дошкольников к семейным ценностям....