перспективное планирование "использование фольклора для активизации речи детей"
материал (младшая группа)
перспективный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_ispolzovanie_folklora_dlya_aktivizatsii_rechi_detey.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Использование фольклора для активизации речи детей
раннего возраста».
Сентябрь
Художественный материал | Значение для умственного, нравственного, эстетического развития | Практические задачи работы с произведением |
Потешка: «Огуречик- огуречик…» | 1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса. 2. Воспитание осторожного поведения. 3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). | 1. Слушание потешки. 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). |
Пестушка «Ладушки, ладушки…» | 1. Развитие моторики (пальчиковая игра). 2. Воспитание теплых чувств к родственникам. 3. Воспитание эстетического удовольствия от приема пищи. | 1. Использование в подготовке к обеду, завтраку, ужину. 2.Использование как пальчиковой игры. 3. Повторение пестушки. |
Октябрь | ||
Колыбельная «Баю-баю, баю-бай…» | 1. Развитие слухового восприятия. 2. Развитие музыкального слуха. | 1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну. |
Пестушка «Водичка, водичка, умой мое личико…» | 1. Развитие моторики. 2. Воспитание положительного самовосприятия (мое личико, глазоньки блестели). 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | 1. Использование во время умывания. 2. Использование как пальчиковой гимнастики (движения рукой). |
Ноябрь
Художественный материал | Значение для умственного, нравственного, эстетического развития | Практические задачи работы с произведением |
Пестушка «Ай, лады, лады, лады.» | 1. Развитие моторики. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Воспитание эстетического удовольствия от ощущения чистоты. | 1. Понимание пестушки 2. Использование игры в режимном моменте (умывание). 3. Использование как пальчиковую игру (движения руками – имитация умывания). |
Потешка «Как у нашего кота» | 1.Формировать умение слушать текст. 2.Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы. 3.Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметом. 4.Вызвать желание послушать ещё раз. | 1. Прослушивание потешки. 2. Повторение текста. 3. Инсценировка потешки. |
Декабрь | ||
Потешка «Наши уточки с утра…» | 1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения. 2.Воспитание чувства гуманности к природе и животным. 3. Знакомство с многообразием мира животных. | 1. Повторение потешки за воспитателем. 2. Изображение голосов животных. 3.Знакомство с домашними животными |
Закличка «Солнышко-ведрышко!» | 1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний. 2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру. 3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой. | 1. Слушание заклички. 2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений. 3. Повторение заклички. |
Январь | ||
Колыбельная «Баю, баю, баю…» | 1. Развитие слухового восприятия. 2. Воспитание теплых чувств к воспитателю. 3. Развитие восприятия музыкальных произведений. | 1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну. 2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях. |
Потешка «Из-за леса, из-за гор…» | 1. Обогащение словарного запаса. 2. Воспитание теплых чувств к близким. 3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации. | 1. Прослушивание потешки. 2. Повторение текста. 3. Инсценировка потешки. |
Февраль
Художественный материал | Значение для умственного, нравственного, эстетического развития | Практические задачи работы с произведением |
Потешка «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» | 1.Развитие слуховой памяти. 2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру. 3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации. | 1. Прослушивание потешки. 2. Использование для игры-драматизации. |
Март | ||
Колыбельная «Вот и люди спят» | 1. Развитие слухового восприятия. 2. Воспитание теплых чувств к педагогам. 3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения. | 1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну. 2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях. |
Потешка «Пошел котик на торжок…» | 1. Обогащение словарного рассказа. 2. Развитие коммуникативных навыков. 3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения. | 1. Объяснение потешки. 2. Выразительное чтение. 3. Инсценировка потешки |
Апрель | ||
Потешка «Идет коза- рогатая», | 1.Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям). 2.Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. | 1. Прослушивание потешки. 2. Использование для игры-драматизации. |
Потешка «Киска, киска, киска брысь…» | 1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения. 2.Воспитание чувства гуманности к природе и животным. 3. Знакомство с многообразием мира животных. | 1. Повторение потешки за воспитателем. 2. Изображение голосов животных. 3.Знакомство с домашними животными |
Май | ||
Заклички «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…». | 1. Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить. 2. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички. | 1. Слушание заклички. 2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений. 3. Повторение заклички. |
Заклички: «Радуга –дуга…» | 1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний. 2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру. 3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой. | 1. Слушание заклички. 2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений. 3. Повторение заклички. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация речи детей раннего возраста средствами фольклора
СЛАЙД 1В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких с...
Перспективное планирование по теме: "Развитие речи детей раннего возраста через фольклор"
Планирование...
МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА КАК ИНСТРУМЕНТ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жа...
Перспективный план 2020-2021г.«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
laquo;Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по активизации речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В статье указаны основные направления работы учителя-логопеда и воспитателя по уточнению, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя и связной речи...
перспективное планирование работы с родителями "Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста
перспективное...
Активизация речи детей дома. Рекомендации для родителей по активизации речи детей 2-3 лет.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста,особенно в возрасте от 2 до 3 лет, происходит очень быстро. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чис...