Конспект занятия "Золотая осень" 1 младшей группы
план-конспект занятия
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
- Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи»
Познавательное развитие:
- Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
Художественно-эстетическое развитие:
- Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)
Оборудование:
- Осенние картины на мольберте;
- Вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые);
- Вырезанные из бумаги «лужи»
- Магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».
Предварительная работа:
- Беседа о приметах осени;
- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
- Чтение художественной литературы об осени.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с |
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. |
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь |
Закапал, закапал, закапал по крыше |
Наверно, сейчас барабанить он станет |
Уже барабанит, уже барабанит! |
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу!
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу, |
Лечу, куда хочу! |
Хочу налево посвищу, |
Могу подуть направо, |
Могу и вверх и в облака, |
Ну, а пока я тучи разгоняю! |
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывают и называют цвет, повторяется с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).
Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Физкультминутка «Листья». (звучит » Осенний вальс).
Листья осенние тихо кружатся, |
Листьям под ноги тихо ложатся. |
И под ногами шуршат, шелестят, |
Будто опять закружиться хотят. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотая осень | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
«Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
- Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи»
Познавательное развитие:
- Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
Художественно-эстетическое развитие:
- Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)
Оборудование:
- Осенние картины на мольберте;
- Вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые);
- Вырезанные из бумаги «лужи»
- Магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».
Предварительная работа:
- Беседа о приметах осени;
- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
- Чтение художественной литературы об осени.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с |
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. |
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь |
Закапал, закапал, закапал по крыше |
Наверно, сейчас барабанить он станет |
Уже барабанит, уже барабанит! |
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу!
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу, |
Лечу, куда хочу! |
Хочу налево посвищу, |
Могу подуть направо, |
Могу и вверх и в облака, |
Ну, а пока я тучи разгоняю! |
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывают и называют цвет, повторяется с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).
Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Физкультминутка «Листья». (звучит » Осенний вальс).
Листья осенние тихо кружатся, |
Листьям под ноги тихо ложатся. |
И под ногами шуршат, шелестят, |
Будто опять закружиться хотят. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...