КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Мама, папа, я – вместе дружная семья !»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гольник Юлия Сергеевна

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме:

«Мама, папа, я – вместе дружная семья !»

ФИО: Гольник Юлия Сергеевна

Должность, предмет: воспитатель. Аппликация.

Группа: младшая.

2023 год.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Возрастная группа : младшая группа № 10

Тема занятия : «Мама, папа, я – вместе дружная семья !»

Цель занятия: Создать условия для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через художественно – эстетическое развитие.

Задачи занятия :

Образовательные:

1. Учить детей располагать изображения на бумаге и наклеивать круглые предметы.

2. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Развивающие:

1.Формировать представление о членах семьи.

2.Развивать творческую активность.

3.Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать патриотизм, любовь к семье.

2.Воспитывать умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки.

Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картин, иллюстраций на тему «Семья». Разучивание пальчиковой игры «Семья». Беседы на тему «Семья».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : силуэты двух ладоней из плотного картона , фотографии семьи медведей, кружки с изображением медведей, кружки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка, силуэт ладони на каждого ребёнка, кружки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка на каждого ребёнка, клей, салфетка, подставка под  кисточку, баночка под клей, смайлы для рефлексии.

  1. Вводная часть. 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Дети садятся на места, за столы.

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом!

   Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуй, вся моя семья!

- Садимся, дети за столы.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети разглядывают фотографии.

Дети подсказывают.

Отвечают хором – семья.

Дети выкладывают фотографии

Ответы детей: Я

Дети встают, повторяют за воспитателем.

Дети имитируют движения.

Загибают пальцы.

В конце прыгают.

Ребята, послушайте, там кто-то стучит нам в дверь. Посмотрим.

- Здравствуй Мишка! Почему ты такой грустный?

Мишка отвечает:

- Сегодня утром я гулял в лесу и нашел вот эти фотографии, они были связаны одной веревочкой. Но веревочка развязалась и я не могу вспомнить почему же фотографии были все вместе? И зачем здесь вот эта ладонь?

(Показывает фотографии и ладонь)

-Давайте вместе разбираться.

Посмотрим, что это за фотографии такие у тебя.

- Мишка, кто изображен на этой фотографии? Правильно – твой дедушка. А на этой? (показывает фото бабушки) Ребята помогайте. На этой папа. На этой мама. А здесь, самый маленький, самый любимый – ты, Мишка. А все вместе, ребята, это? Правильно, ребята. Семья. Давайте хором скажем – семья.

- Ребята, посмотрите в свои тарелочки. Видите у вас тоже лежит такая же ладонь, как у Мишки. У меня тоже есть ладонь.

А что бы лучше это запомнить, мы с вами будем делать семью. Мишка выложит свои фотографии на свою ладонь, а вы – на ладони, которые перед вами. Первый пальчик дедушка, второй пальчик бабушка, затем папа, мама. И самый маленький, самый любимый это? Правильно ребята. Это каждый из вас. А вместе это –семья.

-Ребята, пока мы выкладывали фотографии, устали. Давайте с вами  поиграем. Встаем, покажите мне свои ладошки.

Проводит пальчиковую игру «Моя семья»

Физкультминутка:

-Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик –папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Ребята, а чтобы фотографии не потерялись, давайте их наклеим.

Но помните о безопасности, работая с кисточкой и клеем. Мазать соседа клеем нельзя, кисточку кладём на подставку. Работаем чисто и аккуратно.

Раздается стук, входит мишка. В корзинке - картинки семьи (бабушка, дедушка, папа, мама и сам мишка) и ладонь.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей

Ребята прощаются.

Дети берут смайлы и клеят их на плакат.

- Мишка, смотри  что у нас получились. Понял ли ты почему эти картинки были вместе?

Мишка отвечает:

- Красиво получилось! Я все понял! Эти фотографии были вместе, потому – что это моя семья. А эта картинка будет у меня самая любимая, на ней изображена вся моя семья! До свидания ребята!

-До свидания Мишка. Приходи к нам ещё.

-Ребята, понравилось ли вам занятие? Помогли мы Мишке?

-Ребята, у вас в тарелочках остались смайлики. Кому понравилось помогать Мишке, возьмите весёлый смайлик. Те, кому не понравилось, возьмите грустный смайлик. И приклейте их на эту большую ладонь.

(показывает на большую аппликацию, на доске)

Мишка забирает свою аппликацию, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для младшей группы на тему "Мама, папа, я- вместе дружная семья".

Данное мероприятие предназначено для воспитателей детских садов.Развлечение поможет создать положительное эмоциональное настроение у детей, развивать социальное поведение, навыки эмоционального общени...

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»

Конспект спортивного развлеченияс детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная  семья!»...

«Папа мама и я - вместе дружная семья». (Развлечение для детей старших и кратковременных групп)

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества....

Развлечение для младшей группы «Мама ,папа ,я- вместе дружная семья».

Цель:- Создать положительное эмоциональное настроение у детей.- Показать заботливое отношение родителей к своим детям.-Способствовать развитию мышления, речи, мелкой моторики руки, чувства ритма.-Восп...

НОД "Мама, папа, я - вместе дружная семья"

НОД "Мама, папа, я - вместе дружная семья"...

Мама, папа, я – вместе дружная семья

Целью музыкально - игровой программы  является приобщение дошкольников к семейным ценностям....