Конкурс 2022. Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Приключения бумажных человечков».
методическая разработка (старшая группа)

Мищенко Светлана Брониславовна

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_bumaga.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Приключения бумажных человечков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности «Приключения бумажных человечков».

Задачи:

  1. Способствовать развитию исследовательской активности, познавательного интереса.
  2. Способствовать расширению знаний детей о свойствах различных видов бумаги (плотная - тонкая, мнётся, рвётся, промокает).
  3. Содействовать развитию у детей способности рассуждать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Поддерживать развитие инициативы и самостоятельности у детей.
  5. Стимулировать развитие речевой активности у детей.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (исследовательская практика), чтение художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: прочная – непрочная, смять - мятая.

Материалы и оборудование: Бумажный домик без крыши, бумажные герои (Барон картон, Бумага для рисования, Феточка – салфеточка). Наглядные картинки для таблицы - отчёта (бумага в руке, мятая бумага в руках, руки рвущие бумагу, бумага с капелькой воды). Картон - цветной, бумага для рисования - белая, салфетки – розовые, одинакового размера, по три на каждого ребёнка. Непроливайки с водой, кисточки.  Подарки для детей.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

1. Организационно-мотивационный

Дети садятся на стулья, обращают внимание на бумажный дом.

Воспитатель: - Ух ты, какой необычный дом.

- Из какого материала он сделан?

- Кто же там живёт? Давайте постучимся и узнаем.

- Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Отвечают на поставленные вопросы.

- Стучатся в домик.

Условия для психологического настроя на активную деятельность.

2. Мотивационно-ориентировочный  этап

Постановка проблемы познавательно-исследовательской деятельности.

Физкультминутка

Постановка проблемы:

От лица героев: Я Барон – картон, я Обычная бумага для рисования, а я Феточка – салфеточка.

Воспитатель: Да это же наши друзья бумажные жители. Посмотрите, чего нет у домика?

От лица героев:

Грусть печаль у нас друзья.

Сильный ветер был вчера.

Нашу крышу оторвал,

На кусочки разорвал.

С той поры идёт здесь спор.

С какой бумаги нам наладить дом.

Я Барон – картон предлагаю всем картон,

Я Феточка салфеточка для ремонта дам салфеточку.

А я Бумага для рисования предлагаю листочек.

Вот и спорим мы друзья, какая бумага лучше подойдёт для ремонта крыши: картон, салфетка, или бумага для рисования. Чтобы наша крыша было, прочной.

Воспитатель: Ребята, а где можно разрешить все споры, исследовать бумагу. И узнать какая бумага лучше подойдёт для ремонта крыши? (в лаборатории)

Но наши бумажные друзья не могут оставить свой дом без крыши. Кто бы смог туда отправиться исследовать бумагу и все им рассказать?

- Вы хотите помочь нашим друзьям?

- Давайте возьмёмся все за руки и отправимся в лабораторию.

(Дети идут змейкой,  держась за руки)

Ты лети, лети, лети.

И меня с собой неси.

Ты лети, лети, лети.

И меня с собой неси.

Раз, два, три

Мы в лаборатории уже внутри.

Знакомятся с героями

Мнения детей

Знакомятся со стихотворением

Выявляют проблему

Мнения детей

Предлагают свою помощь

Берутся за руки

Идут змейкой к столам

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для познавательно-исследовательской деятельности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Мотивировать детей на поисковую деятельность

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития умения взаимодействовать со взрослым и детей друг с другом.

3. Опытно – исследовательская деятельность

А) Знакомство с таблицей

Б) Опытно-исследовательская деятельность

Для наших бумажных друзей,  выводы наших исследований мы будем отмечать в таблице.

Опыт 1. Исследование, как бумага мнётся.

- Проведём первое исследование, можно ли бумагу смять.

Возьмём салфетку попробуем ее смять. Какой стала салфетка? (мятой)

Легко или сложно было смять салфетку?

Возьмём бумагу для рисования, попробуем ее смять? Какой стала бумага для рисования? (мятой)

Бумага для рисования также легко было смять как салфетку или сложнее?

Возьмём картон, попробуем его смять?

Как мнётся картон?

Вывод, Отметим в таблице,

Какую бумагу сложнее смять? (картон)

Какая лучше бумага, подойдёт для прочной крыши?

Опыт 2. Исследование, как бумага рвётся.

- Исследуем, как бумага рвётся.

Возьмём салфетку и попробуем ее порвать. Что произошло с салфеткой? (порвалась).

Легко или сложно вам было порвать салфетку?

Возьмём бумагу для рисования, попробуем ее порвать. Что произошло с бумагой для рисования? (порвалась)

Бумагу для рисования также легко была порвать или мы прилагали усилие?

Возьмём картон и попробуем его порвать?

Что произошло с картоном? (порвался)

Тяжело или легко вам было порвать картон?

Вывод, отмечают в таблице:

- Какую бумагу сложнее порвать? (картон)

Какая лучше бумага, подойдёт для прочной крыши?

Опыт 3. Исследование бумаги на плотность

- Исследуем бумагу на плотность.

- Возьмём картинку, накроем ее салфеткой.

- Можно через салфетку увидеть картинку?

- Салфетка, какая плотная или тонкая?

- Накроем картинку бумагой для рисования?

- Можно через бумагу для рисования увидеть картинку?

- Картинку увидеть также легко?

- Накроем картинку картон. Можно через картон увидеть картинку?

- Какой картон плотный или тонкий?

Вывод: отмечаем в таблице.

- Какая бумага самая плотная?

Какая лучше бумага, подойдёт для прочной крыши?

Опыт 4. Исследование как бумага пропускает воду.

- Исследуем, как бумага впитывает воду.

- Возьмём салфетку, бумагу для рисования, картон. Положим перед собой. Капнем кисточкой, капельку воды на каждую бумагу.

- Что стала с капелькой воды на салфетки?

- Что стала с капелькой воды на бумаги для рисования?

- Что стала с капелькой воды на картоне?

- Где капелька воды быстрее исчезла?

На какой бумаге капелька воды была дольше?

Вывод: отмечаем в таблице.

- Какая бумага сложнее промокает? (картон)

Какая лучше бумага, подойдёт для крыши, чтобы меньше промокала? (картон)

Посмотрите на нашу таблицу. Так какую лучше бумагу выбрать для крыши? (картон)

Давайте, скорее, отправимся назад в группу и расскажем нашим бумажным друзьям. Что мы узнали.

- Возьмёмся за руки.

Ты лети, лети, лети.

И меня с собой неси.

Ты лети, лети, лети.

И меня с собой неси.

Раз, два, три, четыре, пять. В нашей группе мы опять

Знакомятся с таблицей

Исследуют бумагу, как она мнётся.

Мнения детей.

Отвечают на вопросы

Исследуют бумагу, как она мнётся.

Мнения детей

Делают выводы, отмечают в таблице.

Исследуют бумагу, как она рвётся.

Мнения детей.

Отвечают на вопросы

Исследуют бумагу, как она рвётся.

Мнения детей

Исследуют бумагу, как она рвётся.

Мнения детей.

Делают выводы, отмечают в таблице.

Исследуют бумагу, на плотность.

Мнения детей.

Отвечают на вопросы

Рассматривают картинку через бумагу

Мнения детей

Рассматривают картинку через бумагу

Мнения детей

Делают выводы, отмечают в таблице.

Исследуют бумагу, как она пропускает воду.

Одновременно капают кисточкой капельку воды на все виды бумаги, сравнивают.

Мнения детей.

Отвечают на вопросы

Делают выводы, отмечают в таблице.

Рассматривание таблицы.

Выводы детей

Берутся за руки, под слова возвращаются в группу

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для развития речевой активности, пополнение словарного запаса детей.

Условия для развития умения делать умозаключения, выводы.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для развития умения делать умозаключения, выводы.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Стимулирование высказывания детьми своих мыслей.

Условия для развития умения делать умозаключения, выводы.

Условия для развития исследовательских действий.

Стимулирование самостоятельного установления причинно-следственных связей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития умения делать умозаключения, выводы.

Условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи

Условия для развития умения взаимодействовать со взрослыми и детей друг с другом.

4. Рефлексия. Аналитический этап

Рассказ детей о свойствах бумаги  по таблице.

Воспитатель: Не ругайтесь, мы вам все расскажем.

- Кто хочет рассказать?

(Если дети самостоятельно затрудняются, воспитатель задаёт вопросы.)

- Какую бумагу сложнее смять? (картон)

- Какую бумагу сложнее порвать? (картон)

- Какая бумага самая плотная?

- Какая бумага сложнее промокает? (картон)

- Чтобы крыша у дома была плотная, почти не мелась,  не рвалась. Какую бумагу лучше взять? (картон)

Рассказывают о свойствах бумаги по таблице

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Рефлексия

Сюрпризный момент

От лица героев: Спасибо вам друзья. Теперь мы знаем, что для ремонта нашего дома лучше взять картон. За вашу помощь, мы хотим вам подарить подарок.

Я барон картон дарю вам картон,

Я Бумага для рисования – дарю вам листочек.

Я Феточка салфеточка дарю набор салфеточек.

Воспитатель: Ребята, давайте вечером поможем нашим бумажным друзьям починить крушу?

Получают подарки, обещают помочь починить крышу.

Сюрпризный момент

Стимулирование к конструктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста "Приключения лучика и облачка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста. БТИ – «Сказки об окружающем мире » СМИ – « Приключения ...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие бумажного самолетика»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воздуха посредством игровой и элементарной опытно-экспериментальной деятельности....