Преимущество плавания в работе с детьми,имеющих нарушение по здоровью
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Прудько Варвара Валерьевна

Преимущество плавания в работе с детьми, имеющих нарушение по здоровью.

 Не секрет,что   в  наше время существует множество методик по реабилитации детей с ДЦП, среди них одно из важных мест, на мой взгляд, по праву занимает гидрореабилитация. Это  выполнение двигательных упражнений в воде. Занятия в воде (чаще всего в бассейне) помогают восстановлению и укреплению организма. Тренировки в воде даются ребенку-инвалиду гораздо легче, гораздо охотнее, чем тренировки на суше: и не напрасно, ведь в воде намного снижается давление, оказываемое массой тела на позвоночный столб и суставы. Так же, в воде сердечно-сосудистая система легче переносит нагрузки, как все мы с вами знаем из уроков по физиологии.

Очень часто в качестве гидрореабилитации для грудных и новорожденных детей с ДЦП применяется обучение подводному плаванию по методике Гайцхоки и гидрореабилитация по методике Мосунова. Для детей постарше, освоивших курс  начального обучения  по плаванию разработаны специальные упражнения (с учетом особенностей каждого конкретно взятого ребенка), связанные с изучением различных способов техник плавания, но дающие большую нагрузку на пораженную конечность.

  Методика гидрореабилитации ДЦП выполняет следующие задачи:

• Обучение ребенка удержанию туловища на воде;

• Обучение правильным движениям рук и ног;

• Обучение дыханию в воде с погружением головы в воду;

• Обучение отдельным элементам разных способов плавания;

• Тренировка в переносе двигательных навыков, полученных в воде, «на сушу».

 

 Польза плавания и техник гидрореабилитации, безусловно, не оспорима для организма ребенка с ДЦП:

 

• Укрепление опорно-двигательного аппарата;

• Улучшение координации движений и расширение двигательных способностей;

• Улучшение легочной вентиляции;

• Стимуляция кровообращения;

• Укрепление детской психики (вода оказывает на кожу действие, аналогичное мягкому массажу, а это способствует выработке гормонов удовольствия – эндорфинов).

 

  Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений. Дети с удовольствием в бассейне стараются выполнять различные физические упражнения. Такие тренировки помогают укрепить и восстановить организм. Тренировки в воде ребенку с ограниченными физическими возможностями даются намного легче, чем на суше, так как в воде снижается давление на позвоночник и суставы. Сердце в воде легче переносит нагрузки.

 

Возникает закономерный вопрос: Чему же бучают детей с ДЦП в бассейне?

 

Конечно прежде всего, ребенка адаптируют к воде, позволяя чувствовать себя комфортно, затем учат держаться на воде. Чаще всего индивидуально инструктор  показывает и помогает совершать нужные движения рук и ног, обучают правильно дышать в воде, правильно нырять и задерживать дыхание под водой. Детей учат отдельным элементам разных способов плавания и стараются помочь ребенку перенести навыки движения, полученные в воде, на сушу.

 

Плавание при ДЦП - возможно, единственный способ вернуть ребенку свободу движения, постоянные тренировки помогут достичь ребенку более высокого уровня самообеспечения и установить более комфортный уровень жизни.

 

 

Главное - ничего не бояться, ведь дорогу осилит идущий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preimushchestvo_plavaniya_v_rabote_s_detmi.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущество плавания в работе с детьми, имеющих нарушение по здоровью.

       В наше время существует множество методик по реабилитации детей с ДЦП, среди них одно из важных мест, на мой взгляд, по праву занимает гидрореабилитация. Это  выполнение двигательных упражнений в воде. Занятия в воде (чаще всего в бассейне) помогают восстановлению и укреплению организма. Тренировки в воде даются ребенку-инвалиду гораздо легче, гораздо охотнее, чем тренировки на суше: и не напрасно, ведь в воде намного снижается давление, оказываемое массой тела на позвоночный столб и суставы. Так же, в воде сердечно-сосудистая система легче переносит нагрузки, как все мы с вами знаем из уроков по физиологии.

 

Очень часто в качестве гидрореабилитации для грудных и новорожденных детей с ДЦП применяется обучение подводному плаванию по методике Гайцхоки и гидрореабилитация по методике Мосунова. Для детей постарше, освоивших курс  начального обучения  по плаванию разработаны специальные упражнения (с учетом особенностей каждого конкретно взятого ребенка), связанные с изучением различных способов техник плавания, но дающие большую нагрузку на пораженную конечность.

  Методика гидрореабилитации ДЦП выполняет следующие задачи:

• Обучение ребенка удержанию туловища на воде;

• Обучение правильным движениям рук и ног;

• Обучение дыханию в воде с погружением головы в воду;

• Обучение отдельным элементам разных способов плавания;

• Тренировка в переносе двигательных навыков, полученных в воде, «на сушу».

 Польза плавания и техник гидрореабилитации, безусловно, не оспорима для организма ребенка с ДЦП:

• Укрепление опорно-двигательного аппарата;

• Улучшение координации движений и расширение двигательных способностей;

• Улучшение легочной вентиляции;

• Стимуляция кровообращения;

• Укрепление детской психики (вода оказывает на кожу действие, аналогичное мягкому массажу, а это способствует выработке гормонов удовольствия – эндорфинов).

  Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений. Дети с удовольствием в бассейне стараются выполнять различные физические упражнения. Такие тренировки помогают укрепить и восстановить организм. Тренировки в воде ребенку с ограниченными физическими возможностями даются намного легче, чем на суше, так как в воде снижается давление на позвоночник и суставы. Сердце в воде легче переносит нагрузки.

 

Возникает закономерный вопрос: Чему же бучают детей с ДЦП в бассейне?

 

Конечно прежде всего, ребенка адаптируют к воде, позволяя чувствовать себя комфортно, затем учат держаться на воде. Чаще всего индивидуально инструктор  показывает и помогает совершать нужные движения рук и ног, обучают правильно дышать в воде, правильно нырять и задерживать дыхание под водой. Детей учат отдельным элементам разных способов плавания и стараются помочь ребенку перенести навыки движения, полученные в воде, на сушу.

 

Плавание при ДЦП - возможно, единственный способ вернуть ребенку свободу движения, постоянные тренировки помогут достичь ребенку более высокого уровня самообеспечения и установить более комфортный уровень жизни.

 

Главное - ничего не бояться, ведь дорогу осилит идущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи

Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....

Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".

Актуальность проблемы:Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.Д...

Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...

Сообщение из опыта работы "Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

      Сегодня мне хочется рассказать  о кинезиологических упражнениях, которые, по моему мнению, являются  результативными и эффективными средствами коррекции и по...