ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ по теме Технология «Говорящая стена», как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
во второй младшей группе группе
на период сентябрь 2022 – июнь 2023 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_govoryashchaya_stena_-2022-23gg.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №6 «Солнышко»
станица Старощербиновская
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме
Технология «Говорящая стена», как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
во второй младшей группе группе
на период сентябрь 2022 – июнь 2023 года
Воспитатель:
Редкозубова Л.С.
Старощербиновская
2022 г.
Пояснительная записка
Тема: «Говорящая стена, как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
На актуальность развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образование. Одной из пяти образовательных областей стандарта является познавательное развитие, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Также в целевых ориентирах указано, что на этапе завершения дошкольного детства ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Развивая у детей познавательную мотивацию, инициативность и самостоятельность у детей сформируется умение занять себя, найти дело по интересу, в них «проснётся» познавательная активность, появится ответственность за принятое решение, сформируется умение планировать свою деятельность, а также настойчивость в достижении результата.
Технология «Говорящая стена» позволит мне сформировать все эти качества у дошкольников по окончании ими детского сада.
Цель: создание условий для развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через технологию «Говорящая стена»
Задачи, связанные с развитием детей:
- Развивать у детей познавательную мотивацию, инициативу и самостоятельность через разные виды деятельности, используя «Говорящие стены»
Задачи, по самообразованию:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
- Реализовать план по теме самообразования.
- Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.
Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по теме самообразования
- Просвещать родителей (законных представителей) в теме по самообразованию.
- Стимулировать родителей (законных представителей) к совместной деятельности по теме самообразования
- Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в целях создания, пополнения и оформления «говорящей стены»
Педагогическая диагностика:
Наблюдения за деятельностью детей в разных видах деятельности, беседы.
План работы воспитателя
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Изучение литературы и интернет ресурсов по теме самообразования «Говорящий дом» Ю.В. Илюхина «Говорящая стена» Круглова Лариса Входная диагностика (наблюдения за детьми в разных видах деятельности, беседы) |
Октябрь | Создание экрана «Приветствие» Создание эмоционального экрана «А какой сегодня ты?» Создание экрана «Меню сегодня» Создание ленты занятий (ОС) по дням недели |
Ноябрь | Создание экрана «Правила группы» Создание экрана «ПДД», атрибутов к экрану (пешеходы, транспорт, дорожные знаки, картинки ПДД) Создание магнитного экрана и атрибутов по темам недели Участие в конкурсе ДОУ «Успешный воспитатель» |
Декабрь | Участие в конкурсе «Центр конструирования» Создание экрана «Наше творчество» Создание опорных схем для творческой и продуктивной деятельности детей. |
Январь | Создание фетрового экрана для самостоятельной творческой и познавательной активности. Изготовление из фетра героев сказок, геометрических фигур и т.п. |
Февраль | Создание экрана «Детский выбор» (загадка дня, голосование, выбор ответа) Создание интерактивного пола «Говорящий пол» |
Март | |
Апрель | |
Май | |
Июнь | Итоговая диагностика. Отчет по самообразованию |
План работы с детьми
Месяц | Мероприятие |
сентябрь | Диагностика детей (наблюдения, беседы) |
Октябрь и в течении года | Знакомство и работа детей с экранами «Приветствие», «А какой сегодня ты?» , «Меню сегодня», с лентой занятий |
ноябрь и в течении года | Знакомство и работа с экраном «Правила группы», «ПДД», с магнитным экраном и вариантами деятельности в них |
декабрь и в течении года | Знакомство с экраном «Наше творчество», как можно подписать, обозначить свою работу |
январь и в течении года | Знакомство и работа в экране из фетра, обыгрывание и рассказывание сказок с использованием наполнения экрана (силуэты героев сказок, деревье и других природных объектов геометрические фигуры) |
февраль и в течении года | Знакомство и работа с экраном «Детский выбор» |
март и в течении года | |
апрель и в течении года | |
май и в течении года |
План работы с родителями
- Информация для родителей «Как «говорящая среда» влияет на развитие ребёнка»
- Создание видеоролика «Говорящая среда» в 1 младшей группы
- Создание родителями материала, игр и т.п. для детской деятельности.
- Привлечение родителей к созданию «говорящих стен» в группе и на прогулочной веранде
- Фото и видеоотчеты для родителей по созданию «говорящих стен»
- Работа в родительском чате
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"- как средство развития познавательных функций и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
В данной презентации показаны этапы деятельности педагога и детей по теме "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"...
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...
План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: 1 квалификационной категорииПавлова Ж.В. ...
Формирование инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр
Формирование инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр...
«Технология «Бусоград» как средство развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Технология «Бусоград» как средство развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»...