Проект знакомство во 2 младшей группе "Здравствуйте, Звездочки! "
статья (младшая группа)
Во 2 младшей группе к детям с 1 младшей группы приходят новые дети, формируется новая группа. Этот проект направлен на знакомство детей с группой, с садом, между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zdr.zvezdochki.docx | 17.08 КБ |
1proekt_zdravstvuyte_zvezdochki_sentyabr.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап (1 этап) | ||
- Определение темы, целей, содержание проекта, прогнозируемый результат. - Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности: дидактические, развивающие игры, иллюстрационный материал, художественная литература по теме: «Наш любимый детский сад», «Наша группа» - Подбор материалов для продуктивной деятельности, обсуждение проекта с родителями, их участие. | Воспитатели, дети, родители. | 1-3 октября 2022 года |
Деятельный этап (2 этап) | ||
Проведение основных мероприятий направленных на достижение поставленной цели (Продуктивная, совместная деятельность с детьми). Познавательное развитие: 1.«Знакомство с группой». «Давай поиграем». «Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы «Звездочки» и их назначением. Продолжаем знакомить детей с помещениями группы. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу «Звездочки». Экскурсия по группе. Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами. Игровая деятельность. 2.Безопасность в нашей группе «От шалости до беды – один шаг» «Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения. Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин, по безопасной жизнедеятельности. ФЭМП: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Социально – коммуникативное развитие: 1. Беседы: - Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной». - Знакомство с группой, наша группа «Звездочки». - Закрепление названий помещений в группе и их значение. 2. Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. 3. Чтение художественной литературы: - Чтение художественной литературы для детей по теме: « Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей). - Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Речевое развитие: - Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». - Чтение и заучивание стихов А. Барто. - Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек». Художественно – эстетическое развитие: Аппликация «Детский сад». Взаимодействие с родителями: - Выставка фотографий «Наши звездочки зажглись». - Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников семье». - Родительское собрание. | Воспитатели, дети, родители Воспитатели, дети. Воспитатели, дети, родители. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, родители, дети. | 3-4 октября 2022 года 7 октября 2022 года 6 октября 2022 года 7 октября 2022 года 3-7 октября 2022 года 5 октября 2022 года 3 октября 2022 года |
Заключительный этап (3 этап) | ||
Результат проекта: - Подведение итогов реализации проекта: Расширение знаний детей о помещениях детского сада и группы, о сотрудниках детского сада и их роботе. Формирование у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Продукт проекта: - Демонстрация плаката «Наши Звездочки зажглись!». Даная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей, они активно включились в воспитание у детей любви к природе. | Воспитатели, дети, родители Воспитатели, дети, родители. | 7 октября 2022 года |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Познавательно – информационный.
Продолжительность проекта: информационно – творческий, краткосрочный (с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.)
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Мы горим желанием воспитывать у детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду и своей группе, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, частью большого и дружного коллектива (детского сада и группы, непосредственно), неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к детскому саду и группе.
2. Создать благополучную атмосферу в группе, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным, нужным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада и группы.
4. Учить детей проявлять сострадания, заботу, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формы работы: Подбор наглядного и дидактического материалов, фото, тематические материалы (картины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Подбор художественной литературы, чтение сказок, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций «Наш детский сад», «Наша группа». Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
Основной этап. Работа с детьми.
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения
Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
«Запоминайка», «Волшебные сказки», «Что? Где? Откуда?».
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Сюжетно - ролевые игры:
«Больница», «Магазин».
Настольные игры.
Театрализованная игра:
По сказке «Теремок».
Игра драматизация:
«Наша Маша маленькая».
Игры с конструктором, пазлы, кубики – картинки, строитель.
Наблюдения:
За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями во время прогулки.
Творческая деятельность:
Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в разукрашивании и аппликации – развивать детское творчество.
Раскраски: «Наш детский сад», «Наша группа», «Игрушки в детском саду».
Аппликация: «Наш детский сад».
Взаимодействие с родителями:
- Выставка фотографий «Наши звездочки зажглись».
- Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников семье».
- Родительское собрание.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Приложение 1.
Беседа «Детский сад».
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и свою группу и полюбить их.
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад», «Группа».
Задачи:
* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы
детей, не перебивая.
* Развивать память и логическое мышление.
* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:
Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
1. Ребята, что это за дом?
2. Расскажите, какой он?
3. Чем мы занимаемся в детском саду?
4. Что видели около детского сада?
5. С какими помещениями в садике вы знакомы?
6. Для чего они нужны?
7. Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
8. Кто работает в детском саду? (профессии)
9. А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?
10. Объясните чем и почему?
11. А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
12. Нужная ли эта работа?
13. Сколько этажей в здании?
14. Как можно оказаться на 2ом этаже?
15. Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?
После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы «Звездочки».
Приложение 2.
«Наша группа «ЗВЕЗДОЧКИ»»
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
* Познакомить детей с названием группы.
* Познакомить детей с новыми одногрупниками.
* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения в группе.
* Развивать речь, память доброжелательные отношения.
* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
— А почему шкафчиков много? (Потому, что в нашей группе много «звездочек» (детей))
— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка, картинке на шкафчике, кроватке и полотенце одинаковые)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит.
Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место.
Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Приложение 3.
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:
* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
* Развивать память и познавательные интересы у детей.
* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.
* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». «Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».
После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с
выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.
Игра « Кто в домике живет?»
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
Подойдет Алина.
Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в теремочке живет?» (Предлагает Алине повторить)
Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Алина жить в домике.
Идет Идрис, постучала в домик.
Алина: кто-кто в домике живет?
Алина: Я – Алина, а ты кто?
Никита: А я Идрис, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: впустила Алина и Идриса в дом, стали они вместе жить.
И так дальше дети подходят и называют свои имена.
Приложение 4.
Чтение стихов о детском саде.
«Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)
«Детский сад»
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев)
«Дошколята»
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
«Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
«В детский сад»
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)
«Наш любимый детский сад»
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110 Невского района
г. Санкт – Петербурга
Проект
во второй младшей группе № 2
«Здравствуйте, Звездочки!»
Подготовили и провели воспитатели:
Яковлева Е. М. и Кинзерская А. А.
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьишка – воробей!»
Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края«Воробьишка – воробей!» Цель проекта:Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.Задачи:1. Формировать у детей пр...
Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...
Педагогический проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной культурой и традициями»
Данный проект предназанчен для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта : : расширить представление детей о народной игрушке, народных праздниках, музыкальных инструментах . Познакомить ...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Звездочки». Тема: «Маленькие защитники»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Звездочки». Тема: «Маленькие защитники»...
Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки» «Этот загадочный космос»
Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки»«Этот загадочный космос»...
Проект: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством посредством сказок"
Краткосрочный проект. Младшая группа....
Проект Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурами и традициями Нижегородской области через устное нардное тврочество......