Статья на тему: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»
статья
В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Они способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»
«От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их Духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни. В настоящее время дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития. Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Подвижные игры, по мнению многих учёных, вносят радость в жизнь ребенка и способствуют укреплению организма, приучают к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий. Ограничение действий правилами, принятыми в подвижной игре, при одновременном увлечении игрой отлично дисциплинирует детей. Многие подвижные игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуется, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной.
Советы по проведению подвижных игр
1.Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
2.Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
3.Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребёнка, даже когда у вас появилось свободное время. Не прерывайте, не критикуйте. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела. Добровольность – основа игры.
4.Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи!
5.Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».
6.Организовывая подвижные игры для своих детей, имейте в виду, что малыши довольно быстро привыкают к чему-то одному и начинают терять интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой им подвижной игры стоит периодически менять.
Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.
Игра «Поймай мяч»
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.
Ход: участники игры делятся на две команды с равным количеством игроков. Все игроки стают в круг. Водящий, выбранный с помощью считалки, подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, то они начинают его перебрасывать друг другу так, чтобы игроки другой команды не смогли его захватить. Бросать мяч можно только руками. Победит та команда, которая дольше всего удержит мяч.
«Игра наоборот»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход: В этой игре все движения делаются наоборот. Ведущий выходит на середину и становится перед игроками, стоящими в шеренгу. Затем он показывает какое-нибудь движение, а игроки должны показать его наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки должны опустить, если он развел ладони, то все должны свести и т. д. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Игра «Бегает или летает?»
Цель: развивать внимание, умение ловить мяч.
Ход: Участники этой игры встают в круг. Один из игроков подбрасывает мяч в воздух и называет какое-нибудь существо. Если названное существо летающее, игроки должны поймать мяч на лету. Если водящий назвал ползающее или лазающее по земле существо, то игроки должны поймать мяч, отскочивший от земли. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
Игра «Воздух, вода, земля, ветер»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Ход: играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов и считает до пяти. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте. Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит комунибудь: «Огонь!». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим. Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...
Консультация для педагогов «На участке мы играем и здоровье укрепляем»
Играя, ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Детей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д....
"Зимой весело играем и здоровье укрепляем!"
Спортивное развлечение на прогулке для старших дошкольников....
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...
Консультация для родителей: «БУДЕМ ВМЕСТЕ МЫ ИГРАТЬ И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯТЬ»
Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако, как добиться этого, мн...
Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью»
Родители не только сохраняют здоровье своего ребенка, но и стараются укрепить его. Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим с...
«Здоровое лето в детском саду». В рамках городской недели открытых дверей совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни....