Проектная деятельность "Волшебница Осень"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебница Осень" | 24.87 КБ |
Краткосрочный проект | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница Осень» в старшей группе
Проект «Волшебница Осень» в старшей группе
(методическая разработка)
Автор проекта: Мкртумян Инга Геннадиевна
– воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: информационно-речевой, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный (два месяца: сентябрь, октябрь)
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Актуальность:
Родная природа оставляет в душе ребенка глубокий, неизгладимый след. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, - все это привлекает внимание детей. Яркость и многообразие красок природы осенью завораживает, воздействует на чувства детей, обогащает знания детей, их словарный запас. Наблюдая за изменениями в природе, дети учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Общение с детьми показало, что у детей нет устойчивого навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. К сожалению, не у всех детей достаточный объём знаний о признаках осени и небольшой словарный запас. В связи с этим была поставлена главная задача проекта - сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе и занятий художественным творчеством, обогащением развивающей среды и тесным сотрудничеством с специалистами ДОО и родителями.
Ожидаемые результаты:
Работа по проекту позволит:
- сформировать у детей более точные знания о признаках осени;
- научить устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением птиц, животных, состоянием растительности;
- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь;
- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;
- систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
- воспитать бережное и заботливое отношение к природе у дошкольников;
- укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.
Цель проекта: расширение и систематизирование знаний детей об осени, формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческому - речевому развитию детей.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать разные периоды осени.
2. Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам пробуждающейся природы.
Подготовительный этап:
- опрос детей по теме проекта;
- формулировка цели и задач;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- обогащение развивающей среды: подбор демонстрационного материала и дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности, костюмов для праздника,
Основной этап:
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и закреплять знания детей об изменениях в живой и неживой природе, осенних месяцах, их последовательности.
2. Дать представление об изменениях в жизни животных и птиц с приходом осени.
3. Упражнять детей в составлении небольших рассказов по теме проекта.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое об осени.
2. Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающей осени и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
3. Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей:
названия: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, запасы, слякоть, озимь, увядание;
признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, увядающий, печальная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются,, хмурится, улетают, курлыкают, убирают, выкапывают, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.
4. Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.
5. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
2. Воспитывать желание помогать птицам.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей, не перебивая их.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить информацию о нём в родительском уголке;
- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.
Взаимодействие с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Цикл занятий (ООД) по развитию речи и ознакомлению с природой.
2. Рассматривание картин об осени и составление рассказов.
3. Придумывание сказок и загадок об осени.
4. Беседы на темы «Как животные готовятся к зиме?», «Что нам осень принесла?», «Птицы осенью»; «Почему деревья сбрасывают листву»,
5. Творческое рассказывание по темам: «Что растет на грядке», «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке»
6. Знакомство с поговорками, пословицами об осени.
7. Опрос детей (в технике незаконченных предложений) «Мне нравится осень, потому что…»; «Осень похожа на …»
Речевые игры:
- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, лист - листья, кормушка-кормушки, и т. п.);
- «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: осенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);
- «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя-медвежий, у зайца – заячий, у волка-волчий, у лисы -лисий и т. д.).
Пальчиковые игры: «Дождик», «В гости к осени»
Чтение детям: И Токмакова «Деревья», «Разговор старой ивы с дождем»; К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень»; А. Плещеев «Ель», «Осень наступила»; А. Фет «Осень»; Г. Скребицкий «Осень»; А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало»; А. Толстой «Осень»; А. Н. Майков «Осень»; С. Есенин «Нивы сжаты…»; Е. Трутнева «Осень»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной… К. Г. Паустовский; "Рассказ про осень"; "Осенние сказки" - сборник сказок народов мира; Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся"; Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"; В. А. Сухомлинский Кого ждала рябина», «Улетают лебеди», «Осенний наряд», Как начинается осень», «Осенние дожди», «Как муравей перелез через ручеек», «Осенний клен»; Крылов «Стрекоза и муравей».
Заучивание стихов: «Осень» В. Татаринова, «Осень» И. А. Белоусов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Путешествие в парк», «На лесной поляне».
2. Совместный труд: «Наведём порядок на площадке», «Сбор урожая на огороде», «Сбор семян на цветнике»; сбор листьев для гербария и аппликаций, уборка листьев с веранды и участка.
3. Беседы: «Кто больше всех радуется (огорчается) осени?», «Труд людей осенью», «Какие опасности есть осенью?» (скользкая дорога, дождь, ветер, лужи и т. п.).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Цикл наблюдений за живой и неживой природой осенью: деревьями, насекомыми, птицами, людьми: «Что растет на нашем участке в начале сентября», «Почему исчезли насекомые», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей» и др.
2. Опытно – исследовательская деятельность: изменение цвета листьев, сравнение коры разных пород деревьев, какие деревья первыми сбрасывают листья и др.
3. Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке» «Фрукт или овощ?», «Сад-огород» (лото); «Узнай дерево по описанию»; «У кого какой домик»; «Чьи припасы».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Рисование: «Осенний лес», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Грибная поляна», «Весёлые фрукты».
2. Лепка: «Грибы в осеннем лесу», «Загадки с грядки (овощи)», «Фрукты осенью».
3. Аппликация: «Грибы на поляне», «Заготовка на зиму – огурцы и помидоры в банке», « Ваза с фруктами».
4. Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.
разучивание песен, игр и хороводов про осень.
5. Музыкальная деятельность: разучивание песен, хороводов, музык. игр об осени; слушание П. И. Чайковский «Времена года».
Организация развивающей среды в группе:
1. Изготовление и использование опорных карт-схем для составления рассказа об осени.
2. Приобретение наглядного демонстрационного материала: «Времена года».
3. Использование раскрасок с изображением овощей, фруктов, листьев разных пород деревьев и др.
Взаимодействие с родителями:
1. Организация семейного конкурса и выставки «Осенний вернисаж»
2. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
3. Рекомендации родителям о чтении художественной литературы об осени.
4. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц об осени.
5. Экскурсии, поездки с детьми в осенний лес, сад, огород.
6. Индивидуальные беседы с родителями по ходу проекта.
7. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
Заключительный этап:
1. Организация выставки работ детей на тему «Волшебница Осень».
3. Праздничный утренник «В гости к Осени»
Достигнутый результат:
1. Проект способствовал возникновению интереса к природе осенью, дети уверенно стали называть признаки осени, рассказывали об изменениях в живой и неживой природе, выучили осенние месяцы и их последовательность.
2. В ходе проекта многие дети научились устанавливать простейшие связи между наступившем временем года и поведением птиц, животных, состоянием растительности.
3. Активно пополнился словарь детей, а при составлении рассказов связная речь стала более полной, развёрнутой, выразительной. Повысилась речевая активность не только хорошо говорящих детей, но и детей-молчунов.
4. Работы детей по изобразительной деятельности стали выделяться разнообразием, яркостью красок, разнообразными творческими идеями.
5. В ходе проекта дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, учились работать в коллективе, воспринимать разные мнения, вместе познавать мир, но, к сожалению, умению слушать рассказы своих товарищей получается пока не у всех. Над этой проблемой предстоит ещё поработать.
6. Дети стали бережнее, внимательнее стали относиться к природе: не ломать кусты, ветки деревьев, давить маленьких насекомых.
7. В ходе проекта укрепились дружеские отношения родителей как с нами, воспитателями, так и между самими родителями, желание помогать детям стало более ощутимо.
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
« История ручки»
Проект подготовила: Мкртумян И.Г.
2022г
Проект в старшей группе
«История ручки»
Проект подготовила: Мкртумян И.Г.
Введение
Давно прошли те времена, когда наши бабушки и дедушки были озабочены выбором ручки - пера и чернильницы. Раньше, когда все писали перьями, а позже перьевыми ручками писать было неудобно: надо было носить с собой чернильницу, на бумаге очень часто оставались кляксы, писать приходилось медленнее. А если прольются чернила? Представляете, сколько у детей было огорчений. Шариковые ручки — это, можно сказать, спасение от таких мучительных испытаний. Современному человеку живётся гораздо легче.
Актуальность
Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни инженера, ни учителя. Ручка - необходимый предмет нашей жизни. А все ли мы знаем о ручке? Объект исследования: Письменные принадлежности и отношение человека к ним.
Предмет исследования: Ручка.
Тема исследования: все ли мы знаем о ручке.
Гипотеза: Ручка – это универсальный инструмент, необходимый для письма человеку.
Цель исследования: формирование у детей представления об истории возникновения ручки и дальнейшем её преобразовании человеком
Задачи:
-Расширять представления детей о многообразии письменных принадлежностей.
-Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
-Вызвать желание принимать участие в экспериментировании, в опытах.
-Расширять словарный запас детей (бамбуковая палочка, перья, гусиное перо, угольки).
-Наладить взаимодействие с семьями воспитанников.
Методы исследования: - беседа; Коллекция ручек, Мини – музей: «История ручки», сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, разные ручки: от бамбуковой до шариковой ручки), исследования, опыты; сравнение полученных результатов (чем удобнее писать?
Вид проекта: Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый
Возраст ребенка: дети 5 лет
Подготовительный этап
Необходимо:
- Создание коллекции ручек,
- Изучить познавательную и методическую литературу, в интернете, в журналах.
- Подготовить подбору литературы для детей о ручке.
- Изготовить стенд исследователей, включающий разделы: «исследовательское задание дня», «Информация для исследования», «Отчеты исследований»
- создать альбом ручка будущего,
- составить презентацию «Наш друг ручка»,
- поделиться информацией с другими детьми.
Основной этап
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации письменных принадлежностей).
- изготовление ручек – угольков.
- оформление альбома «Ручка будущего»
- «Оформление альбома «Современная ручка»
- изготовление книжек малышек про ручку.
Работа с детьми:
- сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, разные ручки: от бамбуковой до шариковой ручки)
- Познавательные беседы.
- работа в опытно – экспериментальной лаборатории.
Дети писали бамбуковым и стальным пером, гусиным пером, Сравнивали стальные перья, определяли, что находиться на конце шариковой ручки, узнали, что на конце ручки находится крохотный шарик, узнали много нового и интересного в познавательных беседах, Совместно с родителями создавали «Ручку будущего», Самым запоминающимся событием стала презентация проекта: «Путешествие в прошлое ручки», Самое интересное было впереди: дети узнали, что для письма можно использовать не только чернила. Писать можно и молоком, чтобы увидеть надпись, дети проводили эксперименты: нарисованный рисунок сушили, а потом водили над огнём, рисовали углём.
Вывод: выяснили, что самая удобная ручка – это шариковая ручка.
Оснащение предметно - развивающей среды:
- создание мини – музея «История ручки» в группе.
- Выставка детских рисунков «Ручка будущего.
- Альбомы, фотографии ручек.
- Выставка художественной и познавательной литературы по теме «Письменные принадлежности.
- коллекция ручек.
Завершающий этап
Презентацией «Наш друг ручка» на сайте детского сада.
Предполагаемые результаты
Расширение знаний детей, повышение интереса детей к истории ручки, обогащение предметно – развивающей среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Осенние чудеса"
Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...
Проектная деятельность "Осенние листочки"
Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка нужно....
Проектная работа "Осень"
Проектная работа с интеграцией областей....
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность "Осень"
Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...