Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»
материал
Мастер-класс для педагогов
«Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить вам один из лучших методов активного развития дошкольников - кинезиология.
Итак, предлагаю вспомнить что же такое кинезиология.
«Кинезиология» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга. Основная задача кинезиологии — избавить человека от внутренних блоков и зажимов, влияющих на психическое и физическое здоровье организма. Полезна кинезиология как для детей, так и для взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kinezeolog_gimnastika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить вам один из лучших методов активного развития дошкольников - кинезиология.
Итак, предлагаю вспомнить что же такое кинезиология.
«Кинезиология» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга. Основная задача кинезиологии — избавить человека от внутренних блоков и зажимов, влияющих на психическое и физическое здоровье организма. Полезна кинезиология как для детей, так и для взрослых. В ходе систематических занятий по кинезиологическимпрограммам у ребенка:
улучшается способность к обучению;
• тренируется стрессоустойчивости;
• повышается уровень развития речи;
• развивается творческое восприятие;
• Улучшается координация движений
развивается мелкая и крупная моторика рук, память, внимание, пространственные представления.
Часто данную методику применяют к детям с проблемным развитием таких как (ДЦП, гиперактивность, аутизм).
В прогрессивных школах мира есть ежедневный урок - кинезиология.
Комплексы упражнений включают в себя растяжки, дыхательные глазодвигательные и телесные упражнения, для развития мелкой моторики, и упражнения на релаксацию.
Существуют определенные правила для занятий кинезиологией:
• Обстановка должна быть максимально комфортной и спокойной.
• Каждый этап упражнений должен быть точным.
• Очень полезно проводить упражнения перед интеллектуальными нагрузками.
Перед занятиями с детьми я всегда провожу 2-3 упражнения для максимального включения в рабочую деятельность.
Я предлагаю вам выполнить вместе со мной комплекс кинезеологическихупражнений по гимнастике мозга.
Прежде, чем приступить к выполнению кинезеологических упражнений, необходимо выпить воды.
Стакан воды способен ускорить работу нашего головного мозга на 14%. Пить нужно небольшими глотками.
Итак, чтобы наш мозг активизировался вначале комплекса всегда выполняется «Массаж ушных раковин»: сперва помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину, теперь потяните уши слегка в сторону, вверх. В конце упражнения разотрите уши руками.
Каждое упражнение можно выполнять от 30 секунд, до 2 минут, в зависимости сколько у вас времени. Но у нас это будет экспресс гимнастика, и за 5- 7 минут можно значительно улучшить свое состояние.
«Сорви яблоки»
Посмотреть вправо вверх, потянуться сорвать яблоко, при этом сделать вдох, наклониться положить яблоко в корзину – выдох, посмотреть влево вверх, висит 2 яблока, сначала правой, потом левой как можно выше, вдох, сорвать два яблока, опуститься в корзину положить.
«Свеча»
Представьте, что перед вами стоит большая свеча, сделать глубокий вдох и задуть ее, рядом стоит 5 маленьких свечей, сделать глубокий вдох и задуть 5 маленьких свечей поочередно не вдыхая воздух.
«Кап-кап»
«Змейка»
«Лезгинка»
Любим ручками играть, и лезгинку танцевать.
«Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
«Ожерелье»
Это всем известное упражнение колечки. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим.
Упражнения дают как мгновенный, так и накопительный эффект.
А в заключение я предлагаю станцевать «лизгинку» с комплексом кинезиологических упражнений. Для удобного выполнения упражнений, прошу вас сдвинуться на край стула.
Занятия кинезиологией не требуют материальных затрат, вписываются в структуру занятий, а главное - дети выполняют их с большим желанием и удовольствием.
Всем известно, что старение организма начинается со старения нашего мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, тренируя его мы не позволяем стариться всему телу.
Исторический факт, секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Тренируйте мозг и оставайтесь молодыми и красивыми, как Клеопатра.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Творческое сотрудничество педагога с детьми на основе театрализованной деятельности»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер – класс по теме: «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»
Практическая значимость выбранной темы в том, что детское экспериментирование представляет возможностьнам педагогам дать дошкольнику знания в области физики и химии – самых сложных предмет...
Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»
Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вам один из лучших методов актив...
Мастер - класс для воспитателей "Волшебные колечки" как метод развития связной речи.
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познаком...
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...
Тема самообразования: «Зарядка для ума и тела» (кинезиологические упражнения- как метод развития мозговой деятельности) 2022 -2023 уч.год
План работы по самообразованию воспитателя Савельевой Ирины Владимировны на 2022 -2023 учебный годТема: «Зарядка для ума и тела» (кинезиологические упражнения- как метод раз...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
В мастер - классе представлены игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей. В эти игры могут поиграть и родители с детьми в домашних услових....