Мастер класс для педагогов на тему: "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ"
опыты и эксперименты
Мастер класс для педагогов. Тема: "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»
Цель:
Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
2. Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
3. Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
4. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Практическая значимость:
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Ожидаемый результат: Повысить уровень педагогического опыта по экспериментированию.
Материалы для игр – экспериментов: мыльные пузыри, зеркало, ёмкость с водой, фонарик, лист бумаги, 6 пластиковых стаканов по 0,5 л. с водой разного цвета, моющее средство для посуды, пищевая сода, лимонная кислота, 6 столовых ложек.
Ход мастера - класса:
- Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы похлопаете.
Добрый день всем членам жюри!
Добрый день всем участникам конкурса!
Добрый день всем гостям!
Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!
Добрый день всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!
Добрый день всем, кто находится в этом зале!
Воспитатель: Мой мастер - класс посвящен теме: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей».
- Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать, находить правильные ответы на вопросы.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
А как вы думаете, мы сможем создать радугу из тех предметов, которые лежат здесь. (мыльные пузыри, зеркало) (дать возможность рассмотреть и предположить).
- Опыт № 1 «Мыльные пузыри»
Как вы думаете, можно в мыльных пузырях увидеть радугу? Давайте проверим.
(педагог предлагает взять и надуть мыльный пузырь)
Посмотрите на пузырь внимательно. Что вы видите на нем? (радугу).
Почему мы видим радугу на стенках пузырька?
У кого есть, какие предположения? Ответы.
Объяснение: сама стенка пузыря имеет три слоя – сверху и снизу слои из молекул мыла, а между ними – слой воды.
Когда на нее попадает свет, луч начинает преломляться. Проходит солнечный луч сквозь мыльную пленку – и разбивается на семь цветов радуги, от красного до фиолетового. Так на пузыре появляется маленькая радуга.
- Опыт № 2 «Волшебное зеркало»
Опыт: В ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Почему радуга появилась не на воде, не на зеркале, а на бумаге?
У кого есть, какие предположения? Ответы.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.
- Опыт № 3 «Радужный вулкан»
Инвентарь: 6 пластиковых стаканов по 0,5 л с водой разного цвета в том порядке, как они идут в радуге , любое моющее средство для посуды; пищевая сода; лимонная кислота; столовые ложки для размешивания.
Ход опыта:
В каждый из стаканов добавляется по 4-5 столовых ложки моющего средства для посуды, по 1 столовой ложке соды. И теперь настало время для тщательного размешивания. Мешать полученную массу нужно быстро и интенсивно. И одновременно вливаем во все стаканчики по 3 ст. ложки лимонной кислоты. Моментально происходит реакция и из стаканчиков хлынет яркая и лёгкая цветная пена.
- Что вы наблюдаете, что происходит? Почему так происходит?
- Увидели мы радугу? С помощью этого эксперименты мы не только повторили все цвета радуги, но и доставили радость.
- Такими несложными и простыми экспериментами мы объяснили детям просто о сложном природном явлении – радуга. Пробуйте, пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!
- Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов и родителей по театральной деятельности.
Кукольный театр своими рукамми....
Презентация к мастер - классу для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Мастер-класс для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ДОУ "Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками".
Позновательно-исследовательская деятельность детей в детском саду - специально организованная деятельность, позволяет ребенку под руководством педагога и самостоятельно добывать информацию и овладеват...
Мастер класс для педагогов ДОО по организации игровой деятельности детей третьго года жизни в условиях ДОО
повысить педагогическую компетенцию воспитателей в вопросах организации игровой деятельности детей третьего года жизни, для дальнейшего развития сюжетно-ролевой игры...
Мастер-класс с педагогами по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ»
мастер класс для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов По теме: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ»
Благодаря познавательно-исследовательской деятельности реализуется творческий потенциал ребенка, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные ...