Карта индивидуального развития ребенка подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной группе (6-7 лет)

Карта индивидуального развития ребенка подготовительной группы

 

ФИО ребенка:

Дата рождения:   

Воспитатели:       Лапицкая А. М.

Уровни показатели (баллы): 1 –большинство компонентов недостаточно развиты; 2 –отдельные компоненты не развиты; 3 –соответствует возрасту; 4 – высокий.

Условные обозначения: I– начало года, II– конец года

Критерии развития

I

II

1.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

1.1

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви)

 

 

1.2

Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости

 

 

1.3

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье)

 

 

Физическая культура:

1.4

Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

 

 

1.5

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега не менее 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами

 

 

1.6

Может перебрасывать набивные мячи (до 1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 12 м, метать предметы в движущуюся цель

 

 

1.7

Умеет в составе группы перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы о время передвижения

 

 

1.8

Выполняет физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой

 

 

1.9

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, умеет тормозить при спуске; плавает произвольно на расстояние 15 м

 

 

1.10

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)

 

 

2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

2.1

Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0–9 и количество предметов

 

 

2.2

Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и

знаками «+», –»,«=». Знает состав чисел первого десятка Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер

 

 

2.3

Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер

 

 

2.4

Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения

 

 

2.5

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа)

 

 

2.6

Знает монеты разного достоинства, название текущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года

 

 

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и природным миром

2.7

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

 

 

2.8

Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.

 

 

2.9

Имеет представление о школе, библиотеке; знает правила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

 

 

2.10

Знает некоторых представителей животного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и южных /северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

 

 

3.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи, художественная литература

3.1

Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками

 

 

3.2

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам

 

 

3.3

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеет звукослоговым анализом

 

 

3.4

Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2–3 любимых стихотворения, считалки, загадки

 

 

3.5

Называет 2–3-х авторов и 2–3-х иллюстраторов детских книг

 

 

3.6

Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказ

 

 

4.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

4.1

Узнает мелодию   Государственного   гимна   РФ.   Определяет   жанр   прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено

 

 

4.2

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

 

 

4.3.

Может петь песни в удобном диапазоне, выразительно, правильно передавая мелодию, индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него

 

 

4.4

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием,  пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг

 

 

4.5

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

 

 

Приобщение к искусству, изобразительная деятельность

4.6

Различает и называет виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство)

 

 

4.7

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы; использует разные материалы и способы рисования

 

 

4.8

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные композиции из 2–3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов

 

 

4.9

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивно-модульная деятельность

4.10

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает постройки по  рисунку

 

 

4.11

Может планировать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения

 

 

4.12

Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции

 

 

4.13

Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки

 

 

4.14

Самостоятельно объединяет различные группы предметов ,имеющие общий признак, в единое множество; удаляет из множества отдельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями

 

 

5.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Игровая, коммуникативная деятельность

5.1

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

 

 

5.2

Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду

 

 

5.3

В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером        

 

 

5.4

Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения

 

 

5.5

Владеет навыками   театральной   культуры;   знает   театральные   профессии,   правила поведения в театре

 

 

5.6

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители)

 

 

5.7

Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать

 

 

Элементарная трудовая деятельность

5.8

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе

 

 

5.9

Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр

 

 

Формирование основ безопасного поведения

5.10

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора

 

 

5.11

Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги

 

 

5.12

Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной группе (6-7 лет)

Карта индивидуального развития ребенка подготовительной группы

ФИО ребенка: 

Дата рождения:   

Воспитатели:       Лапицкая А. М.

Уровни показатели (баллы): 1 –большинство компонентов недостаточно развиты; 2 –отдельные компоненты не развиты; 3 –соответствует возрасту; 4 – высокий.

Условные обозначения: I– начало года, II– конец года

Критерии развития

I

II

1.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

1.1

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви)

1.2

Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости

1.3

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье)

Физическая культура:

1.4

Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

1.5

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега не менее 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами

1.6

Может перебрасывать набивные мячи (до 1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 12 м, метать предметы в движущуюся цель

1.7

Умеет в составе группы перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы о время передвижения

1.8

Выполняет физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой

1.9

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, умеет тормозить при спуске; плавает произвольно на расстояние 15 м

1.10

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)

2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

2.1

Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0–9 и количество предметов

2.2

Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и

знаками «+», –»,«=». Знает состав чисел первого десятка Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер

2.3

Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер

2.4

Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения

2.5

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа)

2.6

Знает монеты разного достоинства, название текущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и природным миром

2.7

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

2.8

Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.

2.9

Имеет представление о школе, библиотеке; знает правила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

2.10

Знает некоторых представителей животного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и южных /северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

3.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи, художественная литература

3.1

Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками

3.2

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам

3.3

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеет звукослоговым анализом

3.4

Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2–3 любимых стихотворения, считалки, загадки

3.5

Называет 2–3-х авторов и 2–3-х иллюстраторов детских книг

3.6

Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказ

4.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

4.1

Узнает мелодию   Государственного   гимна   РФ.   Определяет   жанр   прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено

4.2

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

4.3.

Может петь песни в удобном диапазоне, выразительно, правильно передавая мелодию, индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него

4.4

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием,  пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг

4.5

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

Приобщение к искусству, изобразительная деятельность

4.6

Различает и называет виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство)

4.7

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы; использует разные материалы и способы рисования

4.8

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные композиции из 2–3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов

4.9

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции

Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивно-модульная деятельность

4.10

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает постройки по  рисунку

4.11

Может планировать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения

4.12

Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции

4.13

Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки

4.14

Самостоятельно объединяет различные группы предметов ,имеющие общий признак, в единое множество; удаляет из множества отдельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями

5.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Игровая, коммуникативная деятельность

5.1

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

5.2

Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду

5.3

В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером        

5.4

Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения

5.5

Владеет навыками   театральной   культуры;   знает   театральные   профессии,   правила поведения в театре

5.6

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители)

5.7

Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать

Элементарная трудовая деятельность

5.8

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе

5.9

Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр

Формирование основ безопасного поведения

5.10

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора

5.11

Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги

5.12

Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка подготовительного возраста

В данном материале представлены критерии мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста (подготовительной к школе группы)....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

карта индивидуального развития ребенка подготовительный к школе возраст

карта индивидуального развития ребенка подготовительный к школе возраст...

Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной группы

Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной группы...

Электронные карты индивидуального развития детей подготовительной группы

Мониторинг освоения содержания образовательной программы «от рождения до школы»...