Беседа с детьми старшей группы о закаливании
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Беседа с детьми старшей группы
«КТО С ЗАКАЛКОЙ ДРУЖИТ, НИКОГДА НЕ ТУЖИТ»
Цель: напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Задачи:
- Учить детей вести здоровый образ жизни. Уделить особое внимание закаливанию организма.
- Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
- Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedla_zakalivanie.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы
«КТО С ЗАКАЛКОЙ ДРУЖИТ, НИКОГДА НЕ ТУЖИТ»
Цель: напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Задачи:
- Учить детей вести здоровый образ жизни. Уделить особое внимание закаливанию организма.
- Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
- Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.
Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.
Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки - небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами - белым, розовым и красным.
Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.
Колыбельная
Стали звездочки ясней . Засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветок, иль конечек - горбунок.
В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
Звездный хор поет: «Бай-бай! спи, Танюша, засыпай!»
Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны сказки.
А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой - «утренней» - стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».
С добрым утром
С добрым утром, дорогая! Просыпайся поскорей.
За окном сосульки тают, зачирикал воробей.
В гости к нам пришла весна, пробуждайся ото сна!
- С добрым утром, милая подушечка! - отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.
Утренняя песенка
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею, уши вымою и шею.
Пусть течет водица я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица я хочу умыться!
Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:
Полотенчиком махровым, полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею. чувствую себя бодрее!
«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», - думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
- Танюша! Ты уже умылась? - окликала девочку мама.
Тогда иди съешь йогурт.
- А какой сегодня йогурт? - спрашивала Таня.
- Малиновый!
- Йогурт из малины - самый мой любимый! - в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад.
Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы! Молодцы! Все умывались и чистили зубы.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Здоровой будь!
Воду в тазик я налью, горстку соли растворю,
Лучше соли не простой, а особенной - морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрет меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: «Здоровой будь!»
Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?
Под душем
Утром я едва проснусь
Сразу в душе обольюсь.
На веселый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поет, журчит, звенит
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон
Струйками прогонит он!
И умывание, и обтирание, и прохладный душ - прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое - постепенность, правило второе - постоянство.
Что означают эти правила?
Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28-30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.
А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур - мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь - во-первых, смоете с них пот и грязь, а во вторых - будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.
Что такое закаливание? Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды - холоду, ветру, болезнетворным микробам.
Какие методы закаливания нам знакомы?
Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, ДУШ,
мытье ног.
Прекрасная закалка - это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. Но об этом я расскажу вам в следующих беседах.
Ответь на вопросы
1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.
2. Как помогала ей подушка вечером и утром?
3. Что Таня делала по утрам?
4. Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам
ты? Чистишь ли ты зубы?
5. Какие способы закаливания водой ты знаешь?
Выполни задание
Нарисуй и раскрась: мыло, губку, зубную щетку, тюбик зубной пасты, тазик для мытья ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".
Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...
Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"
Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения....
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....