перспективное планирование работы с родителями "Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями по теме:
«Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста»
Подготовила: Крючкова Е.К
месяц | Форма | Тема | Цель |
Сентябрь | - Анкета - Экспресс опрос | «Значение фольклора в развитии активной речи детей младшего возраста» «Нужно ли развивать речь детей младшего дошкольного возраста?» | Выяснить отношение родителей к необходимости развития речи детей младшего дошкольного возраста через малые формы фольклора, определить уровень педагогических знаний по данной теме для построения дальнейшей эффективной работы с ними в данном направлении |
| «Особенности развития речи детей 2-3-го года жизни» | Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 2-3 года жизни | |
| «Роль малых фольклорных жанров в речевом развитии детей раннего возраста» | Раскрыть значение малых форм фольклора в своевременном развитие всех сторон речи у детей младшего возраста, сформировать мотивацию к использованию малых фольклорных произведений для развития активной речи своих детей в условиях семьи | |
Октябрь |
| «Как формировать активный словарь детей в ходе знакомства их с произведениями малого фольклора» | Обучить родителей умению формирования активного словаря своих детей в ходе знакомства с произведениями малого фольклора |
| «Формируем словарь играя» | Познакомить родителей с играми, направленными на формирование и активизацию словаря детей младшего возраста, учить применять их на практике со своими детьми | |
| «Влияние потешки на речевое развитие младших дошкольников» | Показать родителям эффективность развития всех компонентов устной речи младших дошкольников через потешки, вызвать желание использовать потешки в развитие речи своих детей | |
Ноябрь |
| «Игры с потешками» | Дать родителям практические рекомендации по развитию речи своих детей в процессе игр с потешками, познакомить их с картотекой потешек. |
| «Развиваем речь детей через произведения малого фольклора» | Научить родителей использовать произведения малого фольклора для малышей в соответствие с их возрастом | |
3. Совместный досуг детей и родителей Демонстрация видео ролика | «По страницам любимых потешек» «Наши любимые потешки». | Способствовать установлению единства и взаимодействия в вопросах развития речи детей при знакомстве с потешками, вызвать положительные эмоции всех участников досуга от совместной деятельности, показать достижения детей по проводимой работе | |
месяц | Форма | Тема | Цель |
Декабрь | 1. Консультация | «Влияние колыбельной песни на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» | Раскрыть значения колыбельной песни для развития всех сторон речи детей младшего дошкольного возраста, вызвать желание использовать их для развития речи своих детей |
| «Учим детей говорить правильно» «Развиваем речь детей через колыбельную песню | Дать родителям теоретические и практические знания, умения для развития всех сторон речи своих детей в ходе знакомства с колыбельными песнями и их пением | |
Январь | В родительский блокнот | «Колыбельные песни для малышей» | Познакомить родителей с колыбельными песнями для детей, показать какие стороны речи они развивают |
Индивидуальные беседы | «Колыбельная для развития речи сына и дочки» | Помочь родителям решить проблемные вопросы возникающие в ходе развития речи своих детей через колыбельные песни и выстроить их индивидуальную траекторию развития речи с учетом их особенностей | |
Февраль | Папка для родителей | «Загадки и развитие речи детей младшего дошкольного возраста». | Подчеркнуть важность загадок для развития всех компонентов устной речи детей младшего возраста, ориентировать родителей на применение их при развитии речи своих малышей |
Консультация | «Игры нашего детства помогут развить речь ребенка» | Показать и раскрыть влияние игр, на основе потешек, колыбельных песен, русских народных сказок, на развитие всех сторон речи детей четвертого года жизни | |
Март | Консультация-беседа | «Русские народные сказки развивают речь детей» | Показать родителям эффективность использования сказок для развития речи малышей, научить развивать речь своего ребенка через русские народные сказки |
Обобщение семейного опыта | «Формируем и развиваем речь детей через произведения малого фольклора в условиях семьи» | Познакомить родителей с положительным опытом семейного воспитания по развитию речи детей четвертого года жизни средствами малого фольклора для практического применения | |
Апрель | День открытых дверей | «Путешествие в сказку». | Вовлечь родителей в единое общеобразовательное пространство «Семья-детский сад» для успешного развития всех компонентов устной речи детей младшего возраста через произведения малого фольклора, показать достижения детей, обмен мнениями и результативным опытом |
Май | Фольклорное развлечение | «Мы потешки распеваем» | Вызвать положительные эмоции всех участников досуга от совместной деятельности. Показать родителям эффективность совместной работы по развитию всех компонентов устной речи детей через потешки, достижения детей по проведенной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...
Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Статья об использовании устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей раннего возраста....
Опыт работы «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Что заботило, радовало и тревожило р...
Опыт работы "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
В нашем веке национальная культура пестования практически потеряна, а тексты забыты, угасанию подвергся фольклор, художественное слово. Между тем произведения народн...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....