Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях науки. Развитию умственных способностей детей посвящено большое количество литературы для родителей. Одним из способов развития ребенка является использование STEM-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях науки.

Ученые доказали, что развитие науки за последние 100-150 лет произвело скачок, больший чем за весь прошедший период эволюции человечества. Человек ежедневно получает новые знания, которые может успешно применить в будущем. Это требует от современных детей колоссального умственного напряжения, чтобы усваивать новейшие знания. Поэтому развивать мышление, память, внимания детей нужно с самого рождения. Конечно, сейчас существует огромное количество развивающих игрушек для малышей. Но, как правило, они либо выполняют простейшие функции (повторение звуков за произносящим, мигание, музыка, движение, либо вообще не способствуют развитию ребенка, а являются просто развлечением. А в то же время, ребенок начинает активно развиваться с самого рождения, когда в 1,5-2 месяца берет погремушку, в 6-7 месяцев учится использовать ложку, в 10-11 месяцев начинает ходить, говорить первые слова. Поэтому очень важно, что будет окружать ребенка в повседневной жизни, какими игрушками он будет играть.

Развитию умственных способностей детей посвящено большое количество литературы для родителей. Одним из способов развития ребенка является использование STEM-технологийЭто понятие расшифровывается так:

S - science (естественные науки)

T - technology (технология)

Е - engineering (инженерное искусство)

M - mathematics (математика)

Использование этих технологий дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ребенок должен сам, через свой практически опыт, делать выводы и постигать знания.

Многие родители, сами того не предполагая, используют STEM-технологии, когда ежедневно играют с детьми. Это, например, создание узоров из мозаики, строительство домиков из кубиков, игры с конструктором, лепка из пластилина. Эти наборы, как правило, есть в каждой семье. Но есть и другие наборы, которые можно предложить детям 2-3 лет. Это могут быть и конструкторы с гайками, винтиками, болтиками. Дети с удовольствием скрепляют элементы, орудуют гаечными ключами, создавая свои модели. Главное, чтобы эта игра проходила под присмотром родителей и при общении с ребенком.

Практика показывает, что дети младшего возраста охотно играют с магнитным конструктором. Здесь фантазия ребят тоже не знает границ и этот конструктор более безопасен для малышей.

Применение STEM-технологий предполагает использование и специальных модулей (модулей Ф. Фрёбеля, которые представляют собой наборы деревянных кубиков, цилиндров, шариков, дуг, палочек и т. д. разных размеров. Игры с ними способствуют развитию мышления «методом проб и ошибок».

Но эти модули вполне успешно можно заменить деревянными кубиками разных цветов, размеров и формы. Дети строят домики, мосты, гаражи для машин, а став постарше, могут создавать целые города.

Хорошо влияют на развитие мышления и памяти детей (но в более старшем возрасте) конструкторы, имеющие схемы-описания для построения движущихся или изменяющихся моделей. Многие дети способны читать схему уже в 6-7 лет, а после нескольких тренировок дети могут по памяти собирать интересующую их модель.

Большой интерес у детей вызывают опыты, проводимые совместно с родителями. Для этого можно приобрести химические лаборатории для детей. Такие опыты дают ребенку представление о том, что из одного вещества можно сделать другое, что есть вещества, которые «дружат» или «не дружат» друг с другом.

Микроскопы и телескопы позволяют детям увидеть невидимое. Эти приборы дают ребенку понять, что есть еще что-то интересное, а значит, вызывают интерес к изучению необычного и нового.

Очень популярными сейчас становятся 3D-ручки. Они способны на продолжительное время увлечь ребенка, позволяя ему воплощать все свои задумки и мысли.

Мы в нашей группе тоже используем некоторые методы STEM-технологий: Магнитный конструктор, конструирование из бумаги, использование даров Ф. Фрёбеля, работа с пластилином, мозаика.

Таким образом, позвольте вашему ребенку творить, поддерживайте его инициативу и любознательность. Современным детям предоставляется огромный выбор материалов для развития, приобретения опыта и познавания нового. Главное при этом не забывать о его безопасности, ведь ваш малыш – самое ценное, что есть в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста"

Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста"

Данная консультация дает представление родителям о пальчиковых играх не только как о развлечении малыша, но и  подробно рассказывает о том, что развитие мелкой моторики рук ведет к развитию ...

Консультация для родителей "Роль потешек в речевом развитии детей раннего возраста"

Потешки - малый жанр устного народного творчества. Потешки всегда забавны и лаконичны.Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, р...

Консультация для родителей "Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста"

Консультация для родителей в помощь педагогам "Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста"...

Консультация для родителей. Воспитываем вместе. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста (2-3 года). Воспитатель Зудина Г.В.

Критерии помогут родителям детей раннего возраста развить социально-коммуникативные качества ребенка...