Проектная деятельность в подготовительной группе «Природа – наш друг»
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в подготовительной группе
«Природа – наш друг»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2022г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Природа – наш друг»
Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий. практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:1 месяц, октябрь 2022 года.
Актуальность проекта:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- Формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивающие:
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Воспитывать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
- дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
- создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта:
Беседа на тему «Что такое Экология»?
Цель: Познакомить детей с наукой экология.
Задачи:
1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.
2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.
3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.
Беседа об охране природы.
Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей.
- Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева и т.д.
- Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка), Храбрый опенок Э. Шим) и др.
- Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик», И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т.д..
- Прослушивание песенок для детей: Солнышко лучистое улыбнулось весело; мы – дети солнца.
- Рассказ детей об «Экологии» подготовленный с родителями.
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое» и др.
- Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
- Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
- Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Дождь», «Фруктовая ладошка», «Листья».
Продуктивная деятельность:
• Занятие по ознакомлению с природой на тему «Почва».
Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.
• Занятие на тему: «Красная книга».
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
• Занятие по ознакомлению с природой на тему: «Берегите птиц».
Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.
• Занятие по аппликации на тему «Яркий павлин».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной «аппликации из полосок».
• Коллективное рисование на тему: «Береги нашу Землю».
Цель: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле, воспитывать бережное отношение к природе.
• Занятие по развитию речи «Экологическая сказка».
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
• Занятие по рисованию «Цветок из шишки».
Цель: развивать умение делать из природных материалов всевозможные поделки, творческое воображение, передавать предметам из природного материала сходство с определенными видами действительности.
• Занятие по лепке «Земля».
Цель: создание композиции в технике пластилинография.
• Занятие по ФЭМП «С математикой в поход».
Цель: формировать элементарные математические представления.
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультации «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».
- Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Охрана растений».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в подготовительной группе
«Природа – наш друг»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2022г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Природа – наш друг»
Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий. практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:1 месяц, октябрь 2022 года.
Актуальность проекта:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- Формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивающие:
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Воспитывать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
- дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
- создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта:
Беседа на тему «Что такое Экология»?
Цель: Познакомить детей с наукой экология.
Задачи:
1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.
2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.
3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.
Беседа об охране природы.
Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей.
- Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева и т.д.
- Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка), Храбрый опенок Э. Шим) и др.
- Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик», И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т.д..
- Прослушивание песенок для детей: Солнышко лучистое улыбнулось весело; оставайся, мальчик, с нами; мы – дети солнца; динь-динь детский сад; капризный дождик.
- Рассказ детей об «Экологии» подготовленный с родителями.
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое» и др.
- Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
- Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
- Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Дождь», «Фруктовая ладошка», «Листья».
Продуктивная деятельность:
• Занятие по ознакомлению с природой на тему «Почва».
Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.
• Занятие на тему: «Красная книга».
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
• Занятие по ознакомлению с природой на тему: «Берегите птиц».
Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.
• Занятие по аппликации на тему «Яркий павлин».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной «аппликации из полосок».
• Коллективное рисование на тему: «Береги нашу Землю».
Цель: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле, воспитывать бережное отношение к природе.
• Занятие по развитию речи «Экологическая сказка».
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
• Занятие по рисованию «Цветок из шишки».
Цель: развивать умение делать из природных материалов всевозможные поделки, творческое воображение, передавать предметам из природного материала сходство с определенными видами действительности.
• Занятие по лепке «Земля».
Цель: создание композиции в технике пластилинография.
• Занятие по ФЭМП «С математикой в поход».
Цель: формировать элементарные математические представления.
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультации «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».
- Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Охрана растений».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"
Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу....
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...