Проектная деятельность в подготовительной группе «Природа – наш друг»
проект (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Природа – наш друг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2022г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Природа – наш друг»

 

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий. практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта:1 месяц, октябрь 2022 года.

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель проекта:  Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

 

Развивающие:

  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
  • Воспитывать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

 

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
  • дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
  • повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
  • создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

 

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта:

     Беседа на тему «Что такое Экология»?

Цель: Познакомить детей с наукой экология.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

    Беседа об охране природы.

Цель: Уточнить  представления  детей  о  том,  что  животные  нуждаются  в охране и заботе,  многие  растения  и  животные  в  лесах  и  огородах,  в  водоемах  и  лугах,  нуждаются  в  помощи  и  заботе  людей.

  • Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева и т.д.
  • Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова,  Нет места мусору (Экологическая сказка), Храбрый опенок Э. Шим) и др.
  • Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик»,  И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т.д..
  • Прослушивание песенок для детей: Солнышко лучистое улыбнулось весело;  мы – дети солнца.
  • Рассказ детей об «Экологии» подготовленный с родителями.

             Игровая деятельность:

  • Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет»,  «Живое – неживое» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
  • Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
  • Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Дождь», «Фруктовая ладошка»,  «Листья».

           Продуктивная деятельность:

•         Занятие по ознакомлению с природой на тему «Почва».

Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.

•         Занятие на тему: «Красная книга».

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

•         Занятие по ознакомлению с природой на тему: «Берегите птиц».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.

•        Занятие по аппликации на тему «Яркий павлин».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной «аппликации из полосок».

•        Коллективное рисование на тему: «Береги нашу Землю».

Цель: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле, воспитывать бережное  отношение к природе.

•        Занятие по развитию речи «Экологическая сказка».

Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

•        Занятие по рисованию «Цветок из шишки».

Цель: развивать умение делать из природных материалов всевозможные поделки, творческое воображение, передавать предметам из природного материала сходство с определенными видами действительности.

•        Занятие по лепке «Земля».

Цель: создание композиции в технике пластилинография.

•        Занятие по ФЭМП «С математикой в поход».

Цель: формировать элементарные математические представления.

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации  «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».
  • Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Охрана растений». 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Природа – наш друг»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2022г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Природа – наш друг»

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий. практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта:1 месяц, октябрь 2022 года.

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель проекта:  Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
  • Воспитывать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
  • дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
  • повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
  • создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта:

     Беседа на тему «Что такое Экология»?

Цель: Познакомить детей с наукой экология.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

    Беседа об охране природы.

Цель: Уточнить  представления  детей  о  том,  что  животные  нуждаются  в охране и заботе,  многие  растения  и  животные  в  лесах  и  огородах,  в  водоемах  и  лугах,  нуждаются  в  помощи  и  заботе  людей.

  • Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева и т.д.
  • Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова,  Нет места мусору (Экологическая сказка), Храбрый опенок Э. Шим) и др.
  • Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик»,  И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т.д..
  • Прослушивание песенок для детей: Солнышко лучистое улыбнулось весело; оставайся, мальчик, с нами; мы – дети солнца; динь-динь детский сад; капризный дождик.
  • Рассказ детей об «Экологии» подготовленный с родителями.

             Игровая деятельность:

  • Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет»,  «Живое – неживое» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
  • Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
  • Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Дождь», «Фруктовая ладошка»,  «Листья».

           Продуктивная деятельность:

•         Занятие по ознакомлению с природой на тему «Почва».

Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.

•         Занятие на тему: «Красная книга».

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

•         Занятие по ознакомлению с природой на тему: «Берегите птиц».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.

•        Занятие по аппликации на тему «Яркий павлин».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной «аппликации из полосок».

•        Коллективное рисование на тему: «Береги нашу Землю».

Цель: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле, воспитывать бережное  отношение к природе.

•        Занятие по развитию речи «Экологическая сказка».

Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

•        Занятие по рисованию «Цветок из шишки».

Цель: развивать умение делать из природных материалов всевозможные поделки, творческое воображение, передавать предметам из природного материала сходство с определенными видами действительности.

•        Занятие по лепке «Земля».

Цель: создание композиции в технике пластилинография.

•        Занятие по ФЭМП «С математикой в поход».

Цель: формировать элементарные математические представления.

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации  «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».
  • Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Охрана растений». 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу....

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...