Проект «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
проект
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры.
Данный проект направлен на повышение педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Инновационные образовательные технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в педагогической практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_dlya_st._vospitatel.docx | 119.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)
Проект
«Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Разработчик: Мосолова Е.С.,
старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка»
г. Надым, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта | 4 | |
1. | Введение | 6 |
1.1. | Актуальность проекта | 6 |
1.2. | Цель и задачи проекта | 8 |
1.3. | Принципы | 8 |
2. | Программа реализации проекта | 10 |
2.1. | Этапы и сроки реализации проекта | 10 |
2.2. | Оценка эффективности работы | 12 |
3. | Планирование ресурсного обеспечения проекта | 14 |
4. | Планируемые результаты | 15 |
5. | Заключение | 17 |
6. | Список литературы | 18 |
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». |
Заказчик проекта | МДОУ «Детский сад «» г. Надым |
Основания для разработки проекта | - Конституция РФ ст.41 п.3. - Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19. - Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42. - Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей». - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 г. № 2414. - Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений». - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.2021. |
Разработчик проекта | Мосолова Е.С., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» |
Координатор проекта | Колесникова О.А.., заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» |
Цель проекта | Создание системы методической работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОО на основе внедрения инновационных образовательных технологий. |
Задачи проекта | - изучить литературу по проблеме повышения педагогического мастерства педагогов в вопросах применения инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников; - определить уровень педагогического мастерства по нравственно-патриотическому воспитанию; - организовать методическое сопровождение воспитателей по теоретическому и практическому освоению инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников; - повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников; - систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме; - достичь оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме; - приобщить родителей воспитанников к деятельности ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию; - оценить результативность проекта. |
Сроки реализации проекта | Сентябрь, 2024 - Май, 2025. |
Целевая группа | Старший воспитатель, воспитатели. |
Планируемые результаты | Участие всех воспитателей в повышении своего педагогического мастерства на основе внедрения инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, повышение мотивации воспитателей на самообразование и саморазвитие, включение педагогов в инновационную творческую деятельность. |
1. Введение
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры.
Данный проект направлен на повышение педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Инновационные образовательные технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в педагогической практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
1.1. Актуальность проекта
Проблема патриотического воспитания детей одна из актуальных на сегодняшний день. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - очень сложный педагогический процесс, в который входят составляющие: нравственное воспитание и патриотическое воспитание.
Нравственное воспитание – непрерывное воздействие на сознание, чувства и поведение детей, формирующее у них моральные качества, уверенность в значимости нравственных норм.
Патриотическое воспитание – процесс приобщения детей к истокам культуры нашего общества, привития любви к своему краю и красоте родной природы, воспитания уважения и любви к семье, воспитание уважительного защитникам Отечества, Российской символике, традициям страны и народным праздникам, верности Отечеству.
В настоящее время патриотическое воспитание становится одним из ведущих направлений в деятельности детских учреждений. Именно дошкольный возраст является одним из благоприятных периодов для развития в ребенке патриота. Для того чтобы добиться нужного результата в нравственно - патриотическом воспитании, в работе рекомендуется использовать новейшие методики и инновационные образовательные технологии.
Как старший воспитатель, считаю, что использование инновационных образовательных технологий в системе нравственно-патриотического воспитания, наиболее приемлем, так как они позволяют сочетать интересы всех участников образовательного процесса:
- дети занимаются разнообразной деятельностью в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями;
- родители активно участвуют в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;
- педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.
Таким образом, использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Проблема: недостаточность применения инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта будет создана система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием современных образовательных технологий, то повысится уровень компетентности и информированности, профессиональное мастерство и творческий потенциал каждого педагога.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год (2024 уч. г. - 2025 уч. г.)
Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.
1.2. Цель и задачи
Цель: создание системы методической работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОО на основе внедрения инновационных образовательных технологий.
Задачи:
- изучить литературу по проблеме повышения педагогического мастерства педагогов в вопросах применения инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- определить уровень педагогического мастерства по нравственно-патриотическому воспитанию;
- организовать методическое сопровождение воспитателей по теоретическому и практическому освоению инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме;
- достичь оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме;
- приобщить родителей воспитанников к деятельности ДОО по нравственно – патриотическому воспитанию;
- оценить результативность проекта.
1.3. Принципы
Принципы реализации проекта:
- Принцип вариативности и увлекательности предполагает разнообразие содержания, активных форм и методов.
- Принцип непрерывности. Процесс повышения квалификации и самообразования в ДОУ осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу.
- Соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации проекта концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного дошкольного образования.
- Проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона в целом, позволяющий учесть противоречия и недостатки существующей системы.
- Рамочный подход к разработке проекта, предполагающий определение целей, целевых показателей и базовых мероприятий, которые будут при необходимости конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа проекта.
- Открытое взаимодействие ДОУ с педагогическими сообществами района, города.
2. Программа реализации проекта (2024-2025 уч. г.)
2.1. Этапы и сроки реализации проекта
План мероприятий.
I этап. Организационно-подготовительный август-сентябрь, 2024 г. | |||
№ | Содержание деятельности | Ответственный | Результат |
1. | Анкетирование педагогов. | Ст. воспитатель | Изучена степень готовности педагогов к работе по теме проекта. |
2. | Анализ условий реализации проекта. | Ст. воспитатель | Проанализированы условия и возможные последствия при реализации проекта |
3. | Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы | Ст. воспитатель | Подобрана необходимая нормативно – правовая база и методическая литература. |
II этап. Основной (практический) октябрь 2024 г. – апрель 2025 г. | |||
1. | Создание творческой группы педагогов | Ст. воспитатель | Разработаны положение и план работы группы. |
2. | Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. | Ст. воспитатель Творческая группа | Методические рекомендации для педагогов по теме проекта. |
3. | Подготовка памяток для воспитателей «Организация патриотических уголков в группах». | Ст. воспитатель Творческая группа | Памятки «Организация патриотических уголков во всех возрастных группах». |
4. | Консультирование педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе». «Патриотическое воспитание дошкольников через создание «Семейного альбома». «Взаимодействие педагогов и родителей в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Презентации: «Что такое мини-музей в группах детского сада». «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в вопросах нравственно-патриотического воспитания». | Ст. воспитатель | Повышение уровня теоретических знаний педагогов об инновационных образовательных технологиях в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников. |
5. | Мастер - класс «Использование ИКТ технологии при знакомстве детей дошкольного возраста с народными хороводными играми». Семинар - практикум «Квест - игра как эффективная технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в вопросах нравственно-патриотического воспитания». | Творческая группа Ст. воспитатель | Появление интереса к использованию современных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания. Накопление практических навыков у педагогов. |
6. | Педсовет «Обеспечение нравственно-патриотического воспитания: опыт, проблемы, современные подходы». | Заведующий, Ст. воспитатель | Оказание практической помощи в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме. |
7. | Дискуссионные качели «Приобщение детей к культуре родного края - наша «головная боль» или «увлекательная педагогическая зада». | Воспитатели, ст. воспитатель | Формирование представлений о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию. |
8. | Встреча с интересными людьми: «История семьи - история страны». Акции: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). «Сувенир ветерану». «Вырасти цветок на клумбу». | Ст. воспитатель, воспитатели, родители. | Вовлечение родителей в образовательный процесс. |
9. | Круглый стол по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов». | Ст. воспитатель, воспитатели | Совершенствование системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. |
10. | Неделя открытых дверей, проведение НОД с использованием инновационных образовательных технологий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. | Заведующая, Ст. воспитатель, воспитатели | Распространение опыта работы, конспекты занятий. Вовлечение родителей в образовательный процесс. |
11. | Привлечение Интернет ресурсов (участие педагогов и детей в интернет - конкурсах). | Воспитатели | Дипломы, сертификаты участников интернет конкурсов |
12. | Банк инновационных идей. | Ст. воспитатель, воспитатели | Создание фонотеки, презентаций, занятий, проектов. |
III этап. Заключительный (обобщающий) Май, 2025 г. | |||
1. | Анкетирование педагогов | Ст. воспитатель | Повышен уровень педагогического мастерства воспитателей по овладению инновационными образовательными технологиями в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. |
2. | Отчет работы творческой группы | Ст. воспитатель, творческая группа | Отчёты, материалы работы творческой группы. |
3. | Анализ результатов | Ст. воспитатель | Презентация по проекту. |
4. | Представление опыта работы ДОУ на различных уровнях | Ст. воспитатель, воспитатели | Обобщение и распространение опыта работы |
2.2. Оценка эффективности работы
Анкета для воспитателей
«Нравственно патриотическое воспитание ребенка в детском саду»
№ | Вопрос | Да | Нет |
1 | Актуальна ли в наше время проблема нравственно - патриотического воспитания? | ||
2 | Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста? | ||
3 | Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? | ||
4 | Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России? | ||
5 | Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции? | ||
6 | Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете? | ||
7 | Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания? | ||
8 | Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? | ||
9 | Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями по теме проекта? | ||
10 | Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? | ||
11 | Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? | ||
12 | Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей? |
Оценочный лист «Эффективность работы педагога в направлении нравственно - патриотического воспитания».
№ | Критерии оценки | Оценка старшего воспитателя |
1 | Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России. | |
2 | Предоставляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии). | |
3 | Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников. | |
4 | Дает детям элементарные представления: об истории государства; об истории быта народов России; о традициях, о народных праздника, о народной игрушке, истории ее возникновения | |
5 | Знакомит с устным народным творчеством. | |
6 | Использует в своей работе по нравственно - патриотическому воспитанию современные образовательные технологии. (Какие). | |
7 | Формирует бережное отношение к природе. | |
8 | Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек - часть природы). | |
9 | Знакомит детей с символикой государства. | |
10 | Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами. | |
11 | Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения | |
12 | Создает в группе соответствующую предметно-развивающую среду по теме проекта. |
3. Планирование ресурсного обеспечения проекта
1. Кадровое обеспечение: воспитатели.
2. Научно-методическое обеспечение: перспективный план, методическая литература.
3. Материально-техническое: мультимедийное оборудование, материалы для организации проекта.
4. Планируемые результаты
Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов
Содержание деятельности (согласно этапам) | Ожидаемый результат | Продукт |
I этап. Организационно-подготовительный | Получение объективной картины о готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности. | Анкеты педагогов. |
Определены необходимые изменения методической работы ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, в технологиях обучения и воспитания. | Проблемный анализ, карта профессионального мастерства. | |
Оформление документов для реализации проекта, определение участников и руководителя проекта. | Разработка и планирование методических мероприятий. | |
II этап. Основной (практический) | Создание условий реализации проекта: обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов. | Методические рекомендации по теме проекта. |
Повышение качества образования за счет использования в воспитательно-образовательном процессе проектных, творческо-познавательных, социально-культурных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий. | Информационно-методический пакет из наработанных материалов в ходе реализации проекта (методические пособия, мастер-классы, сценарии по организации детской деятельности). | |
Повышение уровня и качества работы с детьми по патриотическому воспитанию. | Предметно-развивающая среда в группах ДОУ, соответствующая требованиям ФГОС ДО. | |
Повышение уровня сформированности мотивационно-профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников: выработка новых принципов взаимодействия и общения с воспитанниками, родителями. | Проведение методических мероприятий по итогам участия в реализации инновационного проекта. | |
III этап. Заключительный (обобщающий) | Проведение итоговой диагностики уровня профессиональной компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | Анкеты педагогов. |
На основе педагогической диагностики проанализировать результаты. | Аналитическая справка | |
Подготовка статей по результатам проектной деятельности. | Статьи | |
Обобщение опыта работы по результатам реализации проекта. | Формирование банка передового педагогического опыта; итоговый отчет по реализации проекта | |
Разработка мультимедийной презентации к проекту | Мультимедийная презентация |
Практическая значимость проекта.
Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:
- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;
- участие в конкурсном движении различного уровня;
- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.
Возможность распространения опыта реализации проекта.
Обобщенный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории ЯНАО, а также на территории Российской Федерации.
5. Заключение
Дошкольное детство - важный этап в становлении личности человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства.
Проект «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» был направлен на повышение педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
В результате реализации данного проекта воспитатели:
- проанализировали методическое обеспечение с позиций требований к реализации ФГОС ДО в ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- повысили уровень педагогического мастерства через применение инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- расширили возможность личностного саморазвития и самореализации;
- создали электронный банк методических разработок по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Таким образом, благодаря использованию воспитателями инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным и современным.
6. Список литературы
1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 112 с.
2. Борисова Н.О. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание - № 5 - 2017- С. 44-49.
3. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие. - М.: Изд-во Московского университета, 2016 - 181 с.
4. Логинова Л.В., Глаголева С.А., Холина Н.И. Система работы по патриотическому воспитанию // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. - №1.
5. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2013. - 103 с.
6. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. - М.: Академия, 2012. - 135 с.
7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 116 с.
8. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно - исследовательской деятельности. - Издательство «Учитель», 2014. - 96 с.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42.
Интернет – ресурсы:
1. Алиева А. Г. Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию
2. Безрукова М.И., Волкова Н.Н. Музейная педагогика в системе дошкольного образования.
https://moluch.ru/th/4/archive/94/3351/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"
На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования ...
«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...
Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст
Образовательный проект включает в себя план обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...
Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, т.е. сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с роди...
Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития.
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического ра...
ЭССЕ на тему: «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
ЭССЕ на тему: «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»...