«Технология «Бусоград» как средство развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
материал по развитию речи (младшая группа)
«Технология «Бусоград» как средство развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-ispolzovanie-tehnologii-busograd-mi-rodinoy-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta.pptx | 1.25 МБ |
busograd.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БУСОГРАД» СПОСОБСТВУЕТ:
Этапы работы с дошкольниками по технологии « Бусоград » I этап – Подготовительный. Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения), работаем со всей длиной бус. II этап – Конструктивный. Работа строится на выкладывании отдельных предметов, сопровождающихся стихами и речевыми упражнениями. III этап – Творческий. Самостоятельное(или группой детей) составление картины, заполнение контуров, придумывание мини рассказов, сказок.
Игры Феи Бусинки
Предварительный просмотр:
Матвеева Надежда Валерьевна
воспитатель МДОУ детский сад «Родничок»
«Технология «Бусоград» как средство развития мелкой моторики, обогащения и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс.
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по использованию технологии “Бусоград”
Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.
Благодаря этим играм дети быстро начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон этой технологии состоит в том, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно), но на воспитание тонких качеств личности, таких как: внимание друг к другу, терпение, сочувствие, понимание, забота и доброжелательность.
Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать
различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно
всем и старшим и младшим.
Работа по освоению данной программы ведется поэтапно.
В ходе первого подготовительного этапа мы с детьми познакомились с бусами,т. е. узнали цвет, форму,размер, величину бусин. Сравнивали свои бусы с бусами сверстников.
На этом этапе узнали такие игры-упражнения.как: «Шкатулочка», «Маятник», «Волшебная дорожка», «Маленькая горка», «Большая гора», «Испеки пирожное»
Во втором-конструктивном этапе проводилась работа по выкладыванию отдельных предметов с сопровождением упражнения стихами и движениями рук.
Здесь проигрывались игры-упражнения: «Улитка», «Кочка», «Горочка-гора», «Тарелка,лодочка,квадрат», «Тучка», «Птичка», «Цветок», «Снежинка».
На этом этапе можно начинать работу с парой бус. («Парусник», «Домик» и др.)
К третьему, творческому этапу (старший дошкольный возраст) относится самостоятельное составление детьми или подгруппой детей картин, заполнение пространства, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам. Совместное сочинение стихов.
Для создания творческой атмосферы рекомендуется использовать спокойное, красивое музыкальное сопровождение;
Создавая картотеку игр с бусами необходимо учитывать возраст детей, содержание образовательных областей с целью интегрирования технологии «Бусоград» в образовательный процесс.
Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию несколько вариантов
Работы с бусами. Давайте мы с вами попробуем выполнить эти упражнения.
Проигрывание упражнений из первого и второго этапа:
- «Бусы и шкатулочка»: кисти рук прижаты друг к другу «лодочкой». Внутри находится нитка бус. «Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта.
Шкатулочка открывается, бусы появляются.
Бусы, бусы, покажитесь,
Красотою похвалитесь!
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь.
Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки. Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью. Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.
- «Дорожка»
Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим
Дорожку длинную растянем.
Пошла по дорожке и встретила улитку.
- «Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмем ладошкой
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в улитку!
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо кочки.
- «Кочка, горочка, гора»
Жила - была дорожка, ровная дорожка.
Пальчик, пальчик, помогай,
В серединочку вставай.
Вверх бусы потяните
И на горку посмотрите.
Пальчик, пальчик, не скучай,
Горку выше поднимай!
Кочка, горочка, гора – Вот так славная игра!
При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать ее в своей работе.
А сейчас я предлагаю вам применить свою фантазию. Разделитесь на две команды. Каждой команде я предлагаю создать свою открытку, предварительно договорившись, кого и с чем вы будите поздравлять.
Вам понравилось рисовать? Как вы думаете, какие ощущения возникают у ребенка при прикосновении с таким чудным материалом как – бусы? Хотелось бы пожелать вам успехов в воспитании и развитии детей.
Литература.
1. Горбунова М. С. Игровая технология «Бусоград» в развитии инициативы,
самостоятельности и творчества дошкольников// Воспитатель ДОУ. 2017. №
12. С. 41-47.
2. Интернет-ресурсы.
3. Родина М. И. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки: Метод.
Пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. СПб.,
2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук детей младшего дошкольного возраста.
Эта статья посвящена проблеме развития мелкой моторики ребёнка. Как утверждал В.А.Сухомлинский "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" таким образом развитие мелкой моторики способствует ...
Занятие № 4 к программе по развитию мелкой моторики «Наши дружные пальчики» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Занятие № 4 к программепо развитию мелкой моторики«Наши дружные пальчики»для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)...
развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста
Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируют...
"Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
презентация творческого опыта работы...
Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского районаг. Санкт-Петербурга Федорова Ксения НиколаевнаПроблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и ...
Дипломная работа "Изучение влияния развития крупной моторики на формирование активного словаря детей младшего дошкольного возраста".
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯКРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЕНИСЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»...
"Обогащение и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста на занятиях по лепке"
В данной методической разработке представлен материал по обогащению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста на занятиях по лепке. Материал адресован воспитателям дошкольных образоват...