Преимущество ИКТ в работе с дошкольниками
презентация

Аношкина Нина Валентиновна
ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В работе с дошкольниками.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В работе с дошкольниками. Подготовила: воспитатель Мбдоу «детский сад №22 «журавленок» Аношкина Нина Валентиновна

Слайд 2

Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют информационные коммуникативные технологии (ИКТ), но который во многом сформирован ими. Новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей и в тоже время помогают в образовательном процессе.

Слайд 3

Что же такое ИКТ? ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги. К ИКТ относятся: Интернет компьютерное оборудование сотовая связь спутниковые технологии электронная почта мультимедийные средства программное обеспечение

Слайд 4

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Слайд 5

Информационные технологии Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Слайд 6

мультимедийная презентация Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Формирует у детей систему мыслеобразов . Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что – то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно – образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому – то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Слайд 7

Компьютерные программы Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми.

Слайд 8

Компьютерные игры Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Слайд 9

вывод Делая вывод о вышесказанном, хочется добавить, что современный мир не стоит на месте, и дети меняются с ним как одно целое. В образование внедряются различного рода инновации, усложняются программы. Задачей педагогов стоит, овладение современными технологиями и максимальное применение их в образовательном процессе.

Слайд 10

Список использованной литературы: 1. Дмитриев. Ю.В., Калинин Т.В., Кротова Т.В. Информационные и коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. – М.: МПГУ, 2016. – 188 С. 2. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2015. 3. «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г. Горбунова Мария Александровна воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14» г. Саранск

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Преимущество плавания в работе с детьми,имеющих нарушение по здоровью

Преимущество плавания в работе с детьми, имеющих нарушение по здоровью. Не секрет,что   в  наше время существует множество методик по реабилитации детей с ДЦП, среди них одно из важных ...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...