Статья на тему: Робототехника: от игры к профессии
статья (старшая, подготовительная группа)

Топчиенко Анастасия Дмитриевна

Тема: Робототехника: от игры к профессии

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые стараются шагать в ногу со временем и стремятся, не отставая идти вслед за ним, порою, обгоняя нас - взрослых. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель, поэтому  в сфере интересов современного ребенка - современные игрушки: лего-конструкторы и роботы.

Именно по этой причине в нашем детском саду началось  освоение и внедрение новой технологии – «Робототехника».                                                      Робототехника в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству. Но помимо этого, эта современная технология имеет большое воспитательное воздействие. Попробуем это доказать.

         Следует отметить, что наш детский сад, хоть и удален от основной инфраструктуры Московского района, но рядом с нами находится аэропорт «Пулково», Пулковская обсерватория. В нашем жилом комплексе «Зеленый квартал» планируется строительство астрономического лицея. Ко всему перечисленному можно добавить, что в интерьере помещений  и развивающей среде  представлена космическая тематика. Все это, плюс условия для освоения   робототехники мотивирует  наших детей  к техническому творчеству и воспитывает позитивное отношение  к профессиям будущего, таких как

- инженер-робототехник;

- инженер по ракетостроению;

- авиаконструктор;

- авиационный техник;

- проектировщик наноспутников;

- программист.

Именно эта  воспитательная задача, ранняя профориентация детей дошкольного возраста, будет решаться с помощью робототехники.

Для того, чтобы освоить это инновационное направление, для детского сада было приобретено оборудование (робототехнические наборы).                                              Педагоги прошли обучение в Центре повышения квалификации «Образовательные технологии». Ссылка https://edu.obrtech.ru/ .                                                                                                     На данный момент  мы имеем 5 наборов, которые представлены на экране:

Lego Duplo «Первые механизмы»

Lego Duplo «Строительные машины»

Технолаб  Модуль «Предварительный уровень»

Робототехнический конструктор MRT -1 Hand Basic, Junior, Senior,

Робототехнические конструкторы MRT -2 Basic, Junior, Senior.

Осенью мы начали апробацию программ с детьми подготовительной группы, чтобы в дальнейшем это направление открыть в рамках дополнительной образовательной платной услуги.

Сейчас идет ознакомительный процесс, проводим занятия по робототехнике с детьми.

Что мы делаем на занятиях?

В первую очередь мы играем с робототехническим конструктором, конструируем модели, а не роботов и только знакомимся с элементами робототехники, создавая с детьми  «модель», используем ее для выстраивания образной ситуации.

Само занятие делится на 4 части:

1. Предварительная работа (установка взаимосвязей);

2. Непосредственно конструирование;

3. Обсуждение моделей;

4.  Заключительная часть: развитие сюжета с моделью.

Ребята с удовольствием описывают свои модели и делятся впечатлениями о выполненной работе. Фантазируют и озвучивают о желании в будущем строить, моделировать, ремонтировать и связать свою жизнь с технической профессией.

Каких результатов можно достичь при использовании конструктора «Роботошка» в воспитательной работе с детьми :

1. У детей сформируются представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, в будущем связанных с изобретением и производством технических средств;

2. Дети приобщатся к научно – техническому творчеству: разовьются умения постановки технической задачи, научаться собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел;

3. У детей сформируются основы безопасности собственной жизнедеятельности: сформируются представления о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, конструктором LEGO, необходимым при конструировании робототехнических моделей;

4. У детей разовьются инженерно-технические способности при использовании лего-конструирования и робототехники;

5.  Дети закрепят умение работать в паре (команде).

Таким образом, робототехника в детском саду доказывает, что является современной технологией воспитания и личностного развития современного ребенка-дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon robototehnika_topchienko_1.pdf1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов".

Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности  мышления, к использованию полученных ими...

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....

Статья на тему "Организационно-деятельностная игра как средство повышения качества дошкольного образования".

В статье поднимается актуальный вопрос о повышении качества дошкольного образования, дается интеграция термина «качество образования» и «качество дошкольного образования», рассматриваются разные подхо...

Статья по теме: сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей

Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей.В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его ж...

Статья на тему: "Знакомим детей с миром профессий"

Чем больше ребёнок впитает в себя информации о профессиях,  чем более разнообразна и богата будет она, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь....

Статья на тему: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»

В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Они способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, ч...