Организация тьюторского сопровождения инклюзивной практики
консультация
Рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_tyutorskogo_soprovozhdeniya_inklyuzivnoy_praktiki.pptx | 970.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При реализации интегрированного обучения перед коллективом общеобразовательного учреждения возникают следующие задачи: • создание общего образовательного пространства максимально комфортного для всех учащихся; • помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; • психологическое обеспечение адекватных и эффективных образовательных программ; • развитие психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.
Кто же такой тьюторское сопровождение?
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования , направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.
Тьютор
Задачи в работе тьютера 1.Создание комфортных условий для нахождения в школе. 2.Социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе . 3.Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. 4.Организация , при необходимости, сопровождения другими специалистами. 5.Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения. 6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Этапы организации тьютерского сопровождения 1.Предварительный этап 2.Адаптационный этап 3.Основной этап 4.Завершающий этап
Необходимая документация Программа тьюторского сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программы учащегося или учащихся может иметь следующую структуру: 1) пояснительная записка к программе: - учебная и психологическая характеристика ребенка; - рекомендации ПМПК; - семейный заказ к тьюторской программе; -особенности возраста (с учебной и образовательной точек зрения); - индивидуальные особенности подопечного; 2) Тьюторская программа: - задачи работы; - ожидаемые результаты; - направления работы на текущий учебный год; - формы работы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики.
В данной статье раскрыты основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующего инклюзивное образование....
Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОУ
Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития ребенка, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и...
Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОО
Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обуславливают п...
Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ
Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ...
презентация "Организация и содержание инклюзивной практики в МДОУ №15 "Ромашка"
В презентации раскрыты особенности работы с детьми с нарушением зрения....
Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО
Инклюзивное образование - широкий процесс интеграции,подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей....
Организация тьюторского сопровождения инклюзивной практики
Рекомендации...