Проектная работа "Осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проектная работа с интеграцией областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ ПМГ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Осень»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Русяева С.Н.

                                                      2015 год

г. Москва

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность темы:

  • Снижение коммуникативной направленности речи;
  • Вопросы, возникшие на осенней прогулке:
  • Что такое осень?
  • Где еще происходят осенние изменения?
  • Как приход осени влияет на поведение животных и птиц?
  • Цель проекта:
  • Формирование знаний об осени, как одном из четырех времен года.

Задачи проекта:

Для детей

  • Обогащать словарный запас по теме «Осень»
  • Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений.
  • Учить составлять рассказы (Сказки) по серии сюжетных картинок, придумать им названия, сочинять продолжение, начало или конец.
  • Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают
  • Овощи, фрукты, грибы, о том, как готовятся звери в лесу к зиме.
  • Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности.
  • Развивать потребность в получении новых знаний об осени.
  • Воспитывать любовь к природе.

Для педагогов

  • Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию  и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.
  • Создавать предметно-развивающую среду (подбор текстов для заучивания, пересказа, прослушивания, подбор наглядно-дидактических пособий, подбор музыкального сопровождения, комплекс гимнастики, физкультминутки и т.д.)
  • Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.
  • Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

Для родителей

  • Побуждать родителей оказывать помощь в организации коррекционно-развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс.
  • Поощрять активное участие, в оказании помощи детям при выполнении домашних заданий.
  • Привлекать к активному участию, в конкурсах, детских праздниках.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь.

Формы реализации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры.
  • Беседы.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Составление рассказов на основе наглядного  картинного и схематического плана.
  • Выставки детских работ.
  • Работа с родителями.

       

Этапы работы над проектом.

  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями (воспитатель, логопед)
  • Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми (воспитатель, логопед)
  • Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме «Осень», подбор литературы для семейного чтения (воспитатель)

Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к выполнению домашнего задания (воспитатель).

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми:

  • Наблюдения: за неживой природой (за изменением погоды, за осенним небом, облаками, продолжительностью дня осенью); наблюдения за живой природой (растения, насекомые, птицы);
  • Экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок);

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Овощи», И. Бунин «Листопад», О. Иваненко «Спокойной ночи», В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь». Н. Носов «Огородники», Н.И. Слсдков «Кто как спит», «Куропатка и клюква», «Сорока и осень», «Почему ноябрь пегий», И.Соколов-Микитов «Улетают журавли», «Осенний вечер», Г. Скребицкий «Осеннее небо», В.А. Сухамлинский.

Цель: продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать дружелюбие, заботливое отношение к окружающему.

Заучивание наизусть: Н.Сапонская «В лесу», А. Плещеев «Осень», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.Ерикеев «Наступила осень», М.Ивенсен «Падают, падают листья».

  • Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать эстетическое восприятия литературных произведений, воспитывать любовь к окружающей природе.
  • Театральная деятельность с использованием  пальчикового театра.
  • Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?», « Почему идет дождь?», «Прогулки по саду и огороду», «Как мы грибы искали», «Какие дикие животные готовятся к зиме»

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени; учить чувствовать печаль осенней природы; отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочинённые и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

  • Составление рассказов.

Цель: учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, подводя их к пониманию содержания и средств выразительности, делать свои умозаключения; развивать  эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного в процессе восприятия картин; учить составлять описательный рассказ по картине или картинно-графическому плану, придумывая свое название; развивать диалогическую речь; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли.

  • Художественное творчество:

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование

  • Дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
  • Музыкальная деятельность.

Пение

Слушание музыкальных произведений.

Музыкальные игры.

  • Развлечения.

Мероприятия по работе с педагогами:

  • Изготовление памяток.
  • Создания каталога музыкальных произведений и стихотворений по теме «Осень».
  • Создание картотеки физкультминуток по теме «Осень».
  • Приглашение на просмотр организованной образовательной деятельности.
  • Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинкам по теме «Осень».

Мероприятия по работе с родителями:

  • Оформление наглядной информации для родителей.
  • Консультации по изготовлению игрушек из природного материала.
  • Организация выставок детских работ.
  • Проведение индивидуальных бесед.
  • Приглашение на праздник.

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия:

  • Оформление выставки семейных работ «Здравствуй осень!»
  • Праздник для детей и родителей «Осень, осень в гости просим!»

Ожидаемые результаты:

  • Расширенный словарный запас по теме «Осень», который используется в самостоятельной речи.
  • Дети умеют словесно-логически мыслить и составлять рассуждения.
  • Владеют связными высказываниями описательного типа.
  • Используют законченные распространенные предложения при составлении рассказа (сказки).
  • Умеют составлять продолжение и окончание по данному началу.
  • Овладеют действиями планирования развернутого высказывания на основе наглядного картинного и схематичного плана.
  • Владеют навыками рассказывания с элементами творчества.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу ,желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Используемая литература:

  • В.В. Гербова  занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.: Прсвещение,1984.
  • Родная природа: стихи русских поэтов.-М.: Детская литература, 1971.
  • Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.-м.цгл 2004.
  • М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду».-м.2007.
  • Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей». М.: 2006.
  • Т.А. Шорыгина «Путешествие в мир природы. Развитие речи».- М.: 2000.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. М.: 2007.
  • В.В.Коноваленко «Развитие связной речи». М.: 2001.
  • А.В.Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром».-КАРО. М.: 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....