НОД логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ на тему:"Выбираем будущее, играя в профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен как логопедам , так и воспитателям ДОУ. В занятии освещена лексическая тема "профессии". Материал по теме способствует закреплению и активизации словаря, развивает навыки согласования количественных числительных с прилагательными и существительными, развивает навык построения предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД логопедического занятия на тему:"Выбираем будущее, играя в профессию | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе в ДОУ
«Выбираем будущее, играя в профессии»
Цель: Закреплять навыки развёрнутого ответа на вопрос.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Профессии»;
- Упражнять в подборе слова к рифме;
- Закрепить во фразовой речи категории винительного, дательного и родительного падежей;
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- Развивать навыки согласования количественных числительных с прилагательными и существительными;
- Упражнять в образовании прилагательных от названий геометрических фигур;
- Развивать навык построения предложений из заданных слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, зрительно-пространственное восприятие;
- Способствовать усвоению нормы построения развёрнутой фразовой речи;
- Совершенствовать навыки самоконтроля звукопроизношения;
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность.
Методические приёмы:
- ТСО (компьютерная презентация);
- Лексико-грамматические упражнения;
- Динамическая пауза, релаксация;
- Малая фольклорная форма (пословица).
Оборудование: ноутбук, телевизор, флешка с презентацией к занятию, стулья и столы для шести детей и одного взрослого, один маленький круглый столик, пособия для игр.
- Орг. момент:
Логопед предлагает детям встать вокруг маленького круглого стола.
- Ребята, я очень рада, что мы все сегодня собрались в этом зале. Напомните, пожалуйста, кем я работаю? (Вы работаете логопедом)
- Правильно. Ребята, чем занимается логопед? (Логопед учит детей правильно говорить).
- Верно. Сегодня на занятии мы будем играть в разные игры, вспомним названия некоторых профессий, а вы не забывайте правильно говорить свои трудные звуки.
2. Дидактическая игра «Рифмовки»:
- Отвечайте по очереди!
- В школе учит нас ... учитель.
- Строит здания ... строитель.
- Как воздушная принцесса,
В форме лётной … стюардесса. - Победит огонь коварный тот,
Кого зовут … пожарный. - От болезней лечит … врач.
- Шьёт одежду всем она.
Это девушка … швея. - Очень внимателен он и пытлив,
Ищет улики везде … детектив. - Погружался сотни раз
В глубь морскую … водолаз. - Мебель, хлеб и огурец
Продаёт нам … продавец. - На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдёт … солдат. - Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - … балерина. - Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет - … певица.
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:
Перед детьми на экране слайд игры «Четвёртый лишний».
- Ребята, посмотрите внимательно на экран, и ответьте на вопрос, что вы видите?
Логопед обращается к каждому по очереди.
- Лена, что ты видишь? Ответь полным предложением. (Я вижу …)
- Верно. Назови лишний предмет, и расскажи, кому он нужен. А остальные предметы кому нужны и для чего?
4. Физ. минутка:
Дети повторяют каждую строчку следом за педагогом с движениями (топать ногами, хлопать раками).
Мы в профессии играем,
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, музыкант,
Есть у каждого талант!
- Ребята, а сейчас закройте глаза и отдохните.
Дети закрывают глаза, логопед в это время читает считалку.
Я считаю до пяти,
Не могу до десяти:
один, два, три, четыре, пять -
Глаза можно открывать!
Педагог приглашает детей подойти.
5. Дидактическая игра «Посчитай-ка»:
- Ребята. Посмотрите, какое лучистое солнце лежит на столе, оно не настоящее, оно игровое. Если это солнце для игры, оно лежит на столе, подумайте, во что мы будем играть? (Мы будем играть в настольную игру.)
- Правильно. Игра называется «Посчитай-ка». Что нам нужно для настольной игры? (Для настольной игры нам нужны фишки и кубик). Логопед показывает детям фишки и два кубика, и объясняет, что бросать будут сразу два кубика, чтобы узнать от какого и до какого числа будут пересчитывать людей разных профессий.
- Помните, в начале занятия вы отгадывали рифмовки? (Да).
- Сейчас в игре «Посчитай-ка» вы будет пересчитывать профессионалов. Профессионалы, это люди, которые очень много знают и умеют делать по своей профессии. Но сначала, подумайте и назовите каждому профессионалу слово, отвечая на вопросы «какой? какая?». Продавец, он какой? И т.д.
- Повтори это сочетание из двух слов.
Далее педагог уточняет, что сочетание из двух слов называется «словосочетание».
Дети пересчитывают словосочетания до шести в разных вариантах.
6. Дидактическая игра «Разрезные картинки»:
- Ребята, солнце своими лучами согревает природу, как художник пробуждает после зимнего сна. Вы любите собирать пазлы, а разрезные картинки? Я приготовила для каждого из вас конверт с заданием. Возьмите их и посмотрите, что нужно сделать. (Ответы детей).
- Ребята, выполните задание.
После выполнения задания, обратить внимание детей из каких по форме частей собраны картинки, сколько этих частей. Ребята отвечают.
7. Дидактическая игра «Перепутались слова»:
- Ребята, с разрезными картинками вы справились, а как быть, если в предложении слова перепутались? (Если в предложении перепутались слова, надо их расставить по местам.)
1. Певица, сцена, петь, на, песни.
2. Родина, защищать, солдат, наша.
3.Мама, красить, волосы, парикмахер.
4. Малыш, детский, лечить, врач.
5. Зуб, папа, лечить, стоматолог.
6. Маляр, забор, краска, жёлтый, красить.
8. Итог занятия:
- Ребята, наше занятие заканчивается, есть такая русская пословица: «Всякий человек в деле познаётся». Вспомните и назовите по очереди, в какие игры вы сегодня играли. Старайтесь красиво рассказать. А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей).
- Вы молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме «Моя Родина - Россия».
Логопедическое занятие направленное на закрепление темы"Моя Родина"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»
В данной методической разработке предложено занятие по лексической теме "Зима" в подготовительной группе. Здесь представлены :пальчиковая и гра, физминутка , задания на составление пре...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, по лексической теме "Посуда"
Цели:- Расширить и активизировать словарь по лексической теме, закрепить обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды.- Учить использовать существительные множе...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе (комбинированной) на тему: «Насекомые»
Фронтальное логопедическое занятие направлено на детей с органиченными возможнастями здоровья....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»
Цели и задачи:Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять зн...
- Мне нравится (2)