Проектная работа "Осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОЧУ ПМГ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Осень»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Русяева С.Н.
2015 год
г. Москва
Участники проекта: дети группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность темы:
- Снижение коммуникативной направленности речи;
- Вопросы, возникшие на осенней прогулке:
- Что такое осень?
- Где еще происходят осенние изменения?
- Как приход осени влияет на поведение животных и птиц?
- Цель проекта:
- Формирование знаний об осени, как одном из четырех времен года.
Задачи проекта:
Для детей
- Обогащать словарный запас по теме «Осень»
- Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений.
- Учить составлять рассказы (Сказки) по серии сюжетных картинок, придумать им названия, сочинять продолжение, начало или конец.
- Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают
- Овощи, фрукты, грибы, о том, как готовятся звери в лесу к зиме.
- Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности.
- Развивать потребность в получении новых знаний об осени.
- Воспитывать любовь к природе.
Для педагогов
- Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.
- Создавать предметно-развивающую среду (подбор текстов для заучивания, пересказа, прослушивания, подбор наглядно-дидактических пособий, подбор музыкального сопровождения, комплекс гимнастики, физкультминутки и т.д.)
- Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.
- Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей
- Побуждать родителей оказывать помощь в организации коррекционно-развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс.
- Поощрять активное участие, в оказании помощи детям при выполнении домашних заданий.
- Привлекать к активному участию, в конкурсах, детских праздниках.
Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь.
Формы реализации проекта:
- Организованная образовательная деятельность.
- Дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры.
- Беседы.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Составление рассказов на основе наглядного картинного и схематического плана.
- Выставки детских работ.
- Работа с родителями.
Этапы работы над проектом.
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями (воспитатель, логопед)
- Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми (воспитатель, логопед)
- Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме «Осень», подбор литературы для семейного чтения (воспитатель)
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к выполнению домашнего задания (воспитатель).
Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
- Наблюдения: за неживой природой (за изменением погоды, за осенним небом, облаками, продолжительностью дня осенью); наблюдения за живой природой (растения, насекомые, птицы);
- Экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок);
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Овощи», И. Бунин «Листопад», О. Иваненко «Спокойной ночи», В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь». Н. Носов «Огородники», Н.И. Слсдков «Кто как спит», «Куропатка и клюква», «Сорока и осень», «Почему ноябрь пегий», И.Соколов-Микитов «Улетают журавли», «Осенний вечер», Г. Скребицкий «Осеннее небо», В.А. Сухамлинский.
Цель: продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать дружелюбие, заботливое отношение к окружающему.
Заучивание наизусть: Н.Сапонская «В лесу», А. Плещеев «Осень», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.Ерикеев «Наступила осень», М.Ивенсен «Падают, падают листья».
- Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать эстетическое восприятия литературных произведений, воспитывать любовь к окружающей природе.
- Театральная деятельность с использованием пальчикового театра.
- Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?», « Почему идет дождь?», «Прогулки по саду и огороду», «Как мы грибы искали», «Какие дикие животные готовятся к зиме»
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени; учить чувствовать печаль осенней природы; отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочинённые и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Составление рассказов.
Цель: учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, подводя их к пониманию содержания и средств выразительности, делать свои умозаключения; развивать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного в процессе восприятия картин; учить составлять описательный рассказ по картине или картинно-графическому плану, придумывая свое название; развивать диалогическую речь; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли.
- Художественное творчество:
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
- Дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
- Музыкальная деятельность.
Пение
Слушание музыкальных произведений.
Музыкальные игры.
- Развлечения.
Мероприятия по работе с педагогами:
- Изготовление памяток.
- Создания каталога музыкальных произведений и стихотворений по теме «Осень».
- Создание картотеки физкультминуток по теме «Осень».
- Приглашение на просмотр организованной образовательной деятельности.
- Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинкам по теме «Осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- Оформление наглядной информации для родителей.
- Консультации по изготовлению игрушек из природного материала.
- Организация выставок детских работ.
- Проведение индивидуальных бесед.
- Приглашение на праздник.
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия:
- Оформление выставки семейных работ «Здравствуй осень!»
- Праздник для детей и родителей «Осень, осень в гости просим!»
Ожидаемые результаты:
- Расширенный словарный запас по теме «Осень», который используется в самостоятельной речи.
- Дети умеют словесно-логически мыслить и составлять рассуждения.
- Владеют связными высказываниями описательного типа.
- Используют законченные распространенные предложения при составлении рассказа (сказки).
- Умеют составлять продолжение и окончание по данному началу.
- Овладеют действиями планирования развернутого высказывания на основе наглядного картинного и схематичного плана.
- Владеют навыками рассказывания с элементами творчества.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу ,желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Используемая литература:
- В.В. Гербова занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.: Прсвещение,1984.
- Родная природа: стихи русских поэтов.-М.: Детская литература, 1971.
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.-м.цгл 2004.
- М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду».-м.2007.
- Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей». М.: 2006.
- Т.А. Шорыгина «Путешествие в мир природы. Развитие речи».- М.: 2000.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. М.: 2007.
- В.В.Коноваленко «Развитие связной речи». М.: 2001.
- А.В.Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром».-КАРО. М.: 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...