Статья на тему: Робототехника: от игры к профессии
статья (старшая, подготовительная группа)
Тема: Робототехника: от игры к профессии
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые стараются шагать в ногу со временем и стремятся, не отставая идти вслед за ним, порою, обгоняя нас - взрослых. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель, поэтому в сфере интересов современного ребенка - современные игрушки: лего-конструкторы и роботы.
Именно по этой причине в нашем детском саду началось освоение и внедрение новой технологии – «Робототехника». Робототехника в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству. Но помимо этого, эта современная технология имеет большое воспитательное воздействие. Попробуем это доказать.
Следует отметить, что наш детский сад, хоть и удален от основной инфраструктуры Московского района, но рядом с нами находится аэропорт «Пулково», Пулковская обсерватория. В нашем жилом комплексе «Зеленый квартал» планируется строительство астрономического лицея. Ко всему перечисленному можно добавить, что в интерьере помещений и развивающей среде представлена космическая тематика. Все это, плюс условия для освоения робототехники мотивирует наших детей к техническому творчеству и воспитывает позитивное отношение к профессиям будущего, таких как
- инженер-робототехник;
- инженер по ракетостроению;
- авиаконструктор;
- авиационный техник;
- проектировщик наноспутников;
- программист.
Именно эта воспитательная задача, ранняя профориентация детей дошкольного возраста, будет решаться с помощью робототехники.
Для того, чтобы освоить это инновационное направление, для детского сада было приобретено оборудование (робототехнические наборы). Педагоги прошли обучение в Центре повышения квалификации «Образовательные технологии». Ссылка https://edu.obrtech.ru/ . На данный момент мы имеем 5 наборов, которые представлены на экране:
Lego Duplo «Первые механизмы»
Lego Duplo «Строительные машины»
Технолаб Модуль «Предварительный уровень»
Робототехнический конструктор MRT -1 Hand Basic, Junior, Senior,
Робототехнические конструкторы MRT -2 Basic, Junior, Senior.
Осенью мы начали апробацию программ с детьми подготовительной группы, чтобы в дальнейшем это направление открыть в рамках дополнительной образовательной платной услуги.
Сейчас идет ознакомительный процесс, проводим занятия по робототехнике с детьми.
Что мы делаем на занятиях?
В первую очередь мы играем с робототехническим конструктором, конструируем модели, а не роботов и только знакомимся с элементами робототехники, создавая с детьми «модель», используем ее для выстраивания образной ситуации.
Само занятие делится на 4 части:
1. Предварительная работа (установка взаимосвязей);
2. Непосредственно конструирование;
3. Обсуждение моделей;
4. Заключительная часть: развитие сюжета с моделью.
Ребята с удовольствием описывают свои модели и делятся впечатлениями о выполненной работе. Фантазируют и озвучивают о желании в будущем строить, моделировать, ремонтировать и связать свою жизнь с технической профессией.
Каких результатов можно достичь при использовании конструктора «Роботошка» в воспитательной работе с детьми :
1. У детей сформируются представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, в будущем связанных с изобретением и производством технических средств;
2. Дети приобщатся к научно – техническому творчеству: разовьются умения постановки технической задачи, научаться собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел;
3. У детей сформируются основы безопасности собственной жизнедеятельности: сформируются представления о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, конструктором LEGO, необходимым при конструировании робототехнических моделей;
4. У детей разовьются инженерно-технические способности при использовании лего-конструирования и робототехники;
5. Дети закрепят умение работать в паре (команде).
Таким образом, робототехника в детском саду доказывает, что является современной технологией воспитания и личностного развития современного ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_topchienko_1.pdf | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Народные подвижные игры"
подвижные игры...
Статья на тему:"Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов".
Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими...
Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....
Статья на тему "Организационно-деятельностная игра как средство повышения качества дошкольного образования".
В статье поднимается актуальный вопрос о повышении качества дошкольного образования, дается интеграция термина «качество образования» и «качество дошкольного образования», рассматриваются разные подхо...
Статья по теме: сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей
Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей.В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его ж...
Статья на тему: "Знакомим детей с миром профессий"
Чем больше ребёнок впитает в себя информации о профессиях, чем более разнообразна и богата будет она, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь....
Статья на тему: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»
В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Они способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, ч...