Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Головятенко Татьяна Николаевна

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshey_gruppy.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

            Беседа с детьми старшей группы

            Тема: “Покормите птиц зимой”

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.

Оборудование: дидактические карточки детей и зимующих птиц ближайшего природного окружения, макеты и схемы различных кормушек для птиц; аудиозапись “Голоса птиц”.

Ход беседы:

Беседу можно начать с подведения итогов проделанной работы во время экскурсии и самостоятельных наблюдений детей за природой.

Выяснить, много ли животных можно увидеть в природе? Что является причиной их малочисленности в зимнее время? Почему улетели в тёплые страны насекомоядные птицы (скворцы, соловьи)?

Почему не остались зимовать птицы, которых мы называем зимующими? Чем они питаются? Много ли корма находят птицы зимой? Нет. Запасы кормов в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц, в особенности насекомоядных, зима – очень тяжёлое время. С утра до вечера все они заняты поисками пищи. Пуховые тёплые “шубки” птиц защищают их от холода, но не от голода.

А если наступит непогода? Ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, пурга – занесёт, залепит снегом травы, деревья и кустарники, где можно отыскать семена и насекомых. И тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни, а зачастую – гибель! В суровые зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода! Жалко? Очень. Тогда надо спешить. Надо оказать помощь голодающим птицам. В это время они так нуждаются в помощи человека!

Раздаётся голос синицы (проигрывание фрагмента записи с кассеты или с диска), затем раздаётся стук в дверь, и в группу “влетает” одетая в костюм синицы девочка. Она обращается к детям с просьбой о помощи.

“Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – 
И не страшна 
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.” (
А. Яшин)

Игра-инсценировка “Зимний разговор через форточку”

Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей. 
К этому моменту можно подойти творчески – предоставить детям перевоплотиться в роли птиц с помощью наряда, шапочки, броши и пр. Или помочь им оформить птичьи наряды.

– Ребята! Если бы вы умели понимать птичий язык, вы бы услышали такой разговор птиц:

– Я – маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите!
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтобы сторож ворон с огорода гнал.

– Пожалуйста, помогите!

– Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим тебя за работу!

– Я – дятел, пёстрый такой,
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил,

– Пожалуйста, помогите!

– Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда,
Благодарим тебя за работу!

Б.Брехт

Игра “Прилетели птицы”.

Цель: развитие фонематического слуха.

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы!

В заключение будет лучше всего вовлечь детей в творческую деятельность по созданию значков защитников природы. Учитывая, что дети очень любят игровую символику, можно предложить им свой вариант значка, например, фигурку зелёной ёлочки или бабочки, птиц, цветов – всех, кого дети берут под свою защиту. Их можно приклеить на шнурок и носить на груди. Для детей значок не только украшением, но и символом ответственности за обитателей природы, живущих рядом с ними.

Решение в конце беседы:

  • сбор семян и плодов дикорастущих растений;
  • сделать и повесить кормушки на участке д\сада, возле своего дома;
  • регулярно подкармливать птиц.

– А за это:

По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая!
– Спасибо вам великое!

(К. Мухаммали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».

Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс...

Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях....

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщить и систематизировать  представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие...

Беседа с детьми 5-6 лет: «Покормите птиц зимой!»

Цель: формировать у детей любовь, бережное отношение к природе, ко всему живому, заботу о зимующих птицах....

Беседа с детьми старшей группы " Покормите птиц зимой"

Беседа с детьми старшей группы " Покормите птиц зимой"...