Конкурс 2022. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Открытки для ветеранов»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста:
«Открытки для ветеранов»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством организации продуктивной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Оптимизировать условия для развития речевой активности.
- Обеспечить условия для развития воображения и конструктивного мышления, в процессе использования для открытки предметов, изготовленные техникой оригами.
- Создать условия для знакомства с инструментом степлер, и использованием его для оформления открытки
- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Продуктивные виды деятельности.
- Познавательная деятельность.
Материалы и инструменты: разные виды бумаги; ножницы; заготовки: предметы изготовленные детьми в технике оригами, для оформления.
Ход образовательной деятельности
Этапы | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Цель: Создание проблемной ситуации. Педагог здоровается. - Какой праздник мы будем отмечать в мае? - Каму бы вы сказали слова благодарности в этот день? - Как мы можем поздравить ветеранов? - Вы хотели бы для них сделать поздравительные картинки? Воспитателя обращает внимание детей, что они сделали уже предметы из бумаги в технике оригами, которыми смогут их украсить. Чем мы можем украсить наши открытки? | Мнения детей Предложения детей Рассматривают, заготовки для открыток. Мнения детей. | Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Установка на общение со взрослым. | |
На столах лежит лист картона для будущей объёмной открытки и заготовки для ее оформления. | Воспитатель соглашается с предложением детей. В: Вы все правильно говорите, но с помощью чего можно прикрепить оформление на открытку? В: Есть небольшая проблема: клей я не купила, а скотч забыла. И что теперь делать, как прикрепить цветы на открытку не знаю! | Ответы детей, рассуждения, доводы. Дети предлагают скотч, клей и т.д. | Условия для развития способности детей формулировать свои мысли. Развитие аналитико-синтетической деятельности. | |
Основная часть Практическая. | Создание ситуации общения: Педагог предлагает отгадать загадку: Чтоб листы соединять, Устройство это нужно взять. Может скобами скреплять Как его мы будем звать? (степлер) Для чего нужен степлер? Какие материалы можно скреплять при помощи степлера? Создание ситуации общения. В: Ребята, я должна напомнить вам технику безопасности при работе со степлером. Как нужно правильно пользоваться и чего избегать, чтобы ни у кого не возникло травмы? | Ответы детей, рассуждения, доводы. Мнения детей Проговаривают технику безопасности при работе с степлером. | Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации. Условия для развития речевой активности. | |
Физ. минутка | Дети выполняют физ. минутку: В: Нам нужно разделиться на 2 группы. Одни будут изображать капли дождя, а другие шелест дождя и ветра. Начался мелкий дождь- 1 группа детей щелкает пальцами медленно, 2 группа детей трёт ладонь о ладонь , так же медленно. Дождь усиливается- к первой группе детей присоединяется вторая и уже обе группы щелкают пальцами. Пошёл ливень- обе группы детей бьют ладонями о колени. Ударил гром, а ливень продолжается- дети подпрыгнули, продолжают бить ладонями о колени. Дождь начал затихать обе группы детей щелкают пальцами. Пошёл мелкий дождик- дети снова разделились на группы, одни трут ладонь о ладонь, другие щелкают пальцами. Наконец дождик успокоился- дети перестали выполнять все движения. | Делятся на две группы. Дети выполняют физические упражнения, соотнося их с текстом | Условия для развития физической активности. | |
На каждого ребёнка отдельное рабочее место, где лежат ножницы, листы бумаги картона, степлеры, заготовки для оформления открыток, листы бумаги. | Стимулирование детей к проявлению познавательной активности. Но прежде, чем мы начнём проверять, немного поговорим о технике безопасности. Какие выводы мы можем сделать? И в этом нам помогут модели. Давайте посмотрим на доску. Здесь представлены картинки материалов, которые может или не может скрепить степлер, Можете мне их назвать? И почему вы так думаете? Вывод: всё зависит от того, какую толщину имеет скрепляемый материал. И каким степлером нужно пользоваться, если нужно скрепить более плотные материалы, чем бумагу? | Ответы детей. | Условия для развития коммуникативных способностей детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия развития поисковой активности детей. Работа с моделями. | |
В: После того как мы вспомнили свойства степлера, можно приступить к изготовлению открыток и их оформлению. | Конструктивная деятельность (изготовление открыток и их оформление). | Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы. | ||
Заключительная часть. | Смайлики с хорошим и плохим настроением. | Воспитатель подводит итог занятия: - Теперь мы можем прийти на митинг 9 мая и поздравить ветеранов с праздником, подарив им наши открытки. Ребята, что-то нового вы узнали для себя? Если вам все понравилось, выберите для себя из предложенных смайликов – улыбающегося, а если что-то было для вас непонятно или трудно, тогда грустного смайлика. Спасибо вам за помощь! | Предположения детей, аргументация ответов. Ответные действия детей выбор смайлика. | Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста ( старшие и подготовительные группы).Подготовили и провели: Воспитатель подг.группы Резникова-Милованова Л.Е., Психолог Колоколенкова Ж.Г.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра...
Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Открытка за 20 минут в подарок папе"
Открытка- лучший подарок папе на праздник 23 февраля. Он будет очень рад осознать, что о нём не забыли, что его любят и ценят. Попробуйте, и у вас всё получится....
Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Открытка для мамы"
Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Открытка для мамы"...
конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к 9 мая"
Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи: 1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев...