МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
материал (младшая группа)
В мастер - классе представлены игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей. В эти игры могут поиграть и родители с детьми в домашних услових.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_rod.sots_.igr_.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
Подготовила:
Кочеткова Н.В
Воспитатель ВКК
Добрый вечер уважаемые родители!
Мастер – класс мне хотелось бы начать с тренинга практикума.
Приглашаю всех в круг.
…………………..
Игра на сплочение коллектива «Круг с карандашами»
Цель: при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнёра.
Материал: карандаши или авторучки с колпачками на каждого участника.
Ход тренинга: группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задание.
- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
- Вытянуть руки вперёд, отвести назад.
- Сделать шаг вперёд; два шага назад; шаг вперёд (сужение и расширение круга)
- Наклониться вперёд, назад, выпрямиться.
- Присесть, встать.
После тренинга коллегам задаётся вопрос: как вы думаете на что направлена эта игра?
…………………
Одна из задач образовательной программы в соответствии с ФОП ДО направлена на владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребёнок способен понимать и учитывать интересы других; договариваться и дружить со сверстниками; стараться разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.
Так же направлена на формирование способностей откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие).
На фоне видео
-Как часто показывает практика, что в социальном направлении воспитания современных детей наметились негативные тенденции: книги детям не интересны, а герои мультфильмов не всегда отличаются душевностью или нравственностью.
Наблюдается отсутствие сопереживания и сочувствия. Дети не способны взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел.
Чтобы помочь ребёнку освоить всё многообразие социальных отношений и ролей несомненно необходимо в воспитании использовать игру. В своей работе использую игры которые помогают воспитывают дружелюбие и доброжелательность.
При воспитании взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел, помогают игры вызывающие общие положительные эмоции и позволяющие находиться детям на равных.
Воспитывая способность к сочувствию и заботе использую игровые проблемные ситуации в процессе которых успешно решаются детьми жизненные проблемы.
Секреты моей успешной работы по социальному воспитанию детей заключается в том, что не навязываю детям в своём понимании дружбы, общения, свои взгляды на то что есть хорошо а что плохо, а просто играю с ними и даю детям возможность понять и разобраться во всем.
Сегодня вашему вниманию я представлю серию игр направленных на социально-коммуникативное развитие детей. Игры постоянно обновляются.
- Игра со схемами.
Раскладываются на столах в ряд карточки – схемы. Дети идут, один ребёнок по одной стороне столов , а другой по другой стороне и совместно в парах выполняют соответствующие движения которые изображены на картах – схемах.
- Игра с шариком.
Данная игра заключается в том, что паре нужно встать спиной друг к другу и пронести шарик между спинами. Затем найти на столе пару варежек с одинаковым орнаментом, совместно раскрасить одинаково варежки, используя только три цветных карандаша.
- Игра с тарелками на верёвочках.
Дети встают парами и в руках у них тарелка с верёвочками. Нужно из тарелки передать предмет другой паре и при этом его не уронить.
Эти упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и не бояться самостоятельности. Так же, это хорошо сказывается на навыках коммуникации со сверстниками.
- Сказка – шумелка «Ёлочка»
Цель: учить слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки общения, развивать выдержку, воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Росла в лесу ёлочка. По её ветвям прыгали белочки (металлофон), они грызли орешки (шумелка), к ёлочке прилетал дятел (платочек), и мимо ёлочки пробегала лошадка (бубен), и проходил дедушка лесник (шуршание пакетом), иногда мимо ёлки проходил медведь (стук по коробке кулаками) и пробегал зайка (по коробке постучать пальчиками). На ёлочку дул сильный ветер (дуть в банку), а ночью над ней загорались звёздочки (колокольчик), белые снежинки укрывали ёлочку (стук по металлофону). Но ёлочке не было одиноко, потому что у неё было много друзей (игра на шумовых инструментах по очереди).
В заключении мастер – класса родителям были предложены буклеты в которых представлены игры направленные на развитие коммуникативных способностей дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"
Материал поможет в работе с родителями по обучению игровым технологиям...
Мастер класс для родителей «Игровые упражнения как средства развития и оздоровления детей на занятиях по физической культуре и дома»
Веселое занятее для детей с родителями, с использованием упражэнений для взрослых и детей....
Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Родительское собрание...
Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо науч...
Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Целью мастер-класса является создание условий для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником....
Мастер-класс для родителей "Игровое взаимодействие с ребенком при подготовке детей к школе"
Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. В мастер-классе представлены игры и упражнения, которые...
МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и н...