«Путешествие мышонка за хлебом» (совместная деятельность воспитателя с детьми)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интересная совместная деятельность, математическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_myshonka_za_khlebom.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие мышонка за хлебом»
(совместная деятельность воспитателя с детьми)
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: -развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать;
-умение определить порядок следования что за чем.
-повторить и закрепить счет до 5
-знание форм геометрических фигур
Материалы: таблицы-панно о хлебе «Что сначала, что потом». Хлебные изделия (макеты или настоящие, или заменители), блоки Дьенеша, кольца обёрнутые красной и жёлтой тесьмой, набор цифр.
Предварительная работа: рассказ по иллюстрациям «Как хлеб на стол попадает», познавательное развитие «Из чего бабушка испекла колобок?»
Содержание:
- В группе раздаётся писк. Воспитатель ходит по группе, заглядывает во все уголки и находит Мышонка.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? Он хочет найти хлеб, но не может. Давайте мы с вами поможем Мышонку? (дети рассматривают картинки, расставляют их по порядку и ставят под ними цифры (мешок с зерном, мешок с мукой, хлеб у пекаря, хлеб везут на машине, хлеб в магазине)). Составляют это панно, эту цепочку вместе с воспитателем, цифры расставляют самостоятельно.
-Какие вы молодцы! Посмотрите, вы всё сделали правильно?
- –Ну. А теперь мы с вами поиграем в магазин, где продают хлеб!( воспитатель надевает белый халат и открывает подносы, на которых разложены разные хлебные изделия и стоят цены-цифры).
- Пожалуйста, подходите, смотрите внимательно, что вы можете выбрать и купить?
(дети берут числовые карточки и идут в магазин, определяют по цене – цифре, что они могут купить,покупают, объясняя, почему покупают то или иное изделие и несут на общий стол).
-Магазин закрылся и мы с вами можем немного отдохнуть!
- Физкультминутка.
Колобок, колобок, Дети шагают на месте.
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился Дети бегут на месте.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Изображают походкой, мимикой зверей.
Всем играл на балалайке. Имитируют игру на балалайке
У лисы спел на носу,- Гладят нос.
Больше нет его в лесу. Поднимают плечи и поворачиваются в
разные стороны.
- –Ну,а теперь хотите сами испечь пирожки с лимонной и клубничной начинкой?(воспитатель достает из конверта карточки – фигуры, которые обозначают цвет, форму, размер фигуры (логические блоки Дьенеша). Детям предлагается найти красного и жёлтого цвета и разложить фигуры так, чтобы внутри поля красного кольца (пирога с клубничной начинкой)были все фигуры красного цвета, а внутри поля жёлтого обруча (пирога с лимонной начинкой) были все фигуры жёлтого цвета).
-Молодцы, ребята! Вам понравилось рассказывать и показывать Мышонку, где он может взять хлеб? Ходить в магазин? Печь пироги? Спасибо вам большое за интересное путешествие!( Мышонок благодарит детей и убегает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в весенний лес"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы старшего возраста "Путешествие в весенний лес". Основной целью этой совместной деятельности является ф...
«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению...