КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Мама, папа, я – вместе дружная семья !»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме:
«Мама, папа, я – вместе дружная семья !»
ФИО: Гольник Юлия Сергеевна
Должность, предмет: воспитатель. Аппликация.
Группа: младшая.
2023 год.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Возрастная группа : младшая группа № 10
Тема занятия : «Мама, папа, я – вместе дружная семья !»
Цель занятия: Создать условия для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через художественно – эстетическое развитие.
Задачи занятия :
Образовательные:
1. Учить детей располагать изображения на бумаге и наклеивать круглые предметы.
2. Закреплять правильные приёмы наклеивания.
Развивающие:
1.Формировать представление о членах семьи.
2.Развивать творческую активность.
3.Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать патриотизм, любовь к семье.
2.Воспитывать умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки.
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картин, иллюстраций на тему «Семья». Разучивание пальчиковой игры «Семья». Беседы на тему «Семья».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : силуэты двух ладоней из плотного картона , фотографии семьи медведей, кружки с изображением медведей, кружки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка, силуэт ладони на каждого ребёнка, кружки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка на каждого ребёнка, клей, салфетка, подставка под кисточку, баночка под клей, смайлы для рефлексии.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу. Дети садятся на места, за столы. | -Дети, давайте поздороваемся друг с другом! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, Родина моя! Здравствуй, вся моя семья! - Садимся, дети за столы. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети разглядывают фотографии. Дети подсказывают. Отвечают хором – семья. Дети выкладывают фотографии Ответы детей: Я Дети встают, повторяют за воспитателем. Дети имитируют движения. Загибают пальцы. В конце прыгают. | Ребята, послушайте, там кто-то стучит нам в дверь. Посмотрим. - Здравствуй Мишка! Почему ты такой грустный? Мишка отвечает: - Сегодня утром я гулял в лесу и нашел вот эти фотографии, они были связаны одной веревочкой. Но веревочка развязалась и я не могу вспомнить почему же фотографии были все вместе? И зачем здесь вот эта ладонь? (Показывает фотографии и ладонь) -Давайте вместе разбираться. Посмотрим, что это за фотографии такие у тебя. - Мишка, кто изображен на этой фотографии? Правильно – твой дедушка. А на этой? (показывает фото бабушки) Ребята помогайте. На этой папа. На этой мама. А здесь, самый маленький, самый любимый – ты, Мишка. А все вместе, ребята, это? Правильно, ребята. Семья. Давайте хором скажем – семья. - Ребята, посмотрите в свои тарелочки. Видите у вас тоже лежит такая же ладонь, как у Мишки. У меня тоже есть ладонь. А что бы лучше это запомнить, мы с вами будем делать семью. Мишка выложит свои фотографии на свою ладонь, а вы – на ладони, которые перед вами. Первый пальчик дедушка, второй пальчик бабушка, затем папа, мама. И самый маленький, самый любимый это? Правильно ребята. Это каждый из вас. А вместе это –семья. -Ребята, пока мы выкладывали фотографии, устали. Давайте с вами поиграем. Встаем, покажите мне свои ладошки. Проводит пальчиковую игру «Моя семья» Физкультминутка: -Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик –папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. - Ребята, а чтобы фотографии не потерялись, давайте их наклеим. Но помните о безопасности, работая с кисточкой и клеем. Мазать соседа клеем нельзя, кисточку кладём на подставку. Работаем чисто и аккуратно. | Раздается стук, входит мишка. В корзинке - картинки семьи (бабушка, дедушка, папа, мама и сам мишка) и ладонь. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ребята прощаются. Дети берут смайлы и клеят их на плакат. | - Мишка, смотри что у нас получились. Понял ли ты почему эти картинки были вместе? Мишка отвечает: - Красиво получилось! Я все понял! Эти фотографии были вместе, потому – что это моя семья. А эта картинка будет у меня самая любимая, на ней изображена вся моя семья! До свидания ребята! -До свидания Мишка. Приходи к нам ещё. -Ребята, понравилось ли вам занятие? Помогли мы Мишке? -Ребята, у вас в тарелочках остались смайлики. Кому понравилось помогать Мишке, возьмите весёлый смайлик. Те, кому не понравилось, возьмите грустный смайлик. И приклейте их на эту большую ладонь. (показывает на большую аппликацию, на доске) | Мишка забирает свою аппликацию, уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для младшей группы на тему "Мама, папа, я- вместе дружная семья".
Данное мероприятие предназначено для воспитателей детских садов.Развлечение поможет создать положительное эмоциональное настроение у детей, развивать социальное поведение, навыки эмоционального общени...
Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»
Конспект спортивного развлеченияс детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»...
"Папа, мама, садик, я - вместе дружная семья!"
Спортивный праздник...
«Папа мама и я - вместе дружная семья». (Развлечение для детей старших и кратковременных групп)
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества....
Развлечение для младшей группы «Мама ,папа ,я- вместе дружная семья».
Цель:- Создать положительное эмоциональное настроение у детей.- Показать заботливое отношение родителей к своим детям.-Способствовать развитию мышления, речи, мелкой моторики руки, чувства ритма.-Восп...
НОД "Мама, папа, я - вместе дружная семья"
НОД "Мама, папа, я - вместе дружная семья"...
Мама, папа, я – вместе дружная семья
Целью музыкально - игровой программы является приобщение дошкольников к семейным ценностям....