«Путешествие мышонка за хлебом» (совместная деятельность воспитателя с детьми)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интересная совместная деятельность, математическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_myshonka_za_khlebom.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

              «Путешествие мышонка за хлебом»

         (совместная деятельность воспитателя с детьми)              

                               

       Виды детской деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная.

       Цель: -развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать;

-умение определить порядок следования что за чем.

-повторить и закрепить счет до 5

-знание форм геометрических фигур

        Материалы: таблицы-панно о хлебе «Что сначала, что потом». Хлебные изделия (макеты или настоящие, или заменители), блоки Дьенеша, кольца обёрнутые красной и жёлтой тесьмой, набор цифр.

       Предварительная работа: рассказ по иллюстрациям «Как хлеб на стол попадает», познавательное развитие «Из чего бабушка испекла колобок?»

Содержание:

  1.  В группе раздаётся писк. Воспитатель ходит  по группе, заглядывает во все уголки и находит Мышонка.

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? Он хочет найти хлеб, но не может. Давайте мы с вами поможем Мышонку? (дети рассматривают картинки, расставляют их по порядку и ставят под ними цифры (мешок с зерном, мешок с мукой, хлеб у пекаря, хлеб везут на машине, хлеб в магазине)). Составляют это панно, эту цепочку вместе с воспитателем, цифры расставляют самостоятельно.

-Какие вы молодцы! Посмотрите, вы всё сделали правильно?

  1. –Ну. А теперь мы с вами поиграем в магазин, где продают хлеб!( воспитатель надевает белый халат и открывает подносы, на которых разложены разные хлебные изделия и стоят цены-цифры).

- Пожалуйста, подходите, смотрите внимательно, что вы можете выбрать и купить?

 (дети берут числовые карточки и идут в магазин, определяют   по цене – цифре, что они могут купить,покупают, объясняя, почему покупают то или иное изделие и несут на общий стол).

      -Магазин закрылся и мы с вами можем немного отдохнуть!

  1. Физкультминутка.

Колобок, колобок,                                          Дети шагают на месте.

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился                                   Дети бегут на месте.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,                     Изображают походкой, мимикой зверей.

Всем играл на балалайке.                              Имитируют игру на балалайке

У лисы спел на носу,-                                    Гладят нос.

Больше нет его в лесу.                                   Поднимают плечи и поворачиваются  в                

                                                                          разные стороны.

  1. –Ну,а теперь хотите сами испечь пирожки с лимонной и клубничной начинкой?(воспитатель достает из конверта  карточки – фигуры, которые обозначают цвет, форму, размер фигуры (логические блоки Дьенеша). Детям предлагается найти красного и жёлтого цвета и разложить фигуры так, чтобы внутри поля красного кольца (пирога с клубничной начинкой)были все фигуры красного цвета, а внутри поля жёлтого обруча (пирога с лимонной начинкой) были все фигуры жёлтого цвета).

-Молодцы, ребята! Вам понравилось рассказывать и показывать Мышонку, где он может взять хлеб? Ходить в магазин? Печь пироги? Спасибо вам большое за интересное путешествие!( Мышонок благодарит детей и убегает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в весенний лес"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы старшего возраста "Путешествие в весенний лес". Основной целью этой  совместной деятельности является ф...

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...