Квест игра "Путешествие в страну финансов"
материал (старшая группа)

Калинина Александра Александровна

Квест игра в рамках Краевого Финансового фестиваля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

“Путешествие в страну финансов”

Цель: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей понимать Назначение денег.

2. Продолжать расширять знания детей о возникновении денег.

3. Развивать внимание, речь, активизировать словарь детей.

4. Воспитание представления экономии и бережливости.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, какое  у вас настроение? Предлагаю  построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада Вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну Финансов! Для этого мы воспользуемся волшебными словами!

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, в стране Финансов  окажись!»

Дети садятся в паровозик и едут до 1 станции

1 станция: «Финансово-информационная»

Воспитатель:

Деньги нужно зарабатывать. Деньги не появляются из ниоткуда - их нужно зарабатывать, то есть тратить свое время и силы (физические и умственные). Работать не только необходимо, но и увлекательно - можно попробовать разные занятия, чтобы понять, что нравится больше всего.

Как люди зарабатывают деньги.

Существует множество профессий. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

 Цена товара зависит от качества. Прежде всего на цену товара влияют затраты, которые понес производитель. То же молоко можно упаковать в простой пакет, а можно в тетрапак, его можно пастеризовать. На цену влияет и качество товара, например, молоко может быть разной жирности. На цену влияет стоимость доставки. Часто товар, который приходится везти с другого региона стоит меньше товара, произведенного на месте. На цену продукта влияет реклама, ведь она стоит денег, а эти деньги входят в стоимость товара. И конечно на стоимость продукта влияет марка товара, или бренд. Товары раскрученных, модных производителей стоят дороже.

Деньги любят, когда их считают. Необходимо вести подсчеты своих расходов, это позволяет увидеть, куда уходят деньги. Если человек не задумывается, куда тратит свои деньги, то он их может потратить бездумно и получится так, что ему будет не хватать финансов.

Финансы нужно планировать.

Чтобы не остаться без еды и света необходимо планировать свой бюджет. Если мы потратим все деньги на бесполезные траты, то может случится так, что в один момент нам не на что будет купить необходимую для нас продукцию или оплатить коммунальные услуги (свет, газ, отопление).

Откуда взялись деньги? Было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Изначально, чтобы что-то добыть, люди племенами нападали друг на друга. Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки. Больше всего любили первобытные люди меняться на украшения - раковины, кусочки янтаря и мех. Самыми распространенными вначале были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения  кольца, бляхи и прочее, и потому металлы выменивали с удовольствием. Кроме того, их можно было делить на части, они удобнее для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерна и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами.

Физкультурная минутка.

Для начала мы с тобой.

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся.) Дружно встали на разминку.

Дружно встали на разминку,

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Дети едут на следующую станцию.

Станция 2: «Загадочная»

1. В этой фирме все бывают,

 Бланк сначала заполняют,

вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. Герб и цифры там в рядах

стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

6. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь...( товар)

7. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам...(продавцы)

8. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка  требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Станция 3: «Бюджет»

Каждой команде необходимо распланировать свой бюджет и расставить картинки по мере необходимости трат семейного бюджета.

-Квартплата

-Питание

-Одежда

-Развлечения

-Игрушки

Правильным считается вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности. Жильё, одежда, еда.

Станция 4: «Экономия»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: Не использовать возу зря; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Запасливый лучше богатого.

Бережливость не скупость.

Подрасту — свое наживу.

Запас человека не портит.

Без счета и денег нет.

Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.

Не деньги богатство: бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Добрый хозяин – господин деньгам, а худой – слуга.

Собранное по ложке, не выплёскивай тазом.

В хозяйстве пригодится и верёвочка.

Игра: Доход-расход.

Бабушка получила пенсию -доход

Сестренке купили лекарства-расход

Выиграл приз-доход

Потерял деньги-расход

Мама продала яблоки-доход

Заплатили за квартиру-расход

Купили игрушку-расход

Купили обед в Макдональдс -расход

Сходили в театр-расход

Станция 5: «Экспериментальная»

Собери 10 рублей разными монетами.

Детям предоставляются монеты разного наминала (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей) из которых нужно сложить сумму 10р.

Игра что нельзя купить за деньги?

Хлопаем тогда, когда звучит слово, которе нельзя купить за деньги.

Компьютер, любовь, кукла, машинка, здоровье, телефон, машина, честность, добро, дом, счастье

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Словесная игра « Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …

Молодцы! Всё правильно называете.

Ответим на вопросы

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
  4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».
  5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
  8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Ура вот и прошли мы все задания! За это я Вам дам волшебный ключик, который откроет  сундучок. Вот это сюрприз. В сундучке монеты, а монеты не простые и даже не металлические, шоколадные.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Страна финансов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Квест -  игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...

Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...