Проект Перелетные птицы
проект (средняя группа)

Наталья Владимировна Мамчур

Цель проекта:

расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

 

Задачи:

Образовательные

- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании

и поведении птиц;

- учить создавать изображение птиц с помощью аппликации, лепки, продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц;

- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, продолжать приучать слушать сказки, рассказы.

Развивающие

- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные

- формировать навыки учебной деятельности;

- воспитывать интерес к живой природе;

- формировать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_perelyotnye_ptitsy.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1056»

Краткосрочный проект в средней группе

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подготовили воспитатели:

Якушевич Татьяна Станиславовна

Мамчур Наталья Владимировна

Москва 2019 год

Краткосрочный проект в средней группе

«Перелетные птицы»

Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий

Цель проекта:

расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

 

Задачи:

Образовательные

- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании

и поведении птиц;

- учить создавать изображение птиц с помощью аппликации, лепки, продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц;

- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, продолжать приучать слушать сказки, рассказы.

Развивающие

- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные

- формировать навыки учебной деятельности;

- воспитывать интерес к живой природе;

- формировать бережное отношение к природе.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, сделать дома поделку перелётной птицы.

Схема реализации проекта.

  1. Первый этап – подготовительный:
  • Изучение уровня знаний по данной теме;
  • Определение задач;
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
  • Изготовление дидактических пособий по теме.
  1. Второй этап – основной:

«Познавательное развитие»

Беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». (Приложение №1)

Дидактические игры: «Кто где зимует?»,

«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц

«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу

«Сколько птичек?» - учить считать до десяти

«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине

«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам (Приложение №2)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка»

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»

«Развитие речи»

Словесные игры: «Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме,

 «Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа.

«Один-много». «Кто как говорит».                                                   

Дидактические игры: «Расскажи о птице» - развивать связную речь,

«Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию». (Приложение №2)

«Восприятие художественной литературы»

Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Ганс Кристиан Андерсен «Гадкий утёнок», Л.Н Толстой «Лебеди»

Загадывание загадок о перелетных птицах. (Приложение №5)

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Аист».

Рисование «Лебеди/Гуси», «Грачи».

Работа с раскрасками «Ласточка», «Цапля/Аист»

Лепка «Утёнок/ Птичка» (Приложение №3)

 «Физическая культура»

Подвижные игры: «Кощка и птички». «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови».

Физкультминутка: «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели».                                                       

Пальчиковая игра: «Встречаем птиц», «Ласточка». (Приложение №4)           

  1. 3 этап– заключительный:


Систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Подведение результатов проекта.
Представление продуктов проекта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Перелетные птицы"

Расширение и обогащение знаний о перелетных  птицах нашего края....

Педагогический проект "Перелетные птицы"

Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной теме.Влияние родной природы каждый из нас  в  большей  или...

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

Экологический проект "Перелетные птицы"

Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с  национальной культурой, культурой своего народа. Знакомство  со сказками, старинными обрядами, ритуалами, заучив...

системная паутинка проекта " Перелетные птицы"

проектная деятельность в старшей группе для детей с ОНР....

Проект "Перелетные птицы" для детей старшей группы ДОУ

Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам....

Проект "Перелетные птицы"

Проект "Перелетные птицы"...