КТП - группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КТП - группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vtoraya_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 66.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 пгт Серышево
Комплексно-тематическое
планирование музыкальной деятельности
по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 пгт Серышево в соответствии с ФГОС ДО
вторая группа раннего возраста
Музыкальный руководитель: Курусь Н.А.
Срок реализации: 01.09.2022 – 30.05.2023г.
2022год
Комплексно-тематическое
планирование музыкальной деятельности во второй группе раннего возраста
Цель: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи: Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, движения, чувства ритма, развитие художественно – эстетических способностей);
Приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой изобразительной и музыкальной культуре;
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах художественно – эстетической деятельности адекватно детским возможностям;
Развивать коммуникативные способности;
Познакомить детей с многообразием музыкальных и художественных жанров в привлекательной и доступной форме;
Развивать детское творчество во всех видах художественно – эстетической деятельности;
Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
Формы организации образовательного процесса
Содержание работы | Формы работы | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |
Сентябрь Тема: «Наш детский сад» 1-я неделя | Тема: «Мы учимся бегать» Учить детей ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. (1-21с.) Тема: «Вот как мы умеем» Продолжать учить детей ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-17с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин: Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну: Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Доктор сон» При пробуждении: Диск: «Малыш у реки» | Экспериментирование со звуком | Оформление информационных стендов Выступление на родительском собрании Тема: Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» |
2-я неделя | Тема: «Зайка» Учить детей ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учиться слушать музыку, развивать речь. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя, передавать образ зайчика, прыгать легко. На двух ножках.(1-34с.) Тема: «Птицы клюют зернышки» Учить ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учиться слушать музыку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием, передавать образ птичек.(1-14с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин: Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну: Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Доктор сон» При пробуждении: Диск: «Малыш у реки» | Создать условия для музыкальной деятельности детей в групповом помещении: Подбор муз. инструментов Наполнение музыкального уголка атрибутами, используемыми на занятии (бубен, игрушка Зайчик) | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
3-я неделя | Тема: «Птички прилетели» Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. Учиться слушать музыку, изображать в движении птичек. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.(1-33с.) Тема: «Воробушки» Учить повторять движения за воспитателем. Учиться слушать музыку, развивать речь. Приобщать детей к пению. Учить детей придумывать простые танцевальные движения. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.(1-16с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин: Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну: Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Доктор сон» При пробуждении: Диск: «Малыш у реки» | Оснащение музыкального уголка пособиями, которые использовались на занятии | Помощь родителям в подборе музыки для домашнего прослушивания |
4-я неделя Итог освоения темы: | Тема: «Пляска с листочками» Учиться слушать музыку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя с листочками.(1-49с.) Тема: «Маленькие ладушки» Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. Учиться слушать музыку, вспомнить знакомую песенку. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.(1-16с.) «В гостях у Зайчика» тематическое развлечение | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин: Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну: Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Доктор сон» При пробуждении: Диск: «Малыш у реки» | Наполнение музыкального уголка атрибутами, используемыми на занятии | Консультация: «Музыка – первое слово» |
Октябрь Тема «Вот и осень к нам пришла» 1 неделя | Тема: «Песенка для собачки» Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. Учить детей слушать спокойную музыку, эмоционально откликаться на нее.(1-22с.) Тема: «Собачка Бобик» Учить ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-37с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Экспериментирование со звуком | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
2 неделя | Тема: «Зайчик и собачка в гостях у детей» Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.(1-48с.) Тема: «Догони зайчика» Учить детей ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.. в игре передавать образ зайчика.(1-42с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Игра на детских музыкальных инструментах | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
3 неделя | Тема: «Сапожки» Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.(1-38с.) Тема: «Пальчики-ручки» Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.(1-48с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Прослушивание аудиозаписей и просмотр картинок соответствующего характера и тематики «Осень» | Информация в музыкальный уголок «Пойте детям перед сном» |
4 неделя Итог освоения темы | Тема: «Побегаем» Учить ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-18с.) Тема: «Дети в гостях у собачки и зайчика» Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.(1-41с.) «Прогулка в осенний лес» тематическое развлечение | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Экспериментирование со звуками | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания. |
Ноябрь Тема: «Моя семья» 1 неделя | Тема: «Заинька-зайка» Учить детей начинать и заканчивать движения точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. (1-34с.) Тема: «Серенькая кошечка» Приобщать детей к слушанию простых песен. Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.(1-35с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Экспериментирование со звуками. | Консультация: «Поиграем со звуками» |
2 неделя | Тема: «Где же наши ручки?» Добиваться свободных, естественных движений рук, Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки.(1-20с.) Тема: «Марш» Учить детей начинать и заканчивать движения точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног.(1-11с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
3 неделя | Тема: «Птичка» Учить ходить за воспитателем стайкой, передавать образ птичек. Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-33с.) Тема: «У друзей в гостях» Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.(1-17с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Игра на детских музыкальных инструментах. | Советы родителям: «Музыкальное воспитание в семье» |
4 неделя Итог освоения темы | Тема: «Птичка и зайчик» Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.(1-14с.) Тема: «Кошечка» Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Вызывать активность детей при подпевании и пении.(1-47с.) Кукольный театр | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Пение колыбельных для кукол. | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Декабрь Тема «Здравствуй, зимушка-зима 1-я неделя | Тема: «Лошадка» Учить ходить хороводным шагом взявшись за руки. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-24с.) Тема: «Елочка-елка» Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-74с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Зимние мелодии» При пробуждении Диск «Малыш в саду» | Экспериментирование со звуком | Привлечение родителей к подготовке новогодней елки. |
2-я неделя | Тема: «Дед Мороз» Учить ходить хороводным шагом взявшись за руки. Учиться слушать музыку, развивать речь. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.(1-73с.) Тема: «Зимушка-Зима» Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.(1-71с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Зимние мелодии» При пробуждении Диск «Малыш в саду» | Игра на детских музыкальных инструментах | Работа над ролью к подготовке новогодней елки. |
3-я неделя | Тема: «Зайчики и лисичка» Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.(1-92с.) Тема: «Новый год у ворот» Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Учиться слушать музыку, развивать речь. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.(1-80с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Зимние мелодии» При пробуждении Диск «Малыш в саду» | «Кукла танцует и поет» | Консультация: «Близится новый год» |
4-я неделя Итог освоения темы | Тема: «Скоро Новый год» Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Учить детей малышей слушать песню, понимать её содержание. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. (1-102с.) Новогодний утренник: Вызывать положительный эмоциональный настрой, праздничное, радостное настроение. | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Зимние мелодии» При пробуждении Диск «Малыш в саду» | Исполнение колыбельной для кукол | Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника. |
Январь Тема «Новый год у ворот» 3 неделя | Тема: «Машина» Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.(1-133с.) Тема: «Паровоз» Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. Вызвать положительные эмоции.(1-124с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Родные колыбельные» | Экспериментирование со звуком | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
4 неделя Итог освоения темы | Тема: «Пляска с погремушками» Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Учиться слушать музыку, развивать речь. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.(1-154с.) Тема: «Вот как пляшут наши ножки» Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.(1-147с.) Кукольный театр | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Родные колыбельные» | Игра на детских музыкальных инструментах | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Февраль Тема «Отечество славлю» 1 неделя | Тема: «Лошадка» Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. (1-135с.) Тема: «Прятки с лошадкой» Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-153с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Малыш у моря» | Концерт для игрушек | Помощь родителям в подборе музыки для домашнего прослушивания |
2 неделя | Тема: «Мишка» Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. (1-94с.) Тема: «Прогулка и пляска» Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-38с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Малыш у моря» | Экспериментирование со звуком | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
3 неделя | Тема: «Мы идем» Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.(1-114с.) Тема: «Прятки» Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учиться слушать музыку, развивать речь. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.(1-115с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Малыш у моря» | Прослушивание русских народных потешек и прибауток | |
4 неделя Итог освоения темы | Тема: «Певучая пляска» Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.(1-137с.) «Аты-баты, шли солдаты» тематическое развлечение | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Малыш у моря» | Концерт для игрушек | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Март Тема «Весна идет – весне дорогу» 1 неделя | Тема: «Ноги и ножки» Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.(1-114с.) Тема: «Птички прилетели» Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-120с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Экспериментирование со звуком | Информация в музыкальный уголок «Правило поведения родителей на детских праздниках» |
2-я неделя | Тема: «Корова» Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.(1-131с.) Тема: «Парная пляска» Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учиться слушать музыку, развивать речь. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. (1-149с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Экспериментирование со звуком | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта(разучивание стихов, сценок, песен, танцев изготовление праздничной атрибутики. |
3-я неделя | Тема: «Солнышко» Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-157с.) Тема: «Ловишки» Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.(1-153с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Веселый оркестр | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта (Репетиция танцев с детьми). |
4-я неделя Итог освоения темы | Тема: «На прогулке» Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учиться слушать музыку, развивать речь. Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.(1-158с.) Тема: «Дети в гостях у коровы» Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-132с.) Музыкальная гостиная «День матери» | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | «Кукла танцует и поет» | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта (Репетиция танцев с детьми). |
Апрель Тема «Апрель – на дворе звенит капель» 1-я неделя | Тема: «Дождик» Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.(1-158с.) Тема: «Березка» Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. (1-156с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Экспериментирование со звуком | Информация в музыкальный уголок «Организация музыкально - эстетического воспитания в семье» |
2-я неделя | Тема: «Ловкие ручки» Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.(1-17с.) Тема: «Петушок» Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.(1-31с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Концерт для игрушек | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
3-я неделя | Тема: «Жук» Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.(1-117с.) Тема: «Курочка с цыплятами» Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.( 1-136с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Игра на детских музыкальных инструментах | Информация в музыкальный уголок «Семейный праздник» |
4-я неделя Итог освоения темы | Тема: «Друзья» Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Тема: «В гостях у солнышка» Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей.(1-157с.) «Прогулка в весенний лес» - тематическое развлечение | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | «Кукла танцует и поет» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Май Тема «Мир – это главное слово на свете» 1-я неделя | Тема: «В лесу» Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.(1-138с.) Тема: «Пляска с куклами» Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. (1-161с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Концерт для игрушек | Информация в музыкальный уголок «Домашняя фонотека» |
2-я неделя | Тема: «Кукла Катя» Учиться слушать песенку, развивать речь. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить детей выполнять простые танцевальные движения с куклами по показу воспитателя.(1-117с.) Тема: «Зайчики и лисичка» Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учиться слушать песенку, развивать речь. Развивать речевую активность детей. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса | Игра на детских музыкальных инструментах | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
3-я неделя | Тема: «Ах, как пляска хороша» Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с куклами по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. (1-159с.) Тема: «Хорошо у нас в саду» Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.(1-140с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Экспериментирование со звуком | Информация в музыкальный уголок «Пойте вместе с детьми» |
4-я неделя Итог освоения темы | Тема: «Вот как мы умеем» Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать навыки пения, пляски. Формировать коммуникативные качества.(1-141с.) Тема: «Мы большие, посмотри» Пение песен по желанию детей, формирование навыков пения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.(1-143с.) «Концерт для игрушек» - тематическое развлечение | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Прослушивание любимых песен из мультфильмов | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Перечень программ, технологий
Программы, технологии | Методические пособия |
1. Каплунова И. М. , Новоскольцева И. А. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста - СПб.: Реноме, 2015. - 116с. 2.Ф.И.Буренина «Топ-хлоп малыши» Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет - СПб.: | Вторая группа раннего возраста 1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки» Программа «Ладушки» ясельки – СПб.: «Композитор», 2008 2.Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003 Аудиоприложение к конспектам занятий группы раннего возраста Демонстрационный материал по слушанию музыки Музыкальные инструменты Настольные театры Дидактические игры Атрибутика к праздниками и развлечениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...