Преимущество плавания в работе с детьми,имеющих нарушение по здоровью
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Преимущество плавания в работе с детьми, имеющих нарушение по здоровью.
Не секрет,что в наше время существует множество методик по реабилитации детей с ДЦП, среди них одно из важных мест, на мой взгляд, по праву занимает гидрореабилитация. Это выполнение двигательных упражнений в воде. Занятия в воде (чаще всего в бассейне) помогают восстановлению и укреплению организма. Тренировки в воде даются ребенку-инвалиду гораздо легче, гораздо охотнее, чем тренировки на суше: и не напрасно, ведь в воде намного снижается давление, оказываемое массой тела на позвоночный столб и суставы. Так же, в воде сердечно-сосудистая система легче переносит нагрузки, как все мы с вами знаем из уроков по физиологии.
Очень часто в качестве гидрореабилитации для грудных и новорожденных детей с ДЦП применяется обучение подводному плаванию по методике Гайцхоки и гидрореабилитация по методике Мосунова. Для детей постарше, освоивших курс начального обучения по плаванию разработаны специальные упражнения (с учетом особенностей каждого конкретно взятого ребенка), связанные с изучением различных способов техник плавания, но дающие большую нагрузку на пораженную конечность.
Методика гидрореабилитации ДЦП выполняет следующие задачи:
• Обучение ребенка удержанию туловища на воде;
• Обучение правильным движениям рук и ног;
• Обучение дыханию в воде с погружением головы в воду;
• Обучение отдельным элементам разных способов плавания;
• Тренировка в переносе двигательных навыков, полученных в воде, «на сушу».
Польза плавания и техник гидрореабилитации, безусловно, не оспорима для организма ребенка с ДЦП:
• Укрепление опорно-двигательного аппарата;
• Улучшение координации движений и расширение двигательных способностей;
• Улучшение легочной вентиляции;
• Стимуляция кровообращения;
• Укрепление детской психики (вода оказывает на кожу действие, аналогичное мягкому массажу, а это способствует выработке гормонов удовольствия – эндорфинов).
Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений. Дети с удовольствием в бассейне стараются выполнять различные физические упражнения. Такие тренировки помогают укрепить и восстановить организм. Тренировки в воде ребенку с ограниченными физическими возможностями даются намного легче, чем на суше, так как в воде снижается давление на позвоночник и суставы. Сердце в воде легче переносит нагрузки.
Возникает закономерный вопрос: Чему же бучают детей с ДЦП в бассейне?
Конечно прежде всего, ребенка адаптируют к воде, позволяя чувствовать себя комфортно, затем учат держаться на воде. Чаще всего индивидуально инструктор показывает и помогает совершать нужные движения рук и ног, обучают правильно дышать в воде, правильно нырять и задерживать дыхание под водой. Детей учат отдельным элементам разных способов плавания и стараются помочь ребенку перенести навыки движения, полученные в воде, на сушу.
Плавание при ДЦП - возможно, единственный способ вернуть ребенку свободу движения, постоянные тренировки помогут достичь ребенку более высокого уровня самообеспечения и установить более комфортный уровень жизни.
Главное - ничего не бояться, ведь дорогу осилит идущий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestvo_plavaniya_v_rabote_s_detmi.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Преимущество плавания в работе с детьми, имеющих нарушение по здоровью.
В наше время существует множество методик по реабилитации детей с ДЦП, среди них одно из важных мест, на мой взгляд, по праву занимает гидрореабилитация. Это выполнение двигательных упражнений в воде. Занятия в воде (чаще всего в бассейне) помогают восстановлению и укреплению организма. Тренировки в воде даются ребенку-инвалиду гораздо легче, гораздо охотнее, чем тренировки на суше: и не напрасно, ведь в воде намного снижается давление, оказываемое массой тела на позвоночный столб и суставы. Так же, в воде сердечно-сосудистая система легче переносит нагрузки, как все мы с вами знаем из уроков по физиологии.
Очень часто в качестве гидрореабилитации для грудных и новорожденных детей с ДЦП применяется обучение подводному плаванию по методике Гайцхоки и гидрореабилитация по методике Мосунова. Для детей постарше, освоивших курс начального обучения по плаванию разработаны специальные упражнения (с учетом особенностей каждого конкретно взятого ребенка), связанные с изучением различных способов техник плавания, но дающие большую нагрузку на пораженную конечность.
Методика гидрореабилитации ДЦП выполняет следующие задачи:
• Обучение ребенка удержанию туловища на воде;
• Обучение правильным движениям рук и ног;
• Обучение дыханию в воде с погружением головы в воду;
• Обучение отдельным элементам разных способов плавания;
• Тренировка в переносе двигательных навыков, полученных в воде, «на сушу».
Польза плавания и техник гидрореабилитации, безусловно, не оспорима для организма ребенка с ДЦП:
• Укрепление опорно-двигательного аппарата;
• Улучшение координации движений и расширение двигательных способностей;
• Улучшение легочной вентиляции;
• Стимуляция кровообращения;
• Укрепление детской психики (вода оказывает на кожу действие, аналогичное мягкому массажу, а это способствует выработке гормонов удовольствия – эндорфинов).
Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений. Дети с удовольствием в бассейне стараются выполнять различные физические упражнения. Такие тренировки помогают укрепить и восстановить организм. Тренировки в воде ребенку с ограниченными физическими возможностями даются намного легче, чем на суше, так как в воде снижается давление на позвоночник и суставы. Сердце в воде легче переносит нагрузки.
Возникает закономерный вопрос: Чему же бучают детей с ДЦП в бассейне?
Конечно прежде всего, ребенка адаптируют к воде, позволяя чувствовать себя комфортно, затем учат держаться на воде. Чаще всего индивидуально инструктор показывает и помогает совершать нужные движения рук и ног, обучают правильно дышать в воде, правильно нырять и задерживать дыхание под водой. Детей учат отдельным элементам разных способов плавания и стараются помочь ребенку перенести навыки движения, полученные в воде, на сушу.
Плавание при ДЦП - возможно, единственный способ вернуть ребенку свободу движения, постоянные тренировки помогут достичь ребенку более высокого уровня самообеспечения и установить более комфортный уровень жизни.
Главное - ничего не бояться, ведь дорогу осилит идущий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи
Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".
Актуальность проблемы:Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.Д...
Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...
Сообщение из опыта работы "Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Сегодня мне хочется рассказать о кинезиологических упражнениях, которые, по моему мнению, являются результативными и эффективными средствами коррекции и по...