Игра – путешествие «Потерянная песенка» (музыкально-художественная деятельность)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryannaya_pesenka.docx | 30.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Игра – путешествие
«Потерянная песенка»
(музыкально-художественная деятельность)
Средняя группа «Ягодки».
Составила и провела: музыкальный руководитель
Григорьева Ия Леонидовна
Новочебоксарск, 2014 г.
Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира. Приобщение к миру искусства. Воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства.
Образовательные задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать ее, определять характер, настроение; узнавать знакомые произведения, называть их
развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Развивающие задачи: развивать умение детей двигаться и менять движение в соответствии с характером и частями музыки;
закрепить умение детей в движениях по кругу: ходьба бодрым шагом ,на носочках,
кружение «лодочка», пружинка; развивать навыки пения с инструментальным сопровождением (с помощью воспитателя); формировать умение игры на детских музыкальных инструментах: металлофон, бубен, колокольчики, деревянные ложки, уметь узнавать и называть их.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, деревянные ложки, мультимедийная установка, видеопрезентация загадок детских музыкальных инструментов, волшебные нотки с сюрпризом.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Шелкунчик», «Крошка Енот». «Заколдованный мальчик», разучивание танца «Танцевальная обучалочка» (А. Евтодьевой), песен «Улыбка» (В. Шаинского), «Распевка» О. Арсеневской, музыкально- дидактические игры «Узнай инструмент», «Эхо» Е.Тиличеевой, слушание «Колокольчики звенят» В. Моцарта.
Ход занятия:
1. Музыкальное приветствие.
Дети под музыку песни «Дорогою добра» А. Асадулина заходят в музыкальный зал.
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас гости, так пожелаем всем хорошего настроения и доброго утра.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова!
Будьте все здоровы!
Дети подпевают, используя вокальный приём «Эхо».
Муз. руководитель. Молодцы! У меня для вас есть ещё одна добрая песенка.
Воспитатель. А мы знаем её?
Муз. руководитель. Думаю, что да. Я сыграю вам небольшой музыкальный фрагмент, и вы сразу же узнаете её.
Муз. руководитель и дети подходят к музыкальному инструменту, руководитель достаёт нотную тетрадь, открывает… Вдруг замечает, что страницы тетради с дырками.
Муз. руководитель. Ребята! Посмотрите! Что это? А где же ноты? Где же песня? Может, вы знаете?
Дети. Не знаем!
Воспитатель. Таинственно: Может, здесь была Мышильда, королева мышей!
Муз. руководитель. Вы правы (имя педагога). Это она погрызла страницы и забрала ноты, а с ними и песню.
Воспитатель. Что же делать?
Муз. руководитель. Предлагаю всё вернуть на свои места.
Ребёнок. А как это сделать?
Муз. руководитель. Мы отправимся вместе с вами к Мышильде. Вы согласны?
Дети. Согласны!
Воспитатель. А что поможет нам в пути?
Ребёнок. Хорошее настроение!
Ребёнок. Дружба!
Воспитатель. Правильно! Дружба помогает всегда, творит чудеса.
Муз. руководитель. Отправимся мы в путь по музыкальной дорожке.
Звучит музыка, дети двигаются по музыкальной дорожке, используя знакомые танцевальные движения.
Воспитатель. Дорожка узенькая, посмотрите… мы на носочках, осторожно все идите! Теперь широкою дорожка стала: мы парами идем – нисколько не устали! А здесь нас кружит, кружит всех немножко…ручки лодочкой мы сложим, покружиться все мы можем!
(На экране появляется слайд с изображением красочного, яркого королевства).
Голос. Помогите! Помогите! Злые чары вы снимите!
Муз. руководитель. Кто же с нами говорит?
Голос. Я – Веселинка, хозяйка этого дворца. А сейчас я – Невидимка, меня заколдовала Мышильда. Помогите мне ребята, стать как прежде.
Воспитатель. Пройти мимо мы не можем
Веселинке мы поможем?
Дети: Поможем!
Голос. Инструменты отгадайте, а потом на них сыграйте!
На экране появляется текст загадок о музыкальных инструментах (бубне, колокольчике, металлофон).
Дети отгадывают.
Муз. руководитель: Молодцы! Инструменты отгадали, осталось теперь сыграть на них.
(Дети играют на музыкальных инструментах)
Оркестр: «Колокольчики звенят» В.Моцарт
На экране Веселинка.
Веселинка: Спасибо ,ребята !Мимо не прошли, злые чары развели!
Муз руководитель: До свидания, Веселинка!
Воспитатель: Ножки дружно поднимаем
По дорожке мы шагаем!
(Дети идут бодрым шагом)
Воспитатель: А теперь поскок ,другой
Друг за друга мы горой!
(дети выполняют поскоки)
Воспитатель: Отдохнем и пружиночку начнем.
(дети выполняют пружинку)
(На экране появляется изображение мрачного замка.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Еще один замок. Ой! как-то немножечко не по себе.
(присядем на стульчики)
Мышильда. Тс-шш!
Муз. руководитель: Дорожка привела нас к замку Мышильды. Это она.
(на экране Мышильда)
Мышильда: Зачем пожаловали?
Муз. руководитель. Верни ребятам то, что забрала. Ноты и добрую песенку.
Мышильда. Ха-ха-ха! Это слишком просто! Есть у меня для вас задания, да вы с ними
не справитесь.
Муз. руководитель. А что нужно сделать?
Мышильда. Для начапа определить характер музыки.
Муз. руководитель: Ребята! Справимся!
Дети: справимся.
Муз.руководитель играет первый музыкальный фрагмент («Итальянская полька» С. Рахманинова). Дети слушают.
Муз. руководитель. Какое настроение передаёт музыка? Какая по характеру?
Дети: Весёлая, озорная, яркая, звонкая, танцевальная.
Муз руководитель: Правильно! Молодцы!
Мышильда: Рано радуетесь .Еще не все выполнили.
Музыкальный руководитель играет второй музыкальный фрагмент («Болезнь куклы» П.И. Чайковского). Дети слушают.
Муз руководитель : Что услышали, почувствовали в этом фрагменте?
Дети: грусть ,печаль
Дети. Музыка тихая, неторопливая.
Воспитатель: Придется, Мышильда, вернуть ребятам ноты и песню!
Мышильда. Тсш…Это еще не все задания.
Муз. руководитель: А что еще нам нужно сделать?
Мышильда: Станцевать. Я так хочу!!!
Муз. руководитель: Парами вставайте и танец начинайте!
Дети исполняют парный танец «Танцевальная обучалочка», музыка и слова А. Евтодьевой.
Мышильда. Вы первые, кто справился с моими заданиями. Можете забрать и ноты, и добрую песенку.
(На экране анимационные ноты)
Муз. руководитель: Ноты, песенка вернулись,
Вам ребята улыбнулись!
Вы скорей ее узнайте
А потом мне подпевайте!
(Муз руководитель играет вступление)
Дети: Песня «Улыбка»
Муз руководитель: Именно ноты этой песни забрала Мышильда в свой замок.
Эту песню с удовольствием поют не только ребята, но и взрослые.
Давайте споем ее все вмеcте с героем любимого мультфильма «Крошка Енот».
Дети исполняют песню «Улыбка».
Муз. руководитель. Нам пора возвращаться в детский сад. Вы – молодцы! Музыкальная дорожка ждёт нас
Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад.
Вопросы:
Скажите, что вам сегодня больше всего запомнилось?
Что больше всего понравилось?
Дети дают ответы на поставленные вопросы.
Муз Руководитель: Я дарю вам эту замечательную нотку. Пусть она напоминает вам о нашей встрече. Эта нотка поведёт нас в волшебный мир музыки.
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сохранение и укрепление здоровья, гарантия психологического комфорта, эмоционального благополучия....
Публикация статьи "Методическое сопровождение игры-путешествия как формы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников " в сборнике VIII Международной конференции «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы актуальности познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей; организация познавательно-исследовательской деятельности детей в форме игры-путешествия по стан...
потерянная песенка
мероприятие для днтнй 3-4 лет...
Сценарий музыкально-театрализованного представления к 8 Марта «Потерянная песенка для мамы» в подготовительной группе
quot;Потеряная песенка для мамы"...
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Путешествие в мир Музыкального Творчества"
НОД с детьми подготовительной группы с целью воспитания самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности....
"Потерянная песенка"
Новогодний праздник в старшей группе...