Консультация для педагогов «Использование адаптационных технологий в группе детей раннего возраста»
консультация
С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется, появляется режим дня, отсутствие родителей или других близких родственников, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками. Для того, чтобы период адаптации прошел успешно, рекомендую использование адаптационных технологий в образовательных и режимных процессах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ispolzovanie_adaptatsionnyh_tehnologiy_v_gruppe_detey_rannego_vozrasta.docx | 454.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование адаптационных технологий в группе детей раннего возраста»
Подготовила: Сердюкова А. Ю., педагог-психолог МБДОУ д/с № 15
г. Белгорода
Ранний возраст - это тот период, когда дети становятся более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинают использовать взрослого как средство общения с предметный миром. Разрушая моменты неразрывного единства ребенка с мамой, познавая других взрослых.
Периодизация психического развития утверждает, о том что, ранний возраст имеет временные границы с года до трех лет, это так называемый период раннего детства. Можно уверенно сказать, что это – период интенсивного развития всех сторон психики ребенка. У него активно развиваются познавательные процессы память, мышление, речь, он учится общаться с другими людьми на деловой основе. Возрастают физические возможности, ребенок осваивает орудийные действия учится самостоятельности есть ложкой, держать карандаш, изучает форму, цвет, величину, положение предметов в пространстве и многое другое. В этот период ребенок постепенно начинает осознавать себя мальчиком или девочкой, различает пол других людей; происходит раскрытие самосознания (я – это я), возрастает самостоятельность ребенка и его желание познавать активно этот мир.
В данном возрасте к ребёнку можно ощущать особую нежность и трепетность, поскольку малыши отличаются умиляющей красотой и чрезвычайно большей активностью и любопытством. Малыши забавны, в хорошем смысле не обременены социализацией и очень непосредственны, искренни в своих проявлениях, но растить и воспитывать малыша – очень непростая задача для родителей и педагогов дошкольного образования, требующая их терпеливости, мудрости, готовности преодолевать многие сложности воспитания.
С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется, появляется режим дня, отсутствие родителей или других близких родственников, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками. Все это создает стрессовую ситуацию, которая может повлиять на поведение и эмоции ребёнка. Чем старше ребенок, тем быстрее он может адаптироваться к новым условиям. Поэтому особо остро проблема адаптации стоит с детьми раннего возраста. Дети этого возраста наиболее ранимы, они менее приспособлены к отрыву от семьи.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, новое, незнакомое для него пространство. Несмотря на сложности в адаптации, именно в этом возрасте наиболее интенсивно идёт развитие психических процессов и свойств личности. Большие влияние оказывает на развитие ребёнка это социальное окружение.
Первое знакомство с воспитателями и детьми в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке приводит к положительному настрою детей на посещение детского сада, знакомству родителей между собой, что в дальнейшем упрощает работу воспитателей с ними. Для того чтобы сделать процесс адаптации к новым условиям жизни ребенка более плавным, безболезненным и более успешным, необходимы инновационные формы работы, которые известны и понятны детям, знакомы из личного опыта; формы работы, имеющие, терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние.
Выделяют такие технологии как:
Игровые технологии. Целью данной технологии является, налаживание контакта, создание доверительных отношений. Эта технология включает в себя несколько направлений:
- подвижные игры-забавы, основная цель которых – доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного время провождения;
- театральные игры, они включают использования двусторонних картинок, стенд-книжка, теневой театр, кукольные, бибабо, пальчиковыми, перчаточными, так как встреча с театральными персонажами помогает расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу.
Технологии проектной и исследовательской деятельности. Она позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Эта технология в данный период, способствует лучшему взаимодействию воспитателя и ребенка, заинтересованности и мотивации. Благоприятно влияют на развитие эмоционального фона упражнения с песком, крупой, водой несут огромную пользу, дают простор для экспериментирования, что крайне важно в сложный период адаптации;
Здоровьесберегающие технологии. Они необходимы для сохранения здоровья ребенка. К данным технологиям относят различные виды гимнастик: дыхательную, пальчиковую, глазодвигательную; подвижные игры; элементы релаксации и упражнения психологической саморегуляции.
Использование музыкотерапии, сказкотирапии в различных режимных моментах, обеспечивает эмоциональный комфорт, ребенок чувствует нежность и заботу, которые исходят от взрослого. Также огромную роль играет, пение колыбельных песен, рассказывание потешек, сказок о животных, которые обладают явным успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей
Информационно-коммуникативные технологии вызывают активный познавательный интерес, оказывают помощь воспитателю в оформлении развивающей предметно-пространственной среды. В данную технологию вот один подбор яркого иллюстративного материала для показа детям и музыкального сопровождения для прослушивания.
Формы использование ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста, входят презентация, создание дидактических, аудиозаписи, физкультминутки, просмотр познавательных мультфильмов. ИКТ делает процесс интересным и привлекательным, информационно насыщенным, повышает мотивацию, расширяет границы, реализует возможность восприятия того или иного объекта, обеспечить который в реальности сложно. А это, в свою очередь, требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, интерактивные игры.
Позитивно отражается на развитии малышей использование бизиборда. Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. Бизиборб, в процессе адаптации, способствует снятию эмоционального напряжения, развитию любознательности, проявлению собственной активности. Также служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО.
В настоящее время, актуальным для работы с родителями используется нетрадиционные формы работы с родителями - интерактивные технологии. Общение через сайт ДОУ, WhatsApp, группы в социальных сетях дают возможность родителям принимать активное участие в жизни ДОУ, позволяют донеси до родителей любую информацию, установить с семьями партнерские отношения, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов и объединение сил для развития и воспитания детей, активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Ведь совместная работа с родителям даёт успешное прохождение адаптации ребёнка к детскому саду.
Эмоционально благоприятная атмосферы в группе, формирует у ребёнка чувства безопасности и создаёт условия для охраны и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...
Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».
Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образ...
Консультация для педагогов "Использование «сухого бассейна» для повышения интереса детей младшего возраста к двигательной активности"
Консультация для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».
Конспект мастер-класса дя педагогов по использованию приемов "тестопластики" для занятий с детьми раннего возраста....
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-методик в продуктивной деятельности детей раннего возраста».
повышение компетенции педагогов по использованию арт-методик в продуктивной деятельности детей раннего возраста, в соответствии с образовательной программой «Теремок» под ред. И.А.Лыковой....
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...