Проект знакомство во 2 младшей группе "Здравствуйте, Звездочки! "
статья (младшая группа)

Кинзерская Анна Андреевна

Во 2 младшей группе к детям с 1 младшей группы приходят новые дети, формируется новая группа. Этот проект направлен на знакомство детей с группой, с садом, между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zdr.zvezdochki.docx17.08 КБ
Файл 1proekt_zdravstvuyte_zvezdochki_sentyabr.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап (1 этап)

- Определение темы, целей, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности: дидактические, развивающие игры, иллюстрационный материал, художественная литература по теме: «Наш любимый детский сад», «Наша группа»

- Подбор материалов для продуктивной деятельности, обсуждение проекта с родителями, их участие.

Воспитатели, дети, родители.

1-3 октября 2022 года

Деятельный этап (2 этап)

Проведение основных мероприятий направленных на достижение поставленной цели (Продуктивная, совместная деятельность с детьми).

Познавательное развитие:

1.«Знакомство с группой». «Давай поиграем». 

«Наша группа»  Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы «Звездочки» и их назначением.

Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу «Звездочки».

Экскурсия по группе.

Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.

Игровая деятельность.

2.Безопасность в нашей группе «От шалости до беды – один шаг»

«Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.

Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.

Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин, по безопасной жизнедеятельности.

ФЭМП:

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Беседы:

- Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».

- Знакомство с группой, наша группа «Звездочки».

- Закрепление названий помещений в группе и их значение.

2. Целевая прогулка по детскому саду. 

Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал.

 3. Чтение художественной литературы:

- Чтение художественной литературы для детей по теме: « Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей).

-  Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Речевое развитие:

- Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа».

- Чтение и заучивание стихов А. Барто.

- Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек».

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация  «Детский сад».

Взаимодействие с родителями:

- Выставка фотографий «Наши звездочки зажглись».

- Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников семье».

- Родительское собрание.

Воспитатели, дети,

родители

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети,

родители.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители, дети.

3-4 октября 2022 года

7 октября 2022 года

6 октября 2022 года

7 октября 2022 года

3-7 октября 2022 года

5 октября 2022 года

3 октября 2022 года

Заключительный этап (3 этап)

Результат проекта:

- Подведение итогов реализации проекта:

Расширение знаний детей  о помещениях детского сада и группы, о сотрудниках детского сада и их роботе.

Формирование у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.

Продукт проекта:

- Демонстрация плаката «Наши Звездочки зажглись!».

Даная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей, они активно включились в воспитание у детей любви к природе.

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители.

7 октября 2022 года



Предварительный просмотр:

Вид проекта: Познавательно – информационный.

Продолжительность проекта: информационно – творческий, краткосрочный (с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.)

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

 Мы горим желанием воспитывать у детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду и своей группе, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи,  частью большого и дружного коллектива (детского сада и группы, непосредственно), неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи: 

1. Воспитывать любовь к детскому саду и группе.

2. Создать благополучную атмосферу в группе, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным, нужным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада и группы.

4. Учить детей проявлять сострадания, заботу, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы работы: Подбор наглядного и дидактического материалов, фото, тематические материалы (картины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Подбор художественной литературы, чтение сказок, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций «Наш детский сад», «Наша группа». Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.

Основной этап. Работа с детьми.

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения

Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

«Запоминайка», «Волшебные сказки», «Что? Где? Откуда?».

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Сюжетно - ролевые игры: 

«Больница», «Магазин».

Настольные игры.

Театрализованная игра:

По сказке «Теремок».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая».

Игры с конструктором, пазлы, кубики – картинки, строитель.

Наблюдения:

За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями во время прогулки.

Творческая деятельность:

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в разукрашивании и аппликации – развивать детское творчество.

Раскраски: «Наш детский сад», «Наша группа», «Игрушки в детском саду».

Аппликация: «Наш детский сад».

Взаимодействие с родителями:

  1. Выставка фотографий «Наши звездочки зажглись».
  2. Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников семье».
  3. Родительское собрание.

Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Приложение 1.

Беседа «Детский сад».

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и свою группу и полюбить их.

Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад», «Группа».

Задачи:

* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,

сотрудниках и назначении помещений.

*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы

детей, не перебивая.

* Развивать память и логическое мышление.

* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.

* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.

* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:

Рассматривание фотографии детского сада.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Ребята, что это за дом?

2. Расскажите, какой он?

3. Чем мы занимаемся в детском саду?

4. Что видели около детского сада?

5.  С какими помещениями в садике вы знакомы?

6. Для чего они нужны?

7. Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?

8. Кто работает в детском саду? (профессии)

9. А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?

10. Объясните чем и почему?

11. А как вы думаете, кто готовит детям кушать?

12. Нужная ли эта работа?

13. Сколько этажей в здании?

14. Как можно оказаться на 2ом этаже?

15. Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы «Звездочки».

Приложение 2.

«Наша группа «ЗВЕЗДОЧКИ»»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Задачи:

* Познакомить детей с названием группы.

* Познакомить детей с новыми одногрупниками.

* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.

* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.

* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.

* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения в группе.

* Развивать речь, память доброжелательные отношения.

* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

— А почему шкафчиков много? (Потому, что в нашей группе много «звездочек» (детей))

— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка, картинке на шкафчике, кроватке и полотенце одинаковые)

Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит.

Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место.

Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Приложение 3.

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.

Задачи:

* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.

* Развивать память и познавательные интересы у детей.

* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.

* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в

общественных местах.

* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». «Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с

выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Игра « Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.

— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.

Подойдет Алина.

Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в теремочке живет?» (Предлагает Алине повторить)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Алина жить в домике.

Идет Идрис, постучала в домик.

Алина: кто-кто в домике живет?

Алина: Я – Алина, а ты кто?

Никита: А я Идрис, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Алина и Идриса в дом, стали они вместе жить.

И так дальше дети подходят и называют свои имена.

Приложение 4.

Чтение стихов о детском саде.

«Катя в яслях»

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки

…девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

…огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

(З. Александрова)

«Детский сад»

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

(Н. Ярославцев)

«Дошколята»

Мы с моей подружкой Томой

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

«Второй ваш дом»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

«Работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселится!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!»

(А. Вишневская)

«Детский сад»

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу –

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, –

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

(О. Высоцкая)

«В детский сад»

Листики под ножками

Весело шуршат.

Скоро мы отправимся

С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,

Застелем кровать.

Крикнет с кухни мама:

«Мальчики – вставать»!

Весело оденемся,

Весело пойдем,

Весело к ребятам

В гости попадем!

В садике на стульчиках

Будем мы сидеть.

Будем кашу кушать,

Песни будем петь.

И потом оденемся,

Выйдем погулять,

А придем с прогулки

Дружно ляжем спать.

Вечером с работы

Мама к нам придет

И нас вместе с Мишей

Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей

В садик мы пойдем,

Все свои игрушки

В садик отнесем.

(А. Вишневская)

«Наш любимый детский сад»

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 110 Невского района

г. Санкт – Петербурга

Проект

во второй младшей группе № 2

«Здравствуйте, Звездочки!»

Подготовили и провели воспитатели:

Яковлева Е. М. и Кинзерская А. А.

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьишка – воробей!»

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края«Воробьишка – воробей!» Цель проекта:Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.Задачи:1. Формировать у детей пр...

Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»

ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...

Педагогический проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной культурой и традициями»

Данный проект предназанчен для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта : : расширить представление детей о народной игрушке, народных праздниках, музыкальных инструментах . Познакомить ...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Звездочки». Тема: «Маленькие защитники»

Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Звездочки». Тема:  «Маленькие защитники»...

Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки» «Этот загадочный космос»

Познавательный проект  во второй младшей группе «Звездочки»«Этот загадочный космос»...

Проект Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурами и традициями Нижегородской области через устное нардное тврочество......