«Моя Родина»
проект (средняя группа)
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Проект
Тема: «Моя Родина»
Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.
2020
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы; родители воспитанников.
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Цель проекта:
Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно-патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о семье, родственных отношениях;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
- познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями;
- воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, детскому саду, городу, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России;
- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы;
- формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
Методы проекта:
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения,
беседы.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть: - домашний адрес; - достопримечательности города; - столицу нашей Родины – Москву; - флаг, герб, гимн России; - природу России ее флору и фауну.
Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, Родине; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
План реализации проекта «Моя Родина»
1 этап. «Моя семья»
Реализация проекта предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность:
-познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
-беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» .
-рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
-чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
-составления рассказов о семье.
-рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Герб нашей семьи»
-сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
-дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть».
-создание альбома: «Наши праздники в детском саду».
2 этап. «Детский сад - моя маленькая Родина»
-беседа о детском саде.
-оформление картотеки «Этикет в детском саду».
-закрепление названий помещений в группе и их назначение.
-целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал.
-труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.
-прослушивание песен о детском саде.
-чтение художественной литературы « Правила поведения в детском саду», стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
-сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
-рисование на тему: «Мой детский сад».
3 этап. «Мой родной город»
-знакомство детей с историей нашего города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.
-рассказать о достижениях, наградах нашего города.
-беседы «Малая родина — город Смоленск», «Кто живет в нашем городе?».
-рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
-создание фотоальбома «Достопримечательности нашего города».
-детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице», «Мой домашний адрес».
-совместная деятельность родителей и детей, подбор открыток и фотографий для оформления альбомов, выставок.
-дидактические игры и загадки по теме проекта.
-рисование, аппликация для создания альбома «Смоленск, глазами ребят».
-чтение стихов смоленских поэтов.
4 этап. « Россия великая страна».
- познакомить детей с геральдикой России.
-познакомить с картой России, показать ее огромные границы: леса, горы, реки, степи, море, озера. Расширять кругозор детей.
-познакомить с главным городом России – столицей Москвой.
-рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о родине.
-учить рассказывать рассказы из опыта «о городах, в которых были».
-рассказ о праздниках и традициях России.
- создание мини – музея «Моя Родина».
-игры «Назови город, России», «Путешествие по карте».
- заучивание стихов о России.
-рисование на тему: «Моя Москва», «Моя Россия».
- изготовление флагов России.
Итог проекта:
-оформление альбомов: «Герб нашей семьи», «Наши праздники в детском саду», «Смоленск, глазами ребят», «Достопримечательности Смоленска», «Моя Россия».
-открытие мини- музея «Моя Родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...