МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
материал (младшая группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

В мастер - классе представлены игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей. В эти игры могут поиграть и родители с детьми в домашних услових.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_rod.sots_.igr_.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

                                                     Подготовила:

                                                       Кочеткова Н.В

                                                             Воспитатель ВКК

 Добрый вечер уважаемые родители!

Мастер – класс мне хотелось бы начать с тренинга практикума.

Приглашаю всех в круг.

…………………..

Игра на сплочение коллектива «Круг с карандашами»

Цель: при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнёра.

Материал: карандаши или авторучки с колпачками на каждого участника.

Ход тренинга: группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задание.

  1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
  2. Вытянуть руки вперёд, отвести назад.
  3. Сделать шаг вперёд; два шага назад; шаг вперёд (сужение и расширение круга)
  4. Наклониться вперёд, назад, выпрямиться.
  5. Присесть, встать.

После тренинга коллегам задаётся вопрос: как вы думаете на что направлена эта игра?

…………………

Одна из задач образовательной программы в соответствии с ФОП ДО направлена на владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребёнок способен понимать и учитывать интересы других; договариваться и дружить со сверстниками; стараться разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.

Так же направлена на формирование способностей откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие).

На фоне видео

-Как часто показывает практика, что в социальном направлении воспитания современных детей наметились негативные тенденции: книги детям не интересны, а герои мультфильмов не всегда отличаются душевностью или нравственностью.

Наблюдается отсутствие сопереживания и сочувствия. Дети не способны взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел.

Чтобы помочь ребёнку освоить всё многообразие социальных отношений и ролей несомненно необходимо в воспитании использовать игру. В своей работе использую игры которые помогают воспитывают дружелюбие и доброжелательность.

При воспитании взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел, помогают игры вызывающие общие положительные эмоции и позволяющие находиться детям на равных.

Воспитывая способность к сочувствию и заботе использую игровые проблемные ситуации в процессе которых успешно решаются детьми жизненные проблемы.

Секреты моей успешной работы по социальному воспитанию детей заключается в том, что не навязываю детям в своём понимании  дружбы, общения, свои взгляды на то что есть хорошо а что плохо, а просто играю с ними и даю детям возможность понять и разобраться во всем.

Сегодня вашему вниманию я представлю серию игр направленных на социально-коммуникативное развитие детей. Игры постоянно обновляются.

  1. Игра со схемами.

Раскладываются на столах в ряд карточки – схемы. Дети идут, один ребёнок по одной стороне столов , а другой по другой стороне и совместно в парах выполняют соответствующие движения которые изображены на картах – схемах.

  1. Игра с шариком.

 Данная игра заключается в том, что паре нужно встать спиной друг к другу и пронести шарик между спинами. Затем найти на столе пару варежек с одинаковым орнаментом, совместно раскрасить одинаково варежки, используя только три цветных карандаша.

  1. Игра с тарелками на верёвочках.

Дети встают парами и в руках у  них тарелка с верёвочками. Нужно из тарелки передать предмет другой паре и при этом его не уронить.

Эти упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и не бояться самостоятельности. Так же, это хорошо сказывается на навыках коммуникации со сверстниками.

  1. Сказка – шумелка «Ёлочка»

Цель: учить слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки общения, развивать выдержку, воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Росла в лесу ёлочка. По её ветвям прыгали белочки (металлофон), они грызли орешки (шумелка), к ёлочке прилетал дятел (платочек), и мимо ёлочки пробегала лошадка (бубен), и проходил дедушка лесник (шуршание пакетом), иногда мимо ёлки проходил медведь (стук по коробке кулаками) и пробегал зайка (по коробке постучать пальчиками).  На ёлочку дул сильный ветер (дуть в банку), а ночью над ней загорались звёздочки (колокольчик), белые снежинки укрывали ёлочку (стук по металлофону). Но ёлочке не было одиноко, потому что у неё было много друзей (игра на шумовых инструментах по очереди).

В заключении мастер – класса родителям были предложены буклеты в которых представлены игры направленные на развитие коммуникативных способностей дошкольника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «Игровые упражнения как средства развития и оздоровления детей на занятиях по физической культуре и дома»

Веселое занятее для детей с родителями, с использованием упражэнений для взрослых и детей....

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо науч...

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Целью мастер-класса является создание условий для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником....

Мастер-класс для родителей "Игровое взаимодействие с ребенком при подготовке детей к школе"

Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. В мастер-классе представлены игры и упражнения, которые...

МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и н...