Карта индивидуального развития ребенка подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной группе (6-7 лет)
Карта индивидуального развития ребенка подготовительной группы
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Воспитатели: Лапицкая А. М.
Уровни показатели (баллы): 1 –большинство компонентов недостаточно развиты; 2 –отдельные компоненты не развиты; 3 –соответствует возрасту; 4 – высокий.
Условные обозначения: I– начало года, II– конец года
№ | Критерии развития | I | II |
1. | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: | |||
1.1 | Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) |
|
|
1.2 | Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости |
|
|
1.3 | Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье) |
|
|
Физическая культура: | |||
1.4 | Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) |
|
|
1.5 | Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега не менее 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами |
|
|
1.6 | Может перебрасывать набивные мячи (до 1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 12 м, метать предметы в движущуюся цель |
|
|
1.7 | Умеет в составе группы перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы о время передвижения |
|
|
1.8 | Выполняет физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой |
|
|
1.9 | Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, умеет тормозить при спуске; плавает произвольно на расстояние 15 м |
|
|
1.10 | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) |
|
|
2. | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
2.1 | Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0–9 и количество предметов |
|
|
2.2 | Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками «+», –»,«=». Знает состав чисел первого десятка Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер |
|
|
2.3 | Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер |
|
|
2.4 | Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения |
|
|
2.5 | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа) |
|
|
2.6 | Знает монеты разного достоинства, название текущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года |
|
|
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и природным миром | |||
2.7 | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей |
|
|
2.8 | Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. |
|
|
2.9 | Имеет представление о школе, библиотеке; знает правила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями |
|
|
2.10 | Знает некоторых представителей животного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и южных /северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) |
|
|
3. | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Развитие речи, художественная литература | |||
3.1 | Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками |
|
|
3.2 | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам |
|
|
3.3 | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеет звукослоговым анализом |
|
|
3.4 | Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2–3 любимых стихотворения, считалки, загадки |
|
|
3.5 | Называет 2–3-х авторов и 2–3-х иллюстраторов детских книг |
|
|
3.6 | Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказ |
|
|
4. | Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Музыкальная деятельность | |||
4.1 | Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено |
|
|
4.2 | Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах |
|
|
4.3. | Может петь песни в удобном диапазоне, выразительно, правильно передавая мелодию, индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него |
|
|
4.4 | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг |
|
|
4.5 | Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии |
|
|
Приобщение к искусству, изобразительная деятельность | |||
4.6 | Различает и называет виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство) |
|
|
4.7 | Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы; использует разные материалы и способы рисования |
|
|
4.8 | Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные композиции из 2–3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов |
|
|
4.9 | Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции |
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивно-модульная деятельность | |||
4.10 | Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает постройки по рисунку |
|
|
4.11 | Может планировать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения |
|
|
4.12 | Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции |
|
|
4.13 | Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки |
|
|
4.14 | Самостоятельно объединяет различные группы предметов ,имеющие общий признак, в единое множество; удаляет из множества отдельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями |
|
|
5. | Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Игровая, коммуникативная деятельность | |||
5.1 | Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации |
|
|
5.2 | Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду |
|
|
5.3 | В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером |
|
|
5.4 | Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения |
|
|
5.5 | Владеет навыками театральной культуры; знает театральные профессии, правила поведения в театре |
|
|
5.6 | Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители) |
|
|
5.7 | Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать |
|
|
Элементарная трудовая деятельность | |||
5.8 | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе |
|
|
5.9 | Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр |
|
|
Формирование основ безопасного поведения | |||
5.10 | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора |
|
|
5.11 | Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги |
|
|
5.12 | Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной группе (6-7 лет)
Карта индивидуального развития ребенка подготовительной группы
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Воспитатели: Лапицкая А. М.
Уровни показатели (баллы): 1 –большинство компонентов недостаточно развиты; 2 –отдельные компоненты не развиты; 3 –соответствует возрасту; 4 – высокий.
Условные обозначения: I– начало года, II– конец года
№ | Критерии развития | I | II |
1. | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: | |||
1.1 | Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) | ||
1.2 | Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости | ||
1.3 | Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье) | ||
Физическая культура: | |||
1.4 | Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) | ||
1.5 | Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега не менее 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами | ||
1.6 | Может перебрасывать набивные мячи (до 1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 12 м, метать предметы в движущуюся цель | ||
1.7 | Умеет в составе группы перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы о время передвижения | ||
1.8 | Выполняет физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой | ||
1.9 | Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, умеет тормозить при спуске; плавает произвольно на расстояние 15 м | ||
1.10 | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) | ||
2. | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
2.1 | Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0–9 и количество предметов | ||
2.2 | Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками «+», –»,«=». Знает состав чисел первого десятка Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер | ||
2.3 | Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер | ||
2.4 | Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения | ||
2.5 | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа) | ||
2.6 | Знает монеты разного достоинства, название текущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года | ||
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и природным миром | |||
2.7 | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | ||
2.8 | Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. | ||
2.9 | Имеет представление о школе, библиотеке; знает правила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | ||
2.10 | Знает некоторых представителей животного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и южных /северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) | ||
3. | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Развитие речи, художественная литература | |||
3.1 | Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками | ||
3.2 | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам | ||
3.3 | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеет звукослоговым анализом | ||
3.4 | Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2–3 любимых стихотворения, считалки, загадки | ||
3.5 | Называет 2–3-х авторов и 2–3-х иллюстраторов детских книг | ||
3.6 | Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказ | ||
4. | Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Музыкальная деятельность | |||
4.1 | Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено | ||
4.2 | Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах | ||
4.3. | Может петь песни в удобном диапазоне, выразительно, правильно передавая мелодию, индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него | ||
4.4 | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг | ||
4.5 | Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии | ||
Приобщение к искусству, изобразительная деятельность | |||
4.6 | Различает и называет виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство) | ||
4.7 | Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы; использует разные материалы и способы рисования | ||
4.8 | Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные композиции из 2–3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов | ||
4.9 | Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции | ||
Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивно-модульная деятельность | |||
4.10 | Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает постройки по рисунку | ||
4.11 | Может планировать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения | ||
4.12 | Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции | ||
4.13 | Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки | ||
4.14 | Самостоятельно объединяет различные группы предметов ,имеющие общий признак, в единое множество; удаляет из множества отдельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями | ||
5. | Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Игровая, коммуникативная деятельность | |||
5.1 | Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | ||
5.2 | Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду | ||
5.3 | В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | ||
5.4 | Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения | ||
5.5 | Владеет навыками театральной культуры; знает театральные профессии, правила поведения в театре | ||
5.6 | Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители) | ||
5.7 | Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать | ||
Элементарная трудовая деятельность | |||
5.8 | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе | ||
5.9 | Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр | ||
Формирование основ безопасного поведения | |||
5.10 | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора | ||
5.11 | Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги | ||
5.12 | Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993093-1515544376.jpg)
Карта индивидуального развития ребенка подготовительного возраста
В данном материале представлены критерии мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста (подготовительной к школе группы)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-838597-1579290788.jpg)
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/30/picture-715115-1730303114.jpg)
карта индивидуального развития ребенка подготовительный к школе возраст
карта индивидуального развития ребенка подготовительный к школе возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-839206-1619619524.jpg)
Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной группы
Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-58919-1478415108.jpg)
Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной группы
Мониторинг освоения содержания образовательной программы «от рождения до школы»...