План самообразования
методическая разработка
План самообразования на тему: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов по интеллектуально-математическому развитию дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32 «Непоседы»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
Воспитателя
Загртдиновой Регины Рафисовны
2022-2025 гг.
Бугульма, 2022
Личная карта
Ф.И.О воспитателя Загртдинова Регина Рафисовна
Дата рождения: 30.12.1997 г.
Образование (когда и какое учебное заведение закончил): 03.07.2018 г. Государственное бюджетное профессиональное учреждение «Бугульминский профессионально-педагогический колледж» г.Бугульма, Республика Татарстан
Специальность по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы: МБДОУ №32 «Непоседы» г.Бугульма,РТ
Занимаемая должность: воспитатель
Дата назначения на должность: 01.09.2022 г.
Общий трудовой стаж: 4 года
Педагогический стаж: 2 года
Курсы повышения квалификации: «Игра, познание и общение как основные средства интеграции детских видов деятельности и активности (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), 2022 год
Достижения:
Педагог: Муниципальный конкурс «Птицы – наши друзья» рисунок на тему «Кобчик – птица года 2021» Диплом Призера (3 место)
Муниципальный конкурсе новогодних постеров «Все встречают новый год вместе с профсоюзом!» Диплом Призера (2 место)
Воспитанники: Всероссийский детский творческий конкурс «Дорога безопасности» 1 место в категории детей от 5 до 6 лет. Воспитанница: Исмагилова Ясмина.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ №32 №Непоседы» работает над проблемой: «Совершенствование образовательной деятельности в контексте реализации национальных проектов и государственных программ в сфере образования»
Тема самообразования: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов по интеллектуально-математическому развитию дошкольников»
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
1.развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;
2.развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;
3.формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;
4.способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления)
Участники:
- Дети
- Родители
- Педагоги
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Актуальность:
Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая,
сделать его занимательным
Б. Паскаль
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о занимательном математическом материале.
2. Умение анализировать работу.
3. Активизация познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач.
4. Формирование положительного отношения к труду.
5. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.
6. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.
7.Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.
8.Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая,коллективная)
год | Этапы | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения |
2023-2024 уч. год. | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический этап 3. Итоговый этап. | -Подбор материала для разработки плана по самообразованию на новый учебный год. -Разработка перспективного плана на 2019-2020 учебный год -Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru», -посещение библиотек -Разработка картотек развивающих игр по ФЭМП - оформление наглядно-иллюстративного материала - Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей. -Оформление информационного листа. -Оформление выставки совместного творчества детей и родителей -Мастер-класс «Изготовление развивающих игр и дидактических пособий по ФЭМП для детей своими руками» -Родительское собрание на тему:«Дидактические игры по математике» -Презентация проекта. | Пополнение картотеки методической литературы. Перспективный план на 2019-2020учебный год. Создание мини сайта Пополнение картотеки методической литературы. Методическая папка «Дерево» Дополнение методической папки материалов. Сообщение на тему: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста». Информационный лист-ширма-передвижка«Зачем детям математика» Выставка рисунков «величина» Пополнение ППРС. Развивающие игры и дидактические пособий по ФЭМП для детей своими руками» Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм). Выступление на итоговом педсовете | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Апрель Май |
год | этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения |
2024-2025 учеб.год | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический Этап 3. Итоговый этап. | -Подбор литературы по теме самообразования. -Работа с личной библиотекой, интернетом. -Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП. -Обмен опытом по проблеме. -Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. -разработка игровые математические знания с театрализацией: «Математика в сказках».«Стоит в поле теремок» «Колобок ищет друзей» -разработать опросник для диагностирования детей -разработка конспекта «Весёлая математика» -создание атрибутов для занятия -разработка консультации по теме. -Анализ работы по теме самообразования. -оформление выставки | Пополнение картотеки. Выступление на метод.объед. Перспективный план на 2024-2025 уч.год Выступление на общем родительском собрании. Пополнение методической папки. Проведение развлечения «Весёлая математика» Показ на пед. совете. Выступление на пед.вторнике на тему: «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» Выступление на родительском собрании Выставка работ в группе. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Сентябрь-октябрь В течение учебного года Январь Февраль Март Апрель. Май Апрель. |
Выводы:
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.
Следует отметить, что не всегда дети понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе
Список литературы:
1.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.
2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
4. «Играем в числа» - серия пособий
5. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
6. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. :Баласс, 2003 г. - 256 с.
7. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
8. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М. : Просвещение, 1990.
9. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004.
10. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006.
11.интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...