НОД "Мама, папа, я - вместе дружная семья"
план-конспект занятия
НОД "Мама, папа, я - вместе дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mama_papa_i_ya_-_vmeste_druzhnaya_semya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
НОД
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(МОДУЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ) + РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Мама, папа и я – вместе, дружная семья».
(вторая младшая группа)
Исполнитель: Твердова Т.С.
Цель: формировать элементарные правовые понятия у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение читать произведения наизусть.
- Учить детей сравнивать предметы.
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Учить детей называть своих родителей по имени и отчеству.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь.
- Формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»: модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» + «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, петушка и цыплят; картины «Петушок и его семья».
- Разучивание русских народных потешек, песенок.
Словарная работа: рябушечка, тараторочка, хохлатушка, клювик, гребешок, пушистые, милая.
Ход НОД
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(Дети здороваются с гостями.)
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Чей это голос, ребята? Вы узнали?
Дети. Да, это петушок.
Воспитатель. Правильно, это петушок. А вот и он.
(Воспитатель вносит игрушку - петушка.)
Воспитатель. Поздоровайтесь с петушком.
(Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Воспитатель. Давайте и мы позовём курочку. Курочка – рябушечка иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?
Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка.
Воспитатель. Молодцы! А вот и курочка.
(Воспитатель вносит игрушку - курочку.)
Воспитатель. Поздоровайтесь с курочкой.
Воспитатель. Рассмотрите петушка и курочку. Скажите, чем они отличаются?
Дети. У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок. У петушка длинный хвост, а у курочки - короткий. Петушок большой, а курочка маленькая. Петушок кричит… «Ку-ка-ре-ку», а курочка… «Ко-ко-ко».
Воспитатель. Молодцы! Петушок – это папа, а курочка – это мама. А кто же их детки?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Правильно. А как кричат цыплята?
Дети. Пи-пи-пи.
Воспитатель. Правильно, они пищат. А вот и цыплята проснулись. Какие они?
(Воспитатель вносит игрушки - цыплят.)
Дети. Маленькие, пушистые, хорошенькие, жёлтенькие.
Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои цыплята.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять…».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите…
Воспитатель. Зёрнышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают)
Их услышал папа-петушок,
Принёс цыплятам зёрнышек мешок.
(Показывает мешочек)
Мама-курица мешочек взяла,
Сыплет деткам вкусного пшена.
(Имитирует действия).
Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой. (Дети и воспитатель имитируют действия. Затем присаживаются на стульчики.)
Воспитатель. (Обращает внимание на семью петушка.) Посмотрите, какая дружная семья. Петушок и курочка любят своих цыплят и заботятся о них. У вас тоже есть своя семья.
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. Кто в вашей семье заботится о детях?
Дети. Мама и папа.
Воспитатель. Как заботятся?
Дети. Кормят, моют, гуляют, играют, спать укладывают и т.д.
Воспитатель. А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?
Дети. Убираю игрушки, подметаю пол и т.д.
Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей – это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки - щебеталочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама, папа, ЦИПР и я - вместе дружная семья
Статья содержит бесценные крупицы опыта работы с родителями Центра Игровой Поддержки Ребенка. Представлен алгоритм работы с родителями в течение учебного года....
Развлечение для младшей группы на тему "Мама, папа, я- вместе дружная семья".
Данное мероприятие предназначено для воспитателей детских садов.Развлечение поможет создать положительное эмоциональное настроение у детей, развивать социальное поведение, навыки эмоционального общени...
Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...
Развлечение для младшей группы «Мама ,папа ,я- вместе дружная семья».
Цель:- Создать положительное эмоциональное настроение у детей.- Показать заботливое отношение родителей к своим детям.-Способствовать развитию мышления, речи, мелкой моторики руки, чувства ритма.-Восп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Мама, папа, я – вместе дружная семья !»
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию....
Мама, папа, я – вместе дружная семья
Целью музыкально - игровой программы является приобщение дошкольников к семейным ценностям....