Путешествие в сказку(конструктивно-модельная деятельность)
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированое занятие с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guseva_m.p_zanyatie.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в сказку» (конструктивно-модельная деятельность).
Цель:
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать любознательность, наблюдательность.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (путешествие в сказку).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
замок из лего- конструктора
корзины с деталями LEGO;
иллюстрации, карточки с схемами – заданиями, инструкции, книга сказок
призы для детей (конфетки);
лего с цифрами.
Предварительная подготовка:
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Ход ООД
Дети играют в игровом уголке с игрушками. (Воспитатель приглашает детей к себе)
Игра приветствие « Улыбнемся».
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку).
Пальчиковая игра.
- Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.
Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.
Дружно мы в кругу стоим!
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, поиграем в игру на внимание и отгадаем загадки.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Загадки.
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком...
Из него построим дом,
И машину соберем!( лего)
Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество
Они все на шипах.
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…
Конструктор это –
(лего).
- Сегодня я приглашаю вас в сказку.
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные.
Путешествие у нас будет в сказку
Где есть добрая и злая волшебницы
Где было заколдовано целое царство.
- Раньше мы с вами были в гостях у этой сказки и построили замок для принцессы.
- Расскажите, что же произошло дальше.
(ответы детей)
- Что же случилось с замком через сто лет?
(ответы детей)
- Ребята ,а давайте поможем нашей королеве навести порядок у нее вокруг замка!!!
- Будем продолжать игру вместе, а сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы.
(Дети под руководством воспитателя по схемам строят из лего - конструктора и схем лес)
- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?
- Почему деревья разного цвета?
- Поставьте дерево рядом с деревом соседа.
- Какое дерево выше? Какое ниже?
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Встанем в круг нас ждет физкультминутка.
Физкультминутка « Во дворе стоит сосна».
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Ой, ребята, пока мы с вами игра отдыхали злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства чтобы никто не смог войти. Мы поможем жителям королевства и королеве?
- Чтобы его открыть и ворота отворить , нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.
- Колдунья заколдовала все числа, они перепутались и забыли свои места. Помогите каждому числу встать на свое место. Когда мы расставим их по порядку, и это будет нашим ключом.
- Ребята давайте приступим к работе. ( дети подгруппами расставляют числа)
Задания с цифрами.
- Проверим, друг друга правильно ли вы сделали ключики.
- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.
- Посчитайте числа в обратном порядке.
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием колдуньи. Ваши ключи помогли открыть замок и ворота открылись для всех желающих погостить в королевстве у королевы.
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным?
Принцесса очень благодарна вам за помощь. И передает вам угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.
Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и детей, способствует наиболее эф...
"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...
Игра – путешествие «Потерянная песенка» (музыкально-художественная деятельность)
Музыкальное занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переж...
«Путешествие мышонка за хлебом» (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Интересная совместная деятельность, математическое развитие....
конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению...
Конспект занятия "Морское путешествие", в рамках технологии проектной деятельности
МОРСКОЕ ПУТЕШЕВСТВИЕ...